Мы знаем, почему у Dire винрейт в два раза выше, чем у Radiant

Масштабное исследование Андрея Бадьянова.

Частота побед Сил Света перед финалом нижней сетки и гранд-финалом мейджора в Арлингтоне составляет 39,18%, а частота побед Сил Тьмы – 60,82%! Я даже и не припомню, чтобы что-то подобное было когда-либо в истории Доты. Например, на прошлом Инте эти показатели составили 54% и 46% соответственно. Разбираемся с вами, почему так произошло и с каких пор в Доте Тьма – сильная сторона.

Ключевое изменение вышек в патче 7.31

Первое и самое очевидное преимущество – расположение Т1-вышки в сложной, которая в нынешнем патче у сил Тьмы серьезно сдвинулась. Хотя дословно в патчноуте 7.31 было написано: «Башни на сложных линиях теперь находятся на 320 единиц дальше от своей базы». Что ж, оцените сами, а для вашего удобства я обвел деревья, которые росли рядом. По ним куда проще определить местоположение вышки в пространстве, чем в игре на глаз.

Т1-вышка в сложной у Света в 7.30 и в 7.31

Загружаю...

Все картинки в этом посте кликабельны.

Изменилось ли хоть что-то у Света? Ну, на капельку.

Т1-вышка в сложной у Тьмы в 7.30 и в 7.31

Да, вы все верно заметили, вышка Dire уехала на километр. Поэтому сложная линия Тьмы в этом патче – самая безопасная линия на карте. Там куда проще поставить пачку под вышку и получить бесплатный реген с армором, да и атаковать героев под ней куда сложнее. Вас больше не удивляет мета монстров и керри в оффлейне? Или вы думали, что это произошло само собой?

ATF – единственный керри с оффлейна на мейджоре

Строение лесов Dire и Radiant

Перейдем к строению лесов двух сторон. Лес Тьмы куда более компактный и безопасный, нежели лес Света. Особенно чувствуется на керри-героях, которые фармят несколько нейтральных лагерей одновременно. В лесу Dire гораздо меньшее расстояние между кемпами. Четче всего эта разница прослеживается у Алхимика, у которого +5% винрейта за Тьму при выборке из 50 тысяч матчей в патче 7.31d на Титанах. На примере Алхимика мы и разберем разницу лесов.

Описываем наш маршрут фарма с запада на восток карты на Алхимике с Acid Spray 4-го уровня:

  • Большой + мелкий кемп;
  • Мелкий + средний через клиф;
  • Средний + большой слева от Аванпоста;
  • Большой + средний снизу от Аванпоста;
  • Средний + большой возле Т2 в миде.

Загружаю...

На каждой точке можно использовать Acid Spray по двум кемпам и фармить с максимальной эффективностью. Впрочем, это справедливо и для Split Shot Медузы или Quill Spray Бристлбэка. В лесу Dire эти герои набирают нетворс с космической скоростью только потому, что всегда легко бьют 2 лагеря нейтралов.

Пробуем сделать то же самое за Свет, также с запада на восток:

  • Большой + средний на лестнице;
  • Средний + большой слева от Аванпоста;
  • Большой + средний сверху от Аванпоста;
  • Cредний + мелкий через клиф;
  • Мелкий + большой возле Т1.

Напоминаю, что картинки кликабельны.

Тут-то нас и ждет провал. Мы с большим трудом можем зацепить краем Кислоты средний кемп с большого, а ни о каком эффективном фарме речи не идет. Единственное место, которое может более-менее комфортно фармить Алхимик, – 3 кемпа возле Т1-вышки, которые автоматически отсекаются в тот момент, когда вышка падает. В то время как у Тьмы с падением вышки полностью отсекается только 1 лагерь нейтралов.

То же самое касается стаков нейтралов

Помимо того, что лес Dire проще фармить, так его еще и на саппорте стакать проще в 100 раз.

Чтобы стакнуть лес за Свет тебе нужно о-о-о-о-очень долго бежать с линии, а первый кемп, который ты встречаешь в лесу – убогий средний лагерь с самым худшим спаунбоксом в игре, который почти никогда нельзя стакнуть даже 3 раза

Загружаю...

Сравните с тем, что мы получаем на входе в лес Dire: на ренджевике уже на первых минутах можно одновременно отвести и средний, и большой, и сразу же вернуться на линию, не потеряв ни секунды.

А на особенном саппорте с «вейвоподобным» нюком (а-ля Shadow Demon, Венга или Котл) – все 3 сразу, даже не особо напрягаясь:

В лесу Radiant так стакнуть нельзя. Как, черт возьми, по-человечески стакнуть 3 лагеря на этом аэродроме?

Загружаю...

Картинки кликабельны.

* * *

Это, на мой взгляд, 3 основные причины, почему Тьма так жестко доминирует на Светом на мейджоре в Арлингтоне.

После игр OG хочется похмелиться. Аммар – это ром, которого бывает слишком много

В Китае смеются над RNG на мейджоре: «Ана наконец понял, почему смог выиграть TI8»