Как разработчики троллят игроков на низком уровне сложности? От шапочки цыпленка до оскорблений

«Собака не может стать мастером-ниндзя».

Раньше разработчики не переживали, что их неправильно поймет аудитория или кто-то обидится. Поэтому некоторые студии подшучивали над казуалами, новичками и просто слабыми игроками. И придумывали для них суперлегкие уровни с язвительными шуточками.

Серия Wolfenstein

В серии шутеров Wolfenstein мы играем за Би-Джея Бласковица – брутального солдата, мочащего нацистов, мутантов и собак направо и налево. Еще в 1992 году в Wolfenstein 3D при выборе настроек сложности был режим «Можно мне поиграть, папа?», на котором Би-Джей был изображен в чепчике и с соской.

Загружаю...

Обычно в описаниях режимов сложности пишут «Для опытных игроков», «Для новичков» или подобные вещи, а в Wolfenstein: The New Order при выборе режима «Можно мне поиграть, папа?» разработчики выдали «Очень легкий режим для бесхребетных игроков». На деле режим действительно очень легкий и скучный – персонаж получает лишь четверть урона, и повсюду лежат тонны припасов.

Ninja Gaiden Black

Серия Ninja Gaiden славилась хардкорностью задолго до появления Demon’s Souls и Dark Souls. В платформере Ninja Gaiden 1988 года от игрока требуется максимальная точность при перемещении, в некоторых местах судьба главного героя Рю зависит от нескольких пикселей. Причем смерть отправляет игрока в самое начало акта – да, раньше создатели растягивали прохождение как могли.

Вместе с эволюцией технологий Ninja Gaiden переросла в 3D-экшены. В 2004 году вышла версия под названием Ninja Gaiden Black для Xbox, в которой впервые появился легкий режим Ninja Dog. Он не делает работу за игрока – здесь все так же придется совершенствоваться и учиться на ошибках, а ИИ врагов не слепнет и не тупеет. Продавец в этом режиме делает скидку на расходники, а предметы для хила восстанавливают больше здоровья. Но при этом игроку дают розовую ленточку, увеличивающую урон в разы, чтобы убивать врагов быстрее.

Создатель игры Томонобу Итагаки добил казуалов своим интервью. Его попросили рассказать об особенностях «режима собаки-ниндзя», и он ответил: «Неспособность пройти игру на нормальном уровне сложности означает, что вы неудачник как ниндзя – но не как геймер. [В этом режиме нельзя] получить высший рейтинг «Мастер ниндзя», потому что это чепуха – собака ведь не сможет стать мастером».

Загружаю...

Metal Gear Solid V

Metal Gear Solid V от студии Кодзимы нельзя назвать хардкорным, зубодробящим или как-нибудь еще обозвать, чтобы описать его сложность. Но, как и в других играх, в ней встречаются непростые миссии, требующие десять раз обдумать каждое действие. Если часто умирать подряд, то игра предложит снизить сложность для непроходимого задания. В этом режиме ИИ слепнет и глохнет, что не норма для стелс-экшена.

Взамен игрок получает шапочку курицы. С ней Снейк из закаленного многочисленными боями ветерана превращается в маскот KFC. Гению удалось вызвать умиление, а не унизить геймеров.

Contra 4

В Contra 4 разработчики предусмотрели три уровня сложности, но только на двух можно полноценно пройти игру. В нормальном и сложном режиме все устроено как обычно в классических играх серии: мобы быстро двигаются и метко стреляют, а небольшое количество жизней не дает игроку бездумно ломиться на толпу врагов.

Загружаю...

Легкий режим задумывался разработчиками совсем не таким, каким мы привыкли видеть его в современных играх. Враги действительно тупеют, наносят меньше урона при большем количестве жизней, а также по ним легче попасть. Но доступно лишь семь частей из девяти, то есть игрок не увидит концовку. Вместо этого вылезает сообщение: «Ты не увидишь концовку, играя на легком уровне сложности! Попробуй сыграть на уровне посложнее, чтобы прочувствовать опыт игры в Contra».

Star Wars: Shadows of the Empire

В Shadows of the Empire геймер управляет наемником Дашем Рендаром в шутере от третьего лица. По сюжету нужно помогать повстанцам: Люк должен спасти принцессу Лею от принца Ксизора из преступного синдиката «Черное солнце», и без помощи Даша ему не обойтись. В обзорах журналисты отмечали сложность игры. На каждый уровень дается по три жизни, многие боссы устраивают челлендж даже для опытного игрока, и со скромным арсеналом наемника остается только грустить или страдать.

При прохождении на легкой сложности игрок мог не понять смысл концовки. Даш, Люк, Чубакка и Лэндо прибывают во дворец принца Ксизора, чтобы спасти Лею, и прорываются через канализацию. Дворец разрушает Дарт Вейдер, который в то время как раз выдвинулся на поиски сына, но героям удается спастись – всем, кроме Даша, который прикрыл Люка ценой жизни. Те, кто прошел игру на нормальной или высокой сложности, увидели сценку, где чудом выживший Даш общается с другом по поводу пережитого и говорит, что «лучше выжить и запомниться как мученик, чем умирать по-настоящему, не правда ли?»

Загружаю...

* * *

Какими игры станут через 50 лет? Виртуальные миры, запрет насилия и бум климатических выживалок

5 скинов, из-за которых разгорались скандалы. Разработчикам пришлось их менять