Каэсеры обожают 4:3. Почему?

С таким разрешением играет даже Симпл.

19 из 30 игроков в плей-офф IEM Cologne 2022 используют разрешение с соотношением сторон 4:3, остальные – 16:9, 16:10 или 5:4. Так почему 4:3 настолько популярно на про-сцене?

Очевидное: модельки становятся шире. Но быстрее

Главное преимущество 4:3 над 16:9 и другими форматами – более широкие модельки. Поэтому на таком разрешении играют почти все топовые снайперы: Симпл, Зайву, Кэдиан, Широ и другие. Легче фликать и попадать в принципе.

Правда, при 4:3 модельки передвигаются быстрее, чем при 16:9. Реагировать нужно гораздо резче. Почему меняется скорость? Строго говоря, она и не меняется.

Загружаю...

Возьмем два самых популярных разрешения: 1920х1080 (это 16:9) и 1280х960 (4:3). Нашей воображаемой модельке нужно пройти из точки А и точку Б. На обоих разрешениях это расстояние одинаковое. Естественно, как и время, за которое моделька преодолеет путь. Вот только количество пикселей разное: 1920 против 1280. То есть на 4:3 нужно пройти на 640 (или в 1,5 раза) пикселей меньше. Соответственно, скорость в эти 1,5 раза возрастает. Отсюда и разница в восприятии игры на разрешениях с разным соотношением сторон: на 4:3 картинка более рваная и дерганная.

А еще с 4:3 крайне сложно делать микро-стрейфы и точечно распикивать позиции. Посмотрите за игрой Ропза: он постоянно используют такие стрейфы. И он играет на 16:9.

Главный минус 4:3 – угол обзора. Порой соперника просто не видно

Еще один минус 4:3 – маленький угол обзора. Нередки ситуации, когда игрок просто не замечает соперника, хотя на 16:9 его прекрасно видно. И это забавно. Иногда тиммейты начинают кричать в войсчат и не понимают, как их товарищ по команде прошел мимо. А у него просто другое разрешение.

Вот так описывает преимущество 16:9 Ропз. «Играть с 16:9 логично. Оно дает мне больший угол обзора. Каждый день я вижу, как мои тиммейты не замечают соперников, а я – замечаю».

На трансляции отлично видно проходящего игрока. Но Аллу его не заметил, потому что использовал 4:3.

Загружаю...

4:3 – пережиток прошлого? Некоторые каэсеры до сих пор играют с черными полосами

Раньше, во времена CS 1.6, выбора в принципе не было: все мониторы были квадратными и с соотношением сторон 4:3. Каэсеры привыкли. Поэтому когда появились новые и современные модели, игроки продолжили играть со старым разрешением – просто растягивали его на весь экран. А некоторые до сих пор используют черные полосы по бокам экрана – либо по привычке, либо потому что когда-то увидели такое у олдов. Так, например, играет Девайс.

Черные полосы сужают угол обзора еще больше. Зато у них есть одно преимущество: лучше получается фокусироваться на прицеле.

4:3 дает больше ФПС, а на старте карьеры далеко не у всех каэсеров мощные компы. То есть иногда разрешение выбирают, чтобы было комфортнее играть, при этом жертвуя качеством картинки. А потом просто привыкают и уже не видят смысла что-то менять.

Загружаю...

* * *

Широкие модельки или больший угол обзора. По сути, именно из этого выбирают каэсеры, когда думают, какое разрешение поставить. Это первостепенные факторы. И, видимо, широкие модельки для киберспортсменов – более весомый аргумент.

А часть игроков наверняка использует то же 4:3 с черными полосами по привычке. Ведь пользы от этих полосок практически никакой. Так и зачем тогда еще больше сужать себе экран?

Лучшие посты о CS:GO – у нас