Главная проблема Cloud9 – раскидки. Команда очень плохо работает с флэшками
Большой разбор от Феди Хвана.
У Cloud9 есть крутые рифлеры, опытный тренер и вся инфраструктура для плодотворных тренировок. До поездки в Кельн команда безвылазно сидела на буткемпе в Сербии, но так и не смогла пофиксить свою главную проблему – неумение пользоваться гранатами.
Разговоры о проблемах с раскидкой у Cloud9 ходят уже давно. А во время IEM Dallas интервьюер спросил о проблеме с использованием флэшек. Но капитан перевел тему в другую сторону, рассказывая о индивидуальных проблемах и отсутствии проблем в стратегиях.
Но все, кроме самих Cloud9, проблему с гранатами, а следовательно и с тактиками видят. В современном профессиональном CS у игроков приблизительно один уровень стрельбы. Каждый может убить каждого за доли секунды. Чтобы такого не случалось, игроки пикают позиции противника только под флэшками. Тот либо остается слепым и его убивают, либо убегает со своей позиции. Такое планомерное занятие всей карты позволяет выигрывать раунд за раундом.
И если открыть статистику флэшек на HLTV, то мы увидим там игроков почти всех топ-команд. И у Faze, и у NAVI, и у Ence, и у G2 игроки постоянно ослепляют своих противников. Но там нет никого из Cloud9. Только вдумайтесь: ни один игрок этой команды не попал в топ-25 по флэшкам!
В среднем игрок Cloud9 бросает 0,59 флэшек за раунд. Это ничтожно маленький показатель. Игрок Faze бросает в среднем 0,76 флэшек, а NAVI – 0,78. А еще посмотрите на параметр Diff в таблице ниже. Все игроки ослепляют противника реже, чем флэшат их. Таких ужасных параметров нет ни у кого на тир-1 уровне.
Cloud9 играет в контакт-выходы. Команда медленно идет на противников, иногда не только без световых гранат, но и даже без дымов. Вот, например, прекрасное занятие банана против Astralis: без флэшек, без смоков, без «молотова». Аксиль проверяет противника способами из 2016 года – быстрым стрейфом ножом.
А в следующем раунде похожая ошибка, но уже ближе к пленту. Никто не кидает смок на КТ, никто не накидывает Нафане и Аксилю ни одной флэшки (а они есть!). В итоге, игроки Astralis перестреливают Cloud9 из-за преимущества в позициях.
Такие проблемы у Cloud9 возникают лишь при очень быстрой игре в атаке. Почти при любом быстром выходе игроки откинут лишь несколько базовых смоков как в матчмейкинге и пару флэшек, не ослепляющих никого. Или и вовсе умрут с полным набором гранат, как, например, в этом раунде против Faze. Ни один игрок не дал полезной флэшки, не закрыл ни одну позицию смоком. Такие выходы – главная проблема Cloud9.
Аксиль и Хоббит потратили свои смоки на мид, чтобы Нафаня мог занять коннектор. Потом капитан кидает «молотов» в коннектор, после чего вся раскидка заканчивается. Как можно выиграть раунд против топ-1 команды мира, если два игрока умирают с полным набором гранат, а еще двое – с тремя.
Или вот быстрый выход на В на Оверпассе. Флэшки? Смоки? Нет, просто бежим на контакт. Но такое не работает даже против слабых бразильцев, их уровня стрельбы хватает, чтобы справиться с таким смешным выходом. И опять смотрите на гранаты атаки – они практически не тратятся.
Если я сейчас у вас спрошу, умеют ли пользоваться Cloud9 гранатами, что вы ответите? Скорее всего, нет. Но это не совсем так. Главный козырь команды – медленные и пассивные раунды. И в них все куда лучше с раскидкой.
Cloud9 занимают всю карту, тратя на это всю раскидку. Из-за этого у противников вообще нет информации об игроках атаки, им приходится либо пушить, либо стоять на плентах до самого конца. В первом случае их убивают вне позиции, а во втором игроки Cloud9 просто давят плент большинством на последних секундах раунда.
Вот, например, классическая атака Cloud9 на Оверпассе. На минуте времени у защиты нет никакой информации по действиям атаки.
Нафаня делает легкий килл в туалетах, так как противник не осознавал, откуда на него может выйти атака.
А в самом конце раунда Ence вообще не понимает что происходит: Нафаня убивает еще одного опорника А, Maden разменивается на точке Б. Такая растерянность защиты на последних секундах – легкая победа для Cloud9.
Обратите внимание – Cloud9 потратили в этом раунде абсолютно всю раскидку. У них за раунд 0 флэш-ассистов, но в данном случае это нормально. Флэшки использовались не для быстрого убийства противников, а для позиционного занятия всей карты. И в таком контексте слова Нафани о рабочих тактиках, но плохой стрельбе звучат уже логично: медленный плейстайл требует нереального аима.
Поэтому на вопрос про раскидку Cloud9 очень сложно ответить однозначно. С одной стороны, они не умеют пользоваться гранатами в быстрых раундах, а с другой – медленная игра всегда под их контролем. Просто в последнее время команда все чаще и чаще пробует играть быстро, что у нее не совсем получается. Возможно, именно из-за этого в последнее время у Cloud9 плохие результаты.
* * *
Подписывайтесь на телеграм-канал Феди Хвана, если вам интересна аналитика по CS:GO.
Лучшие посты о CS:GO – у нас
- Удивительное интервью Овердрайва: перебивал Роберта Рождественского (деда!), получал премию MTV, а Кобзон спас от долгов в покере
- Два года назад он играл в полупрофи, а теперь – в плей-офф мейджора. Сирень из Spirit удивляет!
- Кто режет соперников чаще – Симпл в CS или Декстер в сериале? Исследование от Sports.ru
- 3 микрофишки Симпла, которые вы не замечали
- Бумыч не первый, кого кикнули из-за девушки. 8 лет назад такое уже было – и игрок потом взял кучу мейджоров
- Pool Day – любимая карта нашего детства. Знаете, почему ее релиз в CS:GO отменили за 2 часа до выхода?
- У Симпла есть одержимый фанат. Про него даже сделали мемную песню
- Как жить? Учимся по советам жены Бумыча
- Топ-10 карт в CS:GO. Рейтинг Sports.ru