Главная проблема Cloud9 – раскидки. Команда очень плохо работает с флэшками

Большой разбор от Феди Хвана.

У Cloud9 есть крутые рифлеры, опытный тренер и вся инфраструктура для плодотворных тренировок. До поездки в Кельн команда безвылазно сидела на буткемпе в Сербии, но так и не смогла пофиксить свою главную проблему – неумение пользоваться гранатами. 

Разговоры о проблемах с раскидкой у Cloud9 ходят уже давно. А во время IEM Dallas интервьюер спросил о проблеме с использованием флэшек. Но капитан перевел тему в другую сторону, рассказывая о индивидуальных проблемах и отсутствии проблем в стратегиях.

Загружаю...

Но все, кроме самих Cloud9, проблему с гранатами, а следовательно и с тактиками видят. В современном профессиональном CS у игроков приблизительно один уровень стрельбы. Каждый может убить каждого за доли секунды. Чтобы такого не случалось, игроки пикают позиции противника только под флэшками. Тот либо остается слепым и его убивают, либо убегает со своей позиции. Такое планомерное занятие всей карты позволяет выигрывать раунд за раундом.

И если открыть статистику флэшек на HLTV, то мы увидим там игроков почти всех топ-команд. И у Faze, и у NAVI, и у Ence, и у G2 игроки постоянно ослепляют своих противников. Но там нет никого из Cloud9. Только вдумайтесь: ни один игрок этой команды не попал в топ-25 по флэшкам! 

В среднем игрок Cloud9 бросает 0,59 флэшек за раунд. Это ничтожно маленький показатель. Игрок Faze бросает в среднем 0,76 флэшек, а NAVI – 0,78. А еще посмотрите на параметр Diff в таблице ниже. Все игроки ослепляют противника реже, чем флэшат их. Таких ужасных параметров нет ни у кого на тир-1 уровне.

Загружаю...

Cloud9 играет в контакт-выходы. Команда медленно идет на противников, иногда не только без световых гранат, но и даже без дымов. Вот, например, прекрасное занятие банана против Astralis: без флэшек, без смоков, без «молотова». Аксиль проверяет противника способами из 2016 года – быстрым стрейфом ножом.

А в следующем раунде похожая ошибка, но уже ближе к пленту. Никто не кидает смок на КТ, никто не накидывает Нафане и Аксилю ни одной флэшки (а они есть!). В итоге, игроки Astralis перестреливают Cloud9 из-за преимущества в позициях.

Загружаю...

Такие проблемы у Cloud9 возникают лишь при очень быстрой игре в атаке. Почти при любом быстром выходе игроки откинут лишь несколько базовых смоков как в матчмейкинге и пару флэшек, не ослепляющих никого. Или и вовсе умрут с полным набором гранат, как, например, в этом раунде против Faze. Ни один игрок не дал полезной флэшки, не закрыл ни одну позицию смоком. Такие выходы – главная проблема Cloud9.

Аксиль и Хоббит потратили свои смоки на мид, чтобы Нафаня мог занять коннектор. Потом капитан кидает «молотов» в коннектор, после чего вся раскидка заканчивается. Как можно выиграть раунд против топ-1 команды мира, если два игрока умирают с полным набором гранат, а еще двое – с тремя. 

Загружаю...

Или вот быстрый выход на В на Оверпассе. Флэшки? Смоки? Нет, просто бежим на контакт. Но такое не работает даже против слабых бразильцев, их уровня стрельбы хватает, чтобы справиться с таким смешным выходом. И опять смотрите на гранаты атаки – они практически не тратятся.

Если я сейчас у вас спрошу, умеют ли пользоваться Cloud9 гранатами, что вы ответите? Скорее всего, нет. Но это не совсем так. Главный козырь команды – медленные и пассивные раунды. И в них все куда лучше с раскидкой.

Cloud9 занимают всю карту, тратя на это всю раскидку. Из-за этого у противников вообще нет информации об игроках атаки, им приходится либо пушить, либо стоять на плентах до самого конца. В первом случае их убивают вне позиции, а во втором игроки Cloud9 просто давят плент большинством на последних секундах раунда.

Загружаю...

Вот, например, классическая атака Cloud9 на Оверпассе. На минуте времени у защиты нет никакой информации по действиям атаки.

Нафаня делает легкий килл в туалетах, так как противник не осознавал, откуда на него может выйти атака.

А в самом конце раунда Ence вообще не понимает что происходит: Нафаня убивает еще одного опорника А, Maden разменивается на точке Б. Такая растерянность защиты на последних секундах – легкая победа для Cloud9.

Обратите внимание – Cloud9 потратили в этом раунде абсолютно всю раскидку. У них за раунд 0 флэш-ассистов, но в данном случае это нормально. Флэшки использовались не для быстрого убийства противников, а для позиционного занятия всей карты. И в таком контексте слова Нафани о рабочих тактиках, но плохой стрельбе звучат уже логично: медленный плейстайл требует нереального аима. 

Загружаю...

Поэтому на вопрос про раскидку Cloud9 очень сложно ответить однозначно. С одной стороны, они не умеют пользоваться гранатами в быстрых раундах, а с другой – медленная игра всегда под их контролем. Просто в последнее время команда все чаще и чаще пробует играть быстро, что у нее не совсем получается. Возможно, именно из-за этого в последнее время у Cloud9 плохие результаты.

* * *

Подписывайтесь на телеграм-канал Феди Хвана, если вам интересна аналитика по CS:GO.

Лучшие посты о CS:GO – у нас

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
КиберКотлетки
Популярные комментарии
Bosniec
Пора менять капитана, если на то пошло
bessonoff
Опять предложите Бумблу?
Ответ на комментарий Bosniec
Пора менять капитана, если на то пошло
2 комментария Написать комментарий