Обзор фильма «Тор: Любовь и гром». Из Натали Портман сделали грустного клоуна – непонятно зачем

Вы находитесь в разделе кино на сайте Sports.ru. Здесь мы регулярно пишем о новых сериалах и фильмах (даже недоступных в России), скандалах, киноведческих терминах и не только.

Среди многочисленных успешных проектов киновселенной Marvel сольные фильмы о Торе долго были аутсайдерами: два разных режиссера пробовали совершенно разные подходы – неудачно. Потом случился «Тор: Рагнарек» Тайка Вайтити – яркий, смешной, интересный и очень успешный. Фильм, в котором один из самых безликих Мстителей наконец раскрепостился и соединился с комедийной харизмой Криса Хемсворта. Тор вдруг стал настолько привлекательным персонажем, что именно ему впервые достался четвертый сольник – этим не похвастается даже Железный человек.

Возможно, тем самым Marvel Studios нарушила какую-то магию цифр, подвергла многолетнюю формулу слишком сильному износу. Потому что новинка «Тор: Любовь и гром» от того же Вайтити пытается быть многим, но ничего дельного из этого не получается.

Загружаю...

Сюжет, по классике, двухстрочный. На какой-то далекой планете засуха уничтожила некую империю людей, до последнего поклонявшихся своему богу. Последние выжившие – отец и дочь – отправились скитаться по пустыне, но девочка умерла от жажды. Папа все же добрался до божественного оазиса, но вместо обещанной «бесконечной награды» получил от своего бога лишь издевки. И тут же убил его оказавшимся поблизости Некромечом. Так несчастный скиталец превратился в Горра Убийцу богов (Кристиан Бэйл) – злодея, поклявшегося, собственно, убить всех-всех богов. То есть и Тора тоже.

У последнего и без того хватало проблем. Из всех переживших «Мстители: Финал» персонажей Тор был самым травмированным: у него погибли мать, отец, брат, целый Асгард. А еще из-за оплошности Одинсона Мстители не победили Таноса в конце «Войны бесконечности» – что, конечно, серьезно упростило бы жизнь всей вселенной. И хотя последний кроссовер команды закончился хеппи-эндом, Тор там был в глубокой депрессии: заедал и запивал горе, параллельно играя в Fortnite. Его возвращение к нормальной жизни – уже готовый материал на целый фильм.

Загружаю...

Но Вайтити решил, что хватит и вступительного комедийного монтажа. Вот, мол, Тор резко вернулся в форму и пустился в затяжной приключенческий марафон со Стражами Галактики. И все внутренние переживания героя испарились сами собой буквально в начале фильма – да, так запросто. Дальше Вайтити снял очередную супергероику, пытающуюся скопировать «Рагнарек».

Очень странно видеть, как талантливый режиссер имитирует собственный стиль, совершенно не понимая его суть. «Любовь и гром», например, паразитирует на модной сейчас эстетике 80-х в основном за счет рок-саундтрека и красочного визуала. Уже упомянутые Стражи Галактики совершенно не вписаны в сюжет – их будто тоже примагнитило к ленте из-за «подходящего» вайба. А у Тора, одного из долгожителей MCU, словно обнулилась личная арка: это снова забавный добродушный качок, который любит свое оружие и пуляется молниями в плохишей.

И где-то посреди «Тора: Любовь и гром» спрятался и тихо умер сольный фильм о совсем другой героине – умнейшей ученой Джейн Фостер (Натали Портман). Она выпала из MCU после «Тора 2», расставшись с громовержцем через записку, а теперь, спустя много лет, вернулась. И уже не просто в качестве любовного интереса титульного героя, а как Могучий Тор: по сюжету Джейн собирает сломанный Мьельнир и начинает очень даже уверенно им пользоваться.

Загружаю...

Что показали в сценах после титров «Тор Любовь и гром»

В комиксах у Джейн Фостер в статусе Тора была собственная линейка с более-менее законченным и драматичным сюжетом. В фильме его экранизировали почти целиком, но где-то между и на фоне банального противостояния Тора и Горра. Джейн-Тор просто тимапится с Одинсоном и Валькирией (Тесса Томпсон) – последняя, к слову, весь фильм тоже топчется на месте. Раз в 20 минут зрителю напоминают, что у Джейн есть неотложная проблема, которую было бы неплохо решить. Оскароносная Портман, как может, отыгрывает боль и страдания своей героини. Вот только в контексте происходящего ее усилия выглядят тщетно и невпопад. Кажется, что по количеству экранного времени Джейн соревнуется с мемными орущими козлами – новыми питомцами Тора, – и даже сцену с публичным раздеванием титульного героя прописали тщательнее, чем всю линию героини.

Если в «Торе: Рагнарек» драма и комедия работали как контрапункт, то в «Любовь и гром» все иначе. Джейн Фостер словно портит чужую вечеринку своими переживаниями. Или, что хуже, время от времени тоже пытается шутить – получается очень грустно. Причем актриса, вероятно, как раз добилась желаемого эффекта своей игрой, но на фоне преобладающих «марвел-кривляний» и тех же орущих козлов ее задумка не работает.

Чем закончился «Тор Любовь и гром»

Загружаю...

Ну а злодей Горр оказался грозным лишь номинально. Как бы Кристиан Бэйл ни старался изобразить пугающего психопата с остатками человеческого сердца, его антагонист ощущается незначительным и скучным. Кажется, и его выбрали исключительно ради эффектного визуального приема: один из ключевых эпизодов фильма снят не только в IMAX, но и в монохроме.

* * *

Фильм ни во что не складывается – это просто набор идей и решений. Есть удачные: например, очень смешной получилась «любовная» линия между Тором, его новым топором и Мьельниром. Есть плохие: Джейн Фостер здесь будто для галочки, а химии между Портман и Хемсвортом нет как таковой. В сумме получается симпатичное, не бестолковое арифметическое ничто.

Так что лучшая похвала, которую заслуживает «Тор: Любовь и гром» – он все еще намного лучше кошмарного «Тора 2: Царство тьмы». В остальном – промах.

Телеграм-канал Стаса Погорского о кино и сериалах

Вспомните, кто из актеров играл и в Marvel, и в DC?

Что если «Властелин колец» сняли бы с советскими актерами? Мы подобрали фото