Я скучаю по наглым курьерам-воришкам в Доте. Сейчас они – беспомощные котята

Очередь Бадьянова ностальгировать.

У Доты очень долгая и богатая история. За все время существования игры в ней произошло бессчетное количество изменений: какие-то были глобальными, какие-то не очень. Были многочисленные реворки героев, добавления и удаления предметов, тысячи изменений карты, перенос самой игры Dota 2 на новый движок Source 2. Да что уж там, был даже перенос Доты целиком из «Warcraft III» в Steam в качестве совершенно нового продукта.

Но не всем новшества приходятся по вкусу. Порой мы до сих пор ностальгируем по каким-то вещам, которые нам так сильно нравились в прошлом. Этот материал – третья часть ностальгического сериала Sports.ru «Я скучаю по...» и она посвящается курьерам-воришкам.

Загружаю...

Я скучаю по старому оффлейну. Там мозги решали больше механического скилла

Я скучаю по старым квестам Рухаба. Помните, как мы спали с Мэдом, травились шавухой с Маелом и подтирались плакатом с Лигой Легенд?

Собственный курьер... Как долго игроки в Доту 2 об этом мечтали! Между прочим, личных курьеров и добавили-то совсем недавно – только в патче 7.23. Помните, как до этого был лишь один курьер на целую команду из пяти человек? Ну, или его не было вообще... Старые добрые времена!

Обновленный курьер патча 7.23 имел огромное количество возможностей:

  • вы получали пассивное золото только пока ваш курьер был жив;
  • он мог ставить Варды, начиная с 15-го уровня. Это одна из самых абузных вещей за всю историю Доты!
  • на 25-м уровне курьерам вообще становились доступны предметы: в глубоком лейте могли бахнуть в кого-то Дагоном или вызвать Некра и отпушивать линии!

Все это потом поменяли. Одно из этих изменений заставило меня взгрустнуть. Это строчка в патче 7.29: «Курьер больше не имеет обзора внутри логова Рошана.» 

Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!

Логово Рошана, оно же Рошпит – крайне загадочное место. Эта область на карте Доты – место силы, центральная ее точка и объект наибольшего внимания всех 10 игроков, начиная с мидгейма и до конца игры. Именно в Рошпите или возле него чаще всего выигрываются или проигрываются игры. Рошан и его богатства ценны настолько, что запросто сводят с ума игроков, заставляя их ошибаться.

Загружаю...

Насколько загадочен сам Рошпит, настолько же загадочен вижн внутри него. Например, в уголке Рошпита есть блайнд-зона – то самое любимое местечко Травомана и всех игроков на старом Течисе. Что-то увидеть в этой области можно только если подойти практически вплотную. Черт возьми, Течиса реворкнули 2 месяца назад, а мне до сих пор физически больно от одной мысли о пачке зеленых мин Течиса в Рошпите и взрыве на них. Кто-нибудь знает, как избавиться от этого чувства?

Практически такая же блайнд-зона имеется и верхней части Рошпита. Ее никак нельзя обнаружить, не имея какого-либо источника флаинг-вижна поблизости.

Именно в этой фишке с вижном заключалась суть успеха воровства личным курьером. Ты прятал там летающего курьера, и когда враг добивал Рошана, ты быстро-быстро собирал все, что из него выпало: Сыр, Рефрешер или Аганим.

Загружаю...

У курьера есть способность Shield, которая дает ему полную неуязвимость на 2 секунды, а также способность Speed Burst, дающая ему ускорение на 50% на 6 секунд. Это очень упрощало задачу, но если Shield был в КД, то это было не так страшно – даже если курьер умирал в процессе, с украденным Сыром или Рефрешером, это уже был огромный плюс и импакт.

Это была невероятно крутая возможность и я до сих пор по ней скучаю. Я сам украл не один десяток Сыров, Аганимов и Рефрешеров, многие из которых переворачивали и выигрывали игру. Пусть такая возможность и была немного токсичной по отношению к оппоненту, но она была очень веселой. Ты получал огромное удовольствие от этого ловкого маневрирования курьером, еще большее удовольствие – от того, что оставил противника с носом.

Но многоуважаемый Айсфрог лишил нас возможности хитростью, навыком и микроконтролем хоть сколько-нибудь нивелировать то, насколько огромное преимущество дает Рошан.

Только представьте: украсть вторую жизнь у богатого вражеского кора и обеспечить ей своего! Стать этаким Робин Гудом от мира Доты – грабить богатых и отдавать бедным! Ведь Сыр, тогда еще падающий со второго Рошана, – фактически вторая жизнь для кора, наряду с Аегисом. Даже если топорно перевести ценность в золото, то Сыр, очевидно, не стоит те 500 золота, за которые его можно продать в магазине. Как правило, и Аегис и Сыр, практически эквивалентны текущему нетворсу владельца.

Загружаю...

Или украсть возможность перезарядить все свои способности и предметы у вражеского кора. На худой конец, у саппорта с каким-нибудь очень важным ультимейтом. Лишить важного усиления от Аганима и заполучить его себе, получив геймчейнджер и возможность выиграть!

Мне бы очень хотелось, чтобы Айсфрог хотя бы частично, но вернул эту механику в Доту. К примеру, сделал бы возможным для курьера видеть Рошпит, если недавно – допустим, 3 секунды назад – внутрь заходил один из союзных героев. Сделать это воровство менее бесконтактным.

Или сделать возможным для курьера видеть Рошпит только если ваш герой мертв. Это исключит возможность просто «повесить» курьера в блайнд-зону над Рошпитом примерно в тайминг появления Рошана и бесконечно отслеживать происходящее. Добавить интерактива для игрока, чей персонаж находится в таверне. Позволить ему играть и ощущать свою полезность даже будучи мертвым.

А пока, по вине Айсфрога, курьеры в Рошпите – беспомощные, слепые котята. И мне очень жаль, что сейчас максимум того, что можно сделать курьером – подобрать выпавший где-то на карте Гем, который, к тому же, подсвечивается.

«Течис − не мое, я перестал на нем играть». Интервью Травомана

Kuroky бросил играть в Доту. Не жмет кнопки и просто игнорирует драки. Про байбэк забывает