Инвиз – слабейшая механика Доты. Ее пора менять

Галеев снова против вещей из Доты.

В Доте нас постоянно что-то бесит, и мы вечно ворчим. Ворчим на механики игры, киберкотлет, баги, лаги, новые билды, старые билды, застой в мете, бустеров, Течисов, аккбаеров, Пуджа первым пиком, Пуджа на ластпик, Пуджа в бане…

В общем, перечислять можно вечно. Нашему общему недовольству нужно давать волю хотя бы раз в неделю. В рубрике «Галеев против» я бурчу на разные аспекты Доты – до этого мы уже обсуждали сломанный All Pick и слабые аванпосты:

Галеев против: All Pick. Дота обманывает нас, и это бесит

Галеев против! Аванпосты в Доте надо срочно менять

Сегодня же поговорим о невидимости – механике Доты, которую давно пора менять.

* * *

«Рики – имба». Когда-то эта фраза имела смысл, и ее даже цитировали в рэп-баттлах те, кто вообще не разбирается в Доте. Иронично, что ценность этого изречения умерла где-то в одно время с батл-рэпом, и сейчас следить за всеми выходящими баттлами = надеяться на невидимость как рабочую механику = заниматься некрофилией. 

Загружаю...

Давайте вспомним, почему вообще появилась фраза «невидимость = неуязвимость».

1. Денег у саппортов было меньше, а средства обнаружения стоили дороже. Дасты и Сентри покупались только пачкой из двух: за порошок нужно было отдать 180-190 золота, а за каждый Sentry Ward нужно было отдать по 100 золота. Простая арифметика: для поимки того же Вивера нужно брать Даст + Сентри (Даст снимается ультой Вивера, а из одной Sentry Вивер слишком легко выбегает). Сейчас это обойдется саппорту в 140 золота, если у него нет с собой просветок, раньше же – 360.

Денег у саппортов было в разы меньше – пассивного золота меньше, за девард не давали золота, да даже рун богатства не было!

2. Слотов было меньше, рюкзака не было. Даже если вы накопили золото на просвет, вам нужно было освободить три слота – отдельно под Обс, отдельно под Сентри, и отдельно (!) – под Даст. Не говоря о том, что раньше в инвентаре было необходимо держать свиток телепорта. 

И ладно саппорты – у них-то не было денег для того, чтобы забить хотя бы 3 слота (но стоит добавить смок, стики и сапог, и вот уже 7 слотов при 6 доступных). Сейчас любой Шторм с мида берет Дасты с собой против героев с невидимостью, а раньше это было просто невозможно после мид-гейма: не отказываться же от важного слота!

3. Не было ролевого поиска. Это сейчас у большинства из нас есть саппорты, а лес стал слишком невыгодным. Раньше ситуации вида: «два мидера», «два керри» и «лесник вместо пятерки» были обыденностью, так что покупать варды (а уж тем более – дасты) было просто некому.

Загружаю...

4. Да, средний уровень игроков был ниже. Я специально поставил этот пункт последним, потому что часто вижу, как этот аргумент приводят единственным. На самом деле, он не был определяющим – условия игры были совершенно другими. 

Что изменилось?

Если коротко: все. В 2022 году даже в нерейтинговых матчах у каждой команды есть по паре дастов и сентрей в инвентаре, а 10 слотов позволяют даже игрокам на керри наказывать Баунти Хантеров за наглость. А с увеличением источников золота потратить 140 голды на фраг не жалко. 

Когда-то ульт Мираны был серьезным оружием для гангов и даже отступления из массовых драк. Сейчас на него никто всерьез не рассчитывает: сработает? Повезло! Не сработает? Что же, не очень-то и надеялись. 

А помните, как Bounty Hunter передвигался по драке в невидимости? Сейчас его геймплей свели к бесконечной засаде в кустах и раскидыванию Трэков, Сюрикенов и баффов (медалька, барабаны). 

Кажется, сам Icefrog тоже знает о никчемности механики на текущий момент: 

1. Ни один из новых героев, добавленных Valve во вселенную, не работает с невидимостью. Это очень важный сигнал, говорящий о неспособности разработчиков вписать невидимость так, чтобы она была актуальной.

2. В игре практически не осталось способностей «чисто на невидимость». Среди героев с невидимостью метовыми в патче 7.30 были лишь два: Weaver и Clinkz. Но сильными их делала не невидимость, а огромный буст к скорости передвижения от Shikuchi и Shadow Walk соответственно. 

Загружаю...

Частично сюда можно добавить Инвокера, чей Ghost Walk тяжело законтрить именно из-за макшенного Wex на скорость передвижения. 

В Valve тоже заметили закономерность, поэтому теперь ульт Мираны... увеличивает скорость передвижения всем союзникам! А в качестве бонуса на пятнадцатом уровне можно взять талант на 20% к уклонению, что делает ульт не столько глобальной невидимостью, сколько глобальным баффом.

Туда же истории о Riki и Bounty Hunter. Помните, что раньше дополнительный урон в спину находился не на ульте, а на одной из базовых способностей? Уверен: если бы так было и сейчас, игроки на Рики игнорировали бы ульт ради дополнительных статов. 

С Bounty Hunter поступили изящнее: дали Шард, с которым BH буквально хочет, чтобы его нашли в невидимости. Напомню: в ней он получает на 35% меньше урона.

Важно подчеркнуть: Valve решает проблему с невидимостью, предлагая систему, где «невидимость» – лишь часть баффа, причем не всегда основная. 

Вот только к чему тогда эта условность? Хоттейк: Рики без инвиза был бы не менее эффективным. Мне кажется, пора запускать программу Make Invisibility Great Again. Как это можно сделать?

1. Ввести лимит на Dust of Appearance, как у Sentry Ward. 

2. Ввести небольшую (от 0,5 сек до секунды) задержку между использованием Даста/Варда и просветкой.

Загружаю...

3. Помните шутку про Рики и ульт Мираны, под которым первый должен входить в суперневидимость? Возможно, сейчас это не такая уж и плохая идея. Скажем, за каждый слой невидимости нужно отдавать лишний Даст или Сентри. 

* * *

А как относитесь к невидимости вы? Стоит ли баффать эту механику? Давайте обсуждать в комментариях.

5 лучших патчей в истории Доты

5 худших патчей в истории Доты