Патч 7.30 был прекрасен. Но даже прекрасные патчи должны умирать
Бадьянов уже окунулся в ностальгию.
7.30 покидает нас. Он вышел 18 августа 2021 года и длился полгода. На нем и его буквенных версиях сыграли и великолепный TI, и квалификации на DPC, и даже первый DPC-сезон! А жирную точку на 7.30 уже почти поставили региональные финалы.
Давайте вспомним, что интересного было в патче и чем он нам запомнится.
* * *
В первую очередь, мне патч запомнится классным Вивером. Тем, каким замечательным саппортом он предстал перед нами. Кто-то вообще мог представить себе такое?
Скажу по секрету: я мог. Еще 7 лет назад, в 2015-м, я часто покупал на Вивере Урну и еще удивлялся: почему это на Спектре берут Урну, а на Вивере нет, у него же больше килл-потенциал?
Я всегда был уверен, что из-за силы Вивера на линии из него получился бы классный саппорт. В чем мы все и убедились. Убедились настолько, что уже тошнит.
А адский реворкнутый Клинкз? На старте патча он был слишком силен, из-за чего был довольно быстро и довольно сильно понерфлен. Но, кажется, Айсфрогу впервые удалось сделать этого персонажа сильным, интересным и играбельным. Он и сейчас бывает неплох. Точно не имба, но направление выбрано верное.
Или еще один ночной кошмар начала патча: Котел с тремя Нулями и Дагоном, который приходил в мид, сдувал пачку, сдувал лесные кемпы и набирал нетворс быстрее всех в игре. Вы уже об этом забыли? Я вот еще не забыл. Как хорошо, что Айсфрог довольно быстро с ним расправился.
Тогда в мете были и постоянные Свены с Омниками. Настолько постоянные, что Омни в 7.30с Айсфрог зачем-то убил. После нерфа Heavenly Grace герой пропал и больше не появлялся. Ни на Инте, где у него был всего один пик за весь турнир, ни в DPC, где героя так же пикнули лишь однажды.
Был и «реворкнутый» Тинкер и вездесущий перебаффаный Бейн. Об этом уже все сказали по миллиону раз, и я буквально молюсь, чтобы Течис в 7.31 был «реворкнут» как-то иначе, а не так, как Тинкер в 7.30.
Я ненавижу нынешнего Тинкера. Этот герой хуже Минера
Совершенна новая «мета шлемов», образовавшаяся из-за популярности героев с Доминатором (а затем и Оверлордом) в оффлейне.
Всеми любимый Тини, который сначала в матчмейкинге догнал и почти перегнал по популярности Тинкера (звучит дико, но это так), а затем носился с елкой в зубах на Инте. Наверное, Тини – мое самое яркое впечатление от патча 7.30. Тем больнее осознавать то, как Айсфрог с ним поступил.
Вместе с Тини ярко сиял и Король Обезьян, гроза патча 7.30. Герой пяти позиций, самый востребованный и самый запрещаемый персонаж на TI.
Важным стало и введение Dawnbreaker в ЦМ-мод, и фантастическая игра на ней от Найтфолла. Полная реализация силы на линии, агрессия и темп – уверен, что никто не сыграл бы лучше.
Всплывал в этой мете даже старый добрый физический СФ. Но каких-то значительных успехов он так и не добился. А жаль, хотелось бы его видеть почаще. Надеемся на продолжение развития этого архетипа в 7.31.
Физ-СФ – имба этой меты. Так почему в твоих пабликах он проигрывает?
The International 10 был выигран командой Spirit на патче 7.30d. И это уже вписано в историю золотыми буквами.
5 наших пацанов выиграли 18 млн $ в Доте. Им по 20 лет, но все – личности
Тут, конечно, нельзя не упомянуть Коллапса на Магнусе и «эру дабл пика» во второй стадии. Мое уважение всем Спиритам и, в частности, Сайленту, чьи драфты на TI зачастую выигрывались именно из-за дабл пика во второй стадии.
Уже после TI вышла молчаливая свистунья Марси и по традиции сокрушила все паблики на всех рейтингах. Да так, что в Доту пару дней было просто не зайти.
После TI ворвался в мету и Баратрум. Въехал в нее просто на сумасшедшей скорости, как ему и положено.
Играем на Баратруме как Коллапс: с двумя Нулями и Kaya & Yasha
Качнулся на закате патча и маятник-ОД. Со своим – уже привычным – Молотком мешал жить на линии практически любому герою. А хорошие статы и отличный билд позволили ему раскрыться в текущей мете.
OD внезапно стал имбой патча (на Инте – 0 пиков). Это герой-маятник, и так было всегда
Какой мощной к концу патча стала Акаша! Игроки придумали невероятно крутой билд, реализовали силу Шарда – и вот у нас есть один из самых сильных и востребованных героев в Доте.
Новый билд на QoP уже везде. Вытеснит классику?
* * *
Да, этот патч мне нравился и нравится очень сильно. Действительно раздражало только то, что он очень долгий. А, ну еще моего любимчика Гримстроука сначала зачем-то убили! Но я успел на нем наиграться, когда герой ожил в 7.30е. Спасибо и на этом.
Длительное отсутствие изменений бесило. Ну сделал бы Айсфрог 7.30f и 7.30g, где минорно пофиксил бы всякую имбу, а слабых и неиграбельных героев – подбаффал. С кого бы убыло? Ни с кого. Просто я большой фанат той системы, когда после мейджора или какого-то крупного турнира сразу же выходил патч. Это было круто и правильно.
7.30 – все равно классный патч. Но он был слишком долгим и только поэтому не позволит всем-всем matchmaking enjoyer’ам сказать: «Патч был кайф». Он всем приелся, порядком надоел, и мало кто проводит его добрым словом.
«Старый олень», «толстозадый», «электропсина». Так в Китае называют героев Доты
Чья драма круче: OG или Spirit? Мы придумали кино про обе команды и сравнили