В России собирались ввести налог на Steam, чтобы финансировать патриотические игры (но быстро передумали)

Ранее так делали и в других странах.

От редакции: Минцифры России выпустило пресс-релиз, где выступили против налога на международные игровые платформы. Они сообщили, что «финансирование Фонда поддержки разработки игровых проектов не планируется за счет каких-либо сборов с зарубежных площадок дистрибуции игр». Замглавы Минцифры России Максим Паршин: «Введение каких-либо налогов или сборов на иностранные цифровые компании или услуги, включая дистрибуцию игр, не рассматривается с учетом продолжающейся работы на площадке ОЭСР по перестройке системы налогообложения глобальных международных компаний (так называемые Pillar 1, Pillar 2). Россия активно участвует в этой работе и не будет принимать каких-либо односторонних решений».

* * *

Как стало известно «Коммерсанту», правительство рассматривает введение налога на зарубежные площадки дистрибуции. Если доклад с предложениями одобрят, то Steam, Playstation Store, Xbox Store и другие сервисы обяжут заплатить налог в виде 5% от оборота в России. По мнению чиновников, таким образом можно будет пополнить бюджет на 10 миллиардов рублей в год.

Загружаю...

При этом деньги планируют перечислять в специальный фонд поддержки патриотических игр. Его создание анонсировали в апреле 2021 года. Сейчас Минцифры работает над бизнес-моделью будущего фонда, который будет поддерживать тех российских разработчиков, которые популяризируют русскую культуру и историю.

По данным MY.Games, рынок видеоигр в России в 2021 году составил 165,5 млрд рублей. 78,1 млрд руб. приходится на ПК-игры, 73,8 млрд руб. – на мобильные, и всего 13,6 млрд руб. – на консольные.

Создатель World of Tanks Вячеслав Макаров уверен, что «при желании и достаточной настойчивости» введение дополнительного налога для игровых площадок «не составит труда», а сами они «воспримут эти 5% как неприятные, но не критичные потери». SberGames отказались от комментариев, упомянув только что проект «в процессе разработки, возможные концепции не утверждены и рассматриваются в данный момент, как гипотезы». MY.Games также никак не прокомментировали ситуацию.

Глава комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России Александр Журавлев подчеркнул, что «определение источников финансирования – ключевой вопрос разработки любых мер поддержки». Он рассказал про опыт других стран: «Так, в Дании рассматривают спецсбор на поддержку производства кино. Налог на цифровые платформы действует во Франции, а в Великобритании Национальный фонд видеоигр поддерживает грантами локальных разработчиков».

Напомним, что введение налога на зарубежные площадки – не новая инициатива, и она характерна не только для России. В 2017 году правительства по меньшей мере 10 стран обязали Steam платить налог на товары и услуги в бюджет государства. И если в Тайване налогообложение было на уровне с предполагаемыми цифрами в России (те же 5%), то другие страны требовали большего. Австралия и Южная Корея обязали Steam перечислять по 10%, Япония – 8%, а Исландия – целых 24%. Налоги включили в стоимость товара, некоторые издатели пошли навстречу игрокам и сами погасили требуемые проценты, но большая часть игр в этих странах заметно подорожала.

Загружаю...

Видимо, в России повторится тот же сценарий.

* * *

Дождались большого патча Cyberpunk 2077 (и некстгена)! Добавили квартиры и смену внешности, про полицейских – ни слова

GTA 3 – одна из важнейших игр в истории. Создатель рассказал, как делали открытый мир, ставший примером для всех

Dying Light 2 рвет чарты Steam: заняла сразу 6 мест в топ-10 и обогнала Halo Infinite по онлайну

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Кое-что об играх