NS, зачем ты мучаешься? Варлок – слабый герой
Один против всего мира.
– Какие по твоему мнению сильнейшие пятерки на данный момент?
– Варлок. Варлок, наверное, самый сильный.
Варлок? NS, ты серьезно? Это же один из самых худших героев в Доте на текущий момент. Мало того, что его никто не пикает на Титанах в матчмейкинге (а на протрекере у героя вообще 40% винрейт при минимуме пиков)...
Источник: stats.spectral.gg
...так еще и в первом DPC-сезоне во всех дивизионах всех регионов его пикнули лишь четырежды (и один раз забанили). Да и на Инте героя пикали лишь однажды – в матче PSG.LGD против Elephant. На Варлоке тогда играл Super, но примечательной игра стала не из-за выбора героя. Карта закончилась всего за 17 минут и 4 секунды, став самой короткой на прошедшем TI.
Источник: stats.spectral.gg
А мог ли герой заиграть в новом патче?
На мой взгляд, были все предпосылки для успеха героя. Мне казалось, что исходные данные у Варлока хорошие:
- Невероятный набор талантов: на 10-м уровне – «3% к урону от Fatal Bonds». На 15-м есть «-5 сек. перезарядки Shadow Word» и «Upheaval ускоряет атаку союзников на 10 в секунду (вплоть до +70-ти скорости атаки)» – очень недооцененный талант. Великолепный талант на 20-м «Призыв Голема при смерти» и крутые ситуативные усиления Големов на 25-м: +20 брони или 80% магического сопротивления.
- Топовый Шард, один из лучших в игре: Способность Shadow Word применяется по области радиусом 450. Увеличивает скорость передвижения на 10%, если цель – союзник, и уменьшает скорость передвижения на 10%, если цель – враг.
- Синергия Локета с Шардом – это просто фантастика. Огромный хил в большой области;
- Как ни крути, но исторически Варлок – хороший секьюр линии. Им, с огроворками, он остается и до сих пор;
- Его баффают каждый патч, начиная с 7.22. Герой уже скоро взорвется от количества влитых в него баффов.
Но все это бессмысленно и разбивается об одну вещь: о суровую реальность того, что КД его ультимейта – 170 секунд на всех уровнях. Да, почти 3 минуты этот герой передвигается по карте без ульта. А ведь у него еще и мобильность отсутствует. Эти факторы превращают его в практически неиграбельного персонажа.
170 секунд на 3-м уровне прокачки – это слишком. Ни у одного героя нет такой цифры.
Вы скажете: «Но ульт Варлока – это ведь стан в огромной области с большой дистанции, работающий через БКБ». Да, но стана там всего 1 секунда (с Аганимом – 1,2) пусть и через БКБ. Да, с большой дистанции. Но только раз в 3 минуты. Почти 3 минуты герой не может нормально подраться, у него нет дизейбла, а после одной секунды стана – еще 3 минуты. Это непростительно долго в настолько динамичной игре, как нынешняя Дота.
Держите эту цифру в голове: «170». Держите? А теперь сравните:
- КД Блэкхола у Энигмы 200/180/160 секунд;
- Эклипса Луны – 140/130/120 секунд;
- 160/150/140 у Хроно – самого сильного масс-ульта в игре;
- 120/100/80 Вуконг. Только сравните 80 секунд КД Вуконга в лейте и 170 Голема. А ведь в Китае на МК еще и покупали Arcane Blink...
Arcane Blink на MK – топ-билд из Китая. Скоро и у нас
- Арена Марса – 90 cекунд на всех уровнях;
- 150 секунд на всех уровнях у Ревейджа;
- РП имеет КД 130 на всех уровнях. И стан через БКБ там 2,75/3,25/3,75 секунд, а не 1 секунда;
- Эклипс ОД – 160/145/130 секунд;
- Праймал Сплит Брюшки – 140/130/120;
- У Дума 145 секунд;
- 155 секунд КД Меты (а ведь это даже не ульт...);
Или ульт Панго. Он же значительно лучше, чем ульт Варлока? Его КД – 80/75/70 секунд. Да, все верно, на 100 секунд меньше. Это абсурд. И у Пангольера еще есть таланты на длительность ультимейта и на уменьшение КД.
Это большая часть основных масс-/тимфайт-ультов в Доте. Я думаю, с этим все понятно. В 2022 году ни одна способность в Доте не может и не должна обладать таким огромным КД на 18-м уровне персонажа.
Голем 6-го и 12-го уровней уже давно не суперсильный.
Вы скажете: «Но там же еще и Голем – нереально крутой юнит, который может убить всю команду!». А так ли силен сам Голем, чтобы платить за его участие в игре КД ульта в 3 минуты?
Сразу исключаем Голема 18-го уровня, так как интуитивно понятно, что он сильнее, и это слишком поздно. Чтобы получить 18-й на Варлоке 5-й позиции, нужно очень потрудиться. Поэтому давайте сравним Големов 6-го и 12-го уровней с древними крипами, с Оверлордными крипами, и крипом Энчи. Да, Энча – тоже малопопулярный герой, но для сравнения нам нужен будет только ее крип.
Итак, сравним Големов и Древних крипов:
Фактически, Голем 6-го уровня является обычным Древним крипом. Но у него же есть способности, и у Древних есть способности, давайте сравним и их. Начнем с Голема:
- Flaming Fists: Наносит дополнительный урон врагам вокруг цели атаки. Радиус: 300. Урон: 40/50/60;
- Permanent Immolation: Обжигает противников рядом с Големом, нанося им периодический урон. Радиус: 300. Урон в секунду: 30/50/70.
Черный дракон:
- Дракон атакует со 100%-ным сплэшем в радиусе 250;
- Аура «+3 армора всем союзникам» в радиусе 1200;
- Fireball: Древний дракон извергает огонь на выбранную область радиусом 300. Пламя держится 10 секунд и наносит 85 урона в секунду. Дальность применения: 1000. Перезарядка: 15. Манакост: 200.
Fireball нейтрального Дракона, кстати, лучше, чем Fireball ДК с Шарда. Я не шучу.
10 самых непопулярных Шардов у про-игроков
Гранитный голем:
- Аура «+15% к здоровью всем союзникам» в радиусе 1200.
Громоящер:
- Frenzy: Приводит союзника в ярость, увеличивая его скорость атаки. Доп. скорость атаки: 75. Длительность: 8. Манакост: 75.
- Slam: Бьет своим громадным телом о землю, нанося ближайшим врагам урон и сбивая их с ног. Герои восстанавливаются быстрее. Радиус: 350. Урон: 250. Замедление скорости передвижения: 60%. Замедление скорости атаки: 60. Длительность замедления героев: 2. Длительность замедления не-героев: 4.
Намного ли лучше способности Голема? Ну, если только тем, что они пассивные – не нужно кликать лишний раз.
В качестве обычного крипа для Энчи выберем лесную Урсу a.k.a. Hellbear Smasher под Enchant 4-го уровня:
Крип Энчи – это практически тот же самый Голем 6-го уровня. Только живет этот крип 120 секунд, а не 60.
Теперь сравним Големов со всеми Эншентами и нашим Урсой, но уже под Оверлордом:
Прибавим к этому сильнейшую ауру Владимира с вампиризмом 15%, уроном 18% и аурой на 3 дополнительные брони всем союзникам.
Средний тайминг Оверлорда в районе 14-18-й минуты. Какого уровня будет Варлок на этой минуте? Где-то 7-10-го уровня, в зависимости от игры. К моменту покупки Оверлорда, Голем в любом случае будет 6-го уровня. Еще раз взгляните на табличку, чтобы оценить, насколько сильно любой Древний крип с Оверлорда превосходит Голема 6-го уровня.
А популярны ли герои, которые покупают Оверлорд? Да, входят в пятерку самых успешных в матчмейкинге среди популярных на протрекере:
Во многих играх матчмейкинга есть юнит, который:
- сильнее Голема;
- не исчезает через 60 секунд;
- не имеет КД при грамотном использовании и отсутствии контрпиков (Дума, Баланара).
То есть, он будет в игре практически постоянно. Представьте, какой импакт сделает крип с Оверлорда (или крип Энчи), пока Варлок 3 минуты ждетт отката ультимейта. Того самого ультимейта с одной секундой стана и довольно слабым юнитом по нынешним меркам.
* * *
Прямо сейчас за Варлока довольно активно топит NS и подкрепляет свои слова делом, сыграв за последний месяц 24 игры на Варлоке в матчмейкинге с винрейтом 75%:
Он и сам порядком иронизирует над всем этим, называя свои стримы: «Ничего не делаю на Варлоке», «Крепчайшая игра на саппорте», «Ноль импакта от пятерки». И его можно понять: с геймплейной точки зрения Варлок – один из самых унылых и скучных героев в Доте. Огромные кулдауны на все способности (особенно – на ульт). Неспособность сделать ничего, кроме как выдать способности из позиции в удачном тимфайте. Дичайшая просадка героя в мидгейме. А Голем большую часть игры даже не сильнее крипа с Оверлорда. Все это уже определило место героя в мете.
Прости, НС, но реанимировать этого героя без помощи Айсфрога у тебя не получится.
NS – идеальный стример. Смесь Папича и Жотма, но остается самим собой