5 героев Доты, которых нужно нерфить в новом патче
Буряк пишет патчноут за Айсфрога.
Патч 7.30е вышел 28 октября 2021 года – 90 дней назад на момент написания текста. Новый патч ожидается только после 20 февраля 2022 года – через 25 дней. Так этот патч станет самым долгим в истории Реборна. За это время абсолютно все наиграли оптимальных героев, правильные сборки и рабочие стратегии.
Доте нужны перемены. Я выделил 5 героев, которых обязательно нужно ослабить в патче 7.31, а также предложил варианты изменений. Я стремился не убивать героев, но стоит понимать, что мне подобные изменения не протестировать. Хотя будто Valve сама тестирует патчи перед релизом…
Tinker
Все никак Айсфрог не сбалансирует этого героя! То он слишком слабый и узкий в реализации на про-сцене, то как сейчас – поломанный вкрай, хоть на ФП забирай. В патче 7.30 герой:
- Фармит Лазером огромные стаки, в том числе и Древних крипов;
- Получил Трэвела в ульту – теперь в начале игры ему нужно нафармить на 2000 голды меньше;
- Получил поломанную Матрицу вместо Гавриков, которых отправили в шард за ненадобностью (есть же Лазер!). Раньше лишь некоторые после Реарма сразу блинкались из-под периодического урона, а теперь так может кто угодно.
У Тинкера нужно отобрать Матрицу, либо занерфить ее так, чтобы спел не давал герою неуязвимость.
Идея для патчноута:
- Переработать Аганим. Он даст Матрицу, которая блокирует 80% входящего урона и дает 50% статус резиста. Пропадает, если заблокированный урон превышает 300.
- Телепорт становится обычной способностью, с прокачкой меняется длительность телепортации. На 4-м уровне прокачки герой сможет летать на союзных крипов.
- Переработать Шард. Теперь он усилит Телепорт на одно очко прокачки. На последнем уровне способности Тинкер сможет телепортироваться на союзных героев.
Spirit Breaker
Баратрум – настоящая имба патча. Герой очень простой, при этом невероятно сильный. Корова вносит импакт абсолютно на любой роли, ей не нужны предметы, чтобы быть полезной. Но с предметами Бара превращается в неостановимую машину Судного дня, которая на скорости звука переезжает всю вражескую команду, и даже БКБ от нее не спасает. Все дело в Аганиме и таланте на 20-м уровне.
- Скипетр снимает задержку каста Разбега, уменьшает КД и позволяет применять Чардж сквозь БКБ.
- Талант на 20-м уровне увеличивает скорость в Чардже на 200.
Игнорирование БКБ – слишком сильный бонус для героя, который вносит тонны контроля и быстрого магического АОЕ урона. А +200 мувспида, помимо быстрой инициации в любой точке карты из любой другой точки, под Фейзами, Лотаром и способностью Buldoze превращаются в +369 скорости. Что в свою очередь добавляет к Разбегу 118 урона, который с Аганимом пройдет сквозь БКБ всем задетым врагам.
Идея для патчноута:
- Баш от пробегающего мимо Баратрума на Чардже не будет срабатывать в БКБ. Аганим дает игнорирование невосприимчивости к магии только для цели Charge of Darkness.
- Талант на 20-м уровне ослаблен с +200 скорости от Charge of Darkness до +125.
Bane
Бейн всегда был сильным саппортом на линии с хорошими статами и второй сильнейшей тычкой среди дальников (сильнее удар только у Расты). Но в 7.30 он получил огромный буст в начальной стадии игры.
- Снизили манакост на Brain Sap – сильнейшем скиле для разменов по ресурсам;
- Добавили периодический чистый урон на Nightmare – размениваться стало еще проще.
Уже на втором уровне герой мог слипнуть врага на 4 секунды (60 чистого урона), дать три удара и нажать кнопку на 75 чистого урона, еще и себе столько же восполнить! В буквенных патчах лайнинг Бейна нерфили по всем параметрам: снизили урон Слипа, подняли КД Сапу и Найтмеру, базовый урон срезали на 2, но актуальность героя никуда не пропала. К тому же у Бейна остается контроль сквозь БКБ, из-за чего он всегда востребован.
Идея для патчноута:
- Снизить начальные статы на 2, поднять их прирост на 0,2;
- Снизить дальность применения способностей Nightmare и Brain Sap;
- Изменить тип урона Nightmare с чистого на магический.
Weaver
Виверу в 7.30 переставили таланты, поместив «саппортские» ниже, а «коровские» – выше:
- Теперь +9 силы на 10-м уровне вместо +12 на 15-м;
- +2 удара для убийства Жучка на 15-м вместо +3 на 20-м;
- +0,5 снижения брони в секунду от The Swarm на 20-м вместо +0,2 на 10-м.
А еще в патче 7.30c понизили манакост на Шукучи с 70 до 60 – не критично для керри, но очень важно для саппорта, который спамит второй скил по КД. И да, керри Жук остался таким же крепким выбором, но сила саппорта возросла многократно.
Вивера, как и Бейна, фиксили в следующих буквенных обновлениях – снизили реген маны и базовый урон, а также подрезали радиус Аганимной ульты до 500. Тратя на небогатом саппорте 4200 золота, ты рискуешь просто сдохнуть и ничего не нажать. Поэтому быстрые Аганимы выпали из меты и в билды влетели Еулы, Атосы и Орчиды. Героя теперь берут не столько для подсейва, сколько под агрессивную раннюю игру.
Идея для патчноута:
- Понизить интеллект на 2 и его прирост на 0,2;
- Повысить КД или манакост Shukuchi на первых уровнях;
- Повысить КД The Swarm на первом уровне и поднять на последнем.
Night Stalker
Благодаря обновленным талантам в патче 7.30 Баланар заиграл новыми красками. Теперь:
- На 10-м уровне вместо бесполезных 6 армора герой получает +10 секунд длительности ульты;
- На 15-м уровне появился талант на +50 урона в ультимативной ночи вместо +12 силы;
- А дополнительные 25 к силе (20 после 7.30с) теперь на 20-м уровне.
И хоть КД ульты снизили на 10 секунд, ключевой талант на 10-м с головой это компенсирует, ведь у героя больше эффективного времени в ультимейте. И как раз под это увеличенное время попадает новенький талант на 15-м. Герой очень страшный, еще и идеально вписывается в мету Шлемов и Армлетов. А своим Шардом он может есть крипов (ночью даже Эншентов), выключая все Доминаторы из драк. По статам герой в полном порядке, но вот таланты у него слишком сильные.
Идея для патчноута:
- Понизить броню и регенерацию у Helm of Iron Will;
- Талант 10-го уровня на +10 секунд Dark Ascension поменять местами с талантом 15-го уровня на +10% скорости передвижения от Hunter in the Night. Тогда на 15-м уровне будет выбор между конским уроном в ульте и огромной длительностью;
- Немного понизить скорость атаки и передвижения от Hunter in the Night;
- Немного повысить урон от Dark Ascension;
- Повысить дальность применения Hunter in the Night с Шардом.
* * *
Напишите в комментариях, если я кого-то недостаточно понерфил, либо зарезал слишком сильно. Кого и как еще нужно понерфить в патче 7.31?
Гайд на Тинкера. Погоня за легкими +30 до конца патча
Итоговый рейтинг высшей лиги СНГ: TorontoTokyo – MVP, Cooman – в топ-7