Спидраннер прошел «Обливион» за 2 минуты. Все дело в баге с дверью

Как разработчики вообще это придумали?

Оказывается, сюжетную линию TES IV: Oblivion можно пройти за 2 с половиной минуты. Спидраннер Dezmone загрузил видео, в котором проходит игру за 2мин 23сек 490мс или 3 минуты 46 секунд с загрузками – это мировой рекорд в категории any%. Эта категория означает, что можно использовать игровые глитчи себе на пользу.

  • За пределы игровых стен можно выбраться с помощью клиппинга, однако если сделать это неаккуратно, то можно упасть и бесконечно падать.
  • Открытие двери и пауза вызывает баг с сохранениями, благодаря которому можно перетащить предыдущего персонажа и играть им вместо актуального. Спидраннер заранее расположил других персонажей в нужных местах и пользовался их координатами.
  • Черный экран в видео – это быстрое сохранение и загрузка. Так Dezmone пропускает сопровождение императора, чтобы телепортировать его стражу в нужное место.
  • Наконец он нашел самую важную часть, дверь. Во время последнего квеста двери в Имперском городе заменяются на идентичные, но за ними город подвергается атаке даэдра. К одной из таких дверей можно пробраться клиппингом. Баг с дверью известен с 2007 года, однако им не пользовались, пока клиппинг не вошел в спидраннерскую норму. 

Таким образом, Dezmone обошел на 100мс в категории any% непальского спидраннера Karsto, которому принадлежат почти все мировые рекорды Oblivion: по прохождению без выхода за пределы границ (23 минуты 1 секунда), гильдий (1 час 20 минут 56 секунд), DLC «Рыцари Девяти» (18 минут 11 секунд), DLC «Дрожащие острова» (33 минуты 4 секунды), без дверей и других «порталов» в конец игры (18 минут 6 секунд) и по всем даэдрическим квестам (1 час 4 минуты). Наконец-то достойные соперники нашли друг друга, и их битва будет легендарной.

* * *

В Oblivion есть секретный квест с уникальной наградой. Его сложно выполнить без квестовых маркеров

6 клинков из предыдущих частей добавили в Skyrim. Один не просто бесполезен, а вреден