2021 год доказал: верить нельзя даже легендарным студиям. Теперь мне страшно за «Сталкер»

Все лгут.

В 2021 году вышло немало хитов: тут и ежегодная Call of Duty, и многообещающие проекты в сериях Battlefield, Far Cry, Halo и Resident Evil. Часть из них стоила ожидания, и игроки остались довольны вышедшим продуктом. Часть – лучше бы никогда не появлялись или хотя бы побыли в разработке еще минимум полтора-два года. 2021 год безумно меня разочаровал – даже такие мастодонты индустрии, как Rockstar и DICE, выпустили технически слабый продукт, которому не место в наших цифровых библиотеках. Теперь мне страшно и за будущие игры.

2021-й – год разочарований и переносов

В колонке про 5 крупных релизов года я упоминал – 2021-й, кажется, побил все рекорды по переносам. На следующий год переехали Dying Light 2, Rainbow Six Extraction, Gran Turismo 7 и Hogwarts Legacy – это лишь самые громкие релизы. Но еще больше проектов разочаровали техническим исполнением. 

Загружаю...

GTA The Trilogy не должна была выйти в таком виде. Rockstar всегда славилась контролем качества, ее последний большой релиз (Red Dead Redemption 2) идеально вылизан, я запускал ее в полночь на старте продаж на Xbox One и не заметил каких-либо проблем. Тогда консоль Xbox была самой слабой по производительности платформой, на которой вышла RDR2 – и мне было очень приятно такое внимание разработчика и особенно отдела тестирования. Сейчас же такого отдела в Rockstar будто в принципе не существует, судя по количеству багов на квадратный метр и постоянному падению FPS.

DICE когда-то была студией-флагманом в шутерах, а продажи Battlefield 3-4 били рекорды и всерьез соревновались с королевскими цифрами Call of Duty. Но в 2021 году все прозаичнее: продажи хороши только в первую неделю, а спустя мизер времени в новинку в Steam играет еще меньше людей, чем в не самую удачную Battlefield V. Игроки не просто так хейтят новый шутер – играть в главный режим чересчур скучно, а оптимизирована Battlefield 2042 неважнецки. Переход на новое поколение DICE дался крайне тяжело, и нет уверенности, что новое руководство в лице Винса Зампеллы сможет привести серию в чувство.

Загружаю...

Теперь про локального игрока. Konami занимаются разработкой футбольных симуляторов c 1996 года: были удачные выпуски, были и не очень, но такого кошмарного приема новой игры у них никогда не было. eFootball 2022 ждали с нетерпением – рынок футсимов все так же скуден, и FIFA уже многим наскучила вечным гандикапом и заточенностью под онлайн-режимы. Японский симулятор всегда был очень хорош в ключевой характеристике: геймплей никогда не проседал, давал нужную тактическую глубину и реалистичную физику мяча. Новинка же страшно багует, долго ищет онлайн-соперника, а потом может в любой момент вылететь. И это не говоря о багах и анимации лиц футболистов, которая мгновенно стала мемом.

Остальные провалы упомяну лишь эпизодически, про них уже много сказано:

  • Call of Duty Vanguard – отсутствие новых фич, паразитирование Activision на старых идеях;
  • Far Cry 6 – та же проблема: серия топчется на месте и Ubisoft не знает, в какую сторону двигаться;
  • Biomutant – растянутая история и пустой опенворлд от THQ Nordic;
  • Destruction AllStars – Lucid Games реализовала скучный геймплей и не сумела насытить проект контентом;
  • Balan Wonderworld – гринд и неприятные мини-игры от Square Enix.

Как теперь верить большим студиям? Все еще ждете от «Сталкера 2» прорыва?

После таких феерических провалов и особенно релиза «Киберпанка» я в принципе отказываюсь верить большим студиям. Во-первых, нервы дороже, зачем ждать игру и надеяться на хорошее качество, если от тебя все равно ничего не зависит? Во-вторых, нужно завязывать с предзаказами – они будто совсем не мотивируют студии делать продукт качественнее. Сколько там «Киберпанк» собрал предзаказов? Зато за весь следующий год поляки продали смешные 3,6 млн копий.

Загружаю...

45% читателей Sports.ru выбрали сиквел «Сталкера» самой ожидаемой игрой 2022 года. Но что они ожидали увидеть в апреле, когда должен был состояться предполагаемый релиз? Игру-то делают не так уж и давно, майский анонс 2018 года был скорее маркетинговой фичей. На деле сколько раз мы слышали, что к тому моменту еще даже диздок (документ со всеми идеями, от дизайна до персонажей) был не готов, а о полноценной разработке пока не задумывались. Получается, игру делают меньше 4 лет на новом даже для индустрии движке Unreal 5. 

Студия разработки довольно молодая, и с нами не делятся именами разработчиков. Единственный стоящий специалист, работу над игрой которого анонсировали – Дмитрий Ясенев, ведущий программист оригинальных игр, работавший в том числе и над симуляцией жизни A-Life. Остальных ведущих разработчиков мы не знаем, зато еще как знакомы с горьким опытом громких российских и украинских релизов. Очень хочется этого избежать, поэтому искренне надеюсь, что перенос проекта повлияет на его играбельность и обойдется без многочисленных багов.

Скепсис распространяется не только на «Сталкер». Вот еще 5 проектов, за которых боязно:

  • Horizon: Forbidden West – в чем ценность проекта Guerrilla? Я вижу в этой серии желание быть очередным Far Cry. В 2022 году – откровенно плохой пример идеала;
  • Starfield – пока нет ни единой причины, по которой игру нельзя назвать «скайримом в космосе». Я устал от кривой анимации, слабой боевки и не выдержу еще один такой проект от Bethesda;
  • Gotham Knights – грядет перенасыщение супергеройскими экшенами, и проект WB Games Montreal кажется самым слабым из линейки. Batman: Arkham Origins не впечатлял, боюсь, их новая игра будет толком никому не нужна;
  • Dying Light 2: Stay Human – игра так долго разрабатывается и вокруг нее столько скандалов – подобные проекты обычно тихо выходят, получают убойную дозу критики и мирно умирают;
  • Hogwarts Legacy – проектом занимаются Avalanche Software, не имеющие никакого отношения к шведской Avalanche Studios – студией, в копилке которой Just Cause, Mad Max и Rage 2. Американская Avalanche делала только небольшие игры по лицензиям Disney – и как же страшно за качество новой большой игры по «Гарри Поттеру»!

А какая игра, на ваш взгляд, провалится в новом году?

* * *

Есть стак по Доте или CS? Расскажи про него – приз 100 000 рублей и консультация NAVI

5 крупных игр 2021 года, которые было стыдно запускать

2021 год – лучший для русских игр. У наших проектов отличные продажи и мировой успех

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Кое-что об играх