OD внезапно стал имбой патча (на Инте – 0 пиков). Это герой-маятник, и так было всегда
Нужен очередной реворк.
На прошедшем TI ОД был одним из семи героев, которые остались невостребованными, наряду с Зевсом, Брудой, Баратрумом, LD, Мипо и Течисом. Однако, прямо сейчас ОД – один из самых сильных и популярных героев во всей игре. Судите сами:
- герой входит в пятерку самых выбираемых на протрекере, занимая там же первую строчку среди оффлейнеров;
- входит в пятерку самых выбираемые герои на «Титанах» на спектрале на этой неделе;
- один из самых выбираемых героев на OGA Dota PIT Season 5: Europe/CIS
Источник: stats.spectral.gg
При этом никаких важных изменений с момента TI не произошло – но это стандартная для OD история. С ним так уже целую вечность: или он нереальнейшая имба (вечный бан или ФП герой), или никому не нужен.
ОД никогда не был хорошо сбалансирован
Какой герой был самым запрещаемым на TI3? Думаете, Висп или Нага? Нет, это был ОД. Причем из 116 его банов 83 были сделаны в первой же стадии.
Источник: stats.spectral.gg
Один из ярчайших примеров его поломанности в то время – 3-я карта финала лузеров TI3 Orange против Na’Vi. Она примечательна несколькими вещами:
- пресловутым денаем Аегиса от КуХу;
- почти безошибочной игрой Хвоста на Найксе;
- невероятным камбэком Нави;
- очень крутым исполнением от Муши, который был тогда в потрясающей форме (сыграл на том TI на самом большом количестве героев). Он сделал в этой игре абсолютно все для победы, но этого не хватило. Его крипстат на ОД на 8-й минуте был 41/23, в то время как у Денди на Паке – только 29/8.
Такими были нетворсы на 14-й минуте игры:
Та игра особенно ярко показала, насколько у ОД уже тогда был отвратительный дизайн. Против него совершенно никак нельзя было стоять на интовике: от Астрала ты получал минус ману и минус урон, не мог убить крипа с руки, не мог добить скиллами. Да что там – не мог добить потому, что сидел в Астрале. Легендарный мем от Пуппея «13 mana boy» появился именно тогда:
А еще у того OD была крутая пассивка. После применения любого скилла она с шансом восполняла ману и самому OD, и союзникам. Поэтому существовали классические страты с магическими драфтами под OD – мана в команде просто не заканчивалась.
Круто работало с Даззлом, но еще прикольнее это было делать с Омнинайтом. Омник постоянно давал ОД Репел, и тот мог блинковаться куда угодно, в любое количество героев, убивать их всех и уходить. Замечательный был герой!
Но в патче 7.20 удалили и Ауру ОД и Репел. Вместо ауры добавили Equilibrium, вместо Репела – Heavenly Grace.
Куча различных реворков герою совсем не помогли, а чаще даже усугубляли ситуацию
Периодически менялись буквально все способности героя, но все его спеллы одновременно никогда не были адекватными. Из-за этого мы видели несколько вариантов ОД разной степени поломанности. На ум сразу приходят две из них:
- Из версии 6.86c. Воровство интеллекта убрали с Астрала, но добавили Орбе и сделали 0/1/2/3 на 40 секунд. Из игры ОД совершенно пропал. Но Айсфрог реанимировал его каждый последующий буквенный патч: в 6.86b воровство интеллекта подняли до 1/2/3/4, а в 6.86с накинули еще единичку интеллекта на каждом уровне: до 2/3/4/5. А еще и увеличили длительность действия на 25%.
И все сломалось: винрейт героя улетел за 60%. Такой ОД качался 4-0-4 и просто бил. ОД просто приходил на линию, просто райткликал на линии, а потом райткликал в игре. Стоять с ним было никак нельзя, а мана у него не заканчивалась. Тот ОД уничтожил абсолютно все паблики в Доте. Моментально, в следующем же патче 6.87, вернули 1/2/3/4 украденного интеллекта с Орбы и герой снова ослаб, но стал гораздо более честным.
- Или возьмем ОД из версии 7.22 со свежесломанным Эквилибриумом.
Айсфрог тогда частично вернул героя к истокам и снова научил его воровать ману. Выглядело это вот так:
И это не уникальный случай: так было почти в каждой игре с ОД.
Чем так хорош ОД сейчас?
Весь патч 7.27 герой пролежал на дне, несмотря на баффы в буквенных частях патча, и в 7.28 последовал очередной глобальный реворк всех его способностей:
Бафф ОД – одна из самых больших частей патчноута патча 7.28. Можно назвать ченджлог возвращением к истокам, но чуть более честным: теперь мы воруем ману, а не интеллект, соответственно, мы не можем казнить любого интовика на линии. С другой стороны, у нас и ульт больше не зависит от разницы в интеллекте, а только от разницы в мане. И уже в таком контексте процент от украденной маны выглядит как чудовищное усилиение.
Орба все еще бьет в процентах от маны, но теперь этих процентов уже 14 (!), и она снова выглядит самым сильным модификатором атаки в игре. Настолько сильным, что в лейте за Хекс мы с 4-5 тычек убьем любого героя. А пассивка – снова пассивка. Самый скучный и прозаичный реген маны, которому давно уже не место в Доте в таком виде.
А что у ОД сейчас с характеристиками? Смотрите сами:
- Суммарно самые большие статы на 1-м уровне – 73 (30 интеллекта, 22 ловкости и 21 силы), делит первое место с Линой;
- 2-е итоговые базовые статы на 30-м уровне;
- В частности, у него очень большой прирост силы для интовика (2,9 за уровень!), 3-й прирост интеллекта среди всех героев в Dota 2 и 2-й итоговый интеллект на 30-м лвле;
- Очень большая скорость передвижения (320, при максимальных 330 в игре);
- Стартовый армор – 6,17, очень много для героя дальнего боя;
- Базовая регенерация здоровья 3,1 ХП/с, что тоже довольно много.
Именно из-за таких статов сейчас отлично работает закуп с короной и веточкой (или короной и тремя веточками, если без регена) и выход в быстрое кольцо на Молоток. Герою больше ничего и не нужно, у него все есть!
Вообще Молоток, который дает +8 ко всем атрибутам, +6,5 ХП/c и +2,5 маны/c и легко собирается (с патча 7.27) из Персика, Короны и рецепта за 250 золота – просто идеальный предмет для ОД. Сейчас нельзя даже представить себе игру, где ОД был бы без Молотка. Это его реген, его статы, его пуш и его фарм.
Очень красноречивая статистика:
Современный ОД может выполнять в игре кучу разных функций: кэтч Астралом и сетап любых фрагов с Молотком, пуш ранних вышек с Молотком, ультимативный сейв Астралом от всего – от Fiend’s Grip’а до Хроно. А уж если он настакал хоть немного в какой-то плюс-минус затяжной драке (или даже не драке, а просто покидал Астрал с Аганимом в героев при заходе на рампу, например) – жди беды. Щелчки с ульта ОД случаются часто и выглядят крайне эффектно:
С огромным приростом характеристик OD выходит и в лейт, а после изменения 7.30 (Орб работает по Рошану) – еще и быстро убивает Рошана. В итоге у героя вообще нет слабых мест ни в одном компоненте игры, и он свободно флексится на 2 кор-позиции.
* * *
Как видите, сегодня герой снова оказался на одном из полюсов своих скитаний. Но что если балансу мешает именно концептуально сломанные идеи, от которых Айсфрог никак не может отказаться? Манипуляции с маной, воровство атрибутов у противника, сейв и атака в одном спелле, скалирующийся ульт на тимфайт... Не пора ли отпустить этот концепт персонажа и переделать его более основательно, чем бесконечно менять местами Астрал с Орбом и перерабатывать пассивку?
Пока этого не случится, ОД останется персонажем-маятником.
Тест по механикам Доты: легкий уровень сложности
Ульт Сайленсера хотят поменять (даже Блэк!). Это ерунда – он в полном порядке