Как один человек спас Halo Infinite от провала. Расследование Джейсона Шрайера

Перенос релиза на год уберег главную франшизу Xbox.

Halo Infinite выходит в ночь на 9 декабря 2021 года – через 13 месяцев после изначальной даты, привязанной к старту продаж новой консоли Xbox. Джейсон Шрайер выпустил в Bloomberg материал о том, как игра попала в производственный кризис и катилась к провалу, но была чудом спасена.

Вот его инсайды.

Проблемы с разработкой

  • Работа над Halo Infinite началась в 2015 году сразу после релиза Halo 5. Студия собиралась сделать игру в открытом мире, чтобы игрок исследовал огромную карту и выполнял миссии в любом порядке. 
  • Вот только движок студии разрабатывался еще Bungie – первым разработчиком серии – и пользовался дурной славой. 
  • Набор инструментов под названием Faber был сложен в использовании и глючил настолько, что студия несколько месяцев обдумывала переход на Unreal Engine (которого так и не случилось).
  • У студии были и кадровые проблемы: практически половина персонала работала по контракту, а по правилам Microsoft такие сотрудники не могли занимать свои должности больше 18 месяцев подряд. 

  • Бывшие работники студии также высказывались на тему разделения 343 Industries на кланы, где каждая команда борется за ресурсы и принимает противоречивые решения. Один из них охарактеризовал рабочие процессы как «одновременную разработку 4-5 игр».

Переносы Halo Infinite

  • К лету 2019-го студия поняла, что не успевает к изначальному плану выпуска (мультиплеер в 2019-м, сюжетная кампания в 2020-м) и вырезала две трети игры. 
  • Открытый мир из огромной и наполненной территории, как в The Legend of Zelda: Breath of the Wild, приобрел куда менее впечатляющий вид. 
  • Команде крайне сложно было успеть к дате релиза – осени 2020-го. Руководители Microsoft были неумолимы, они хотели выпустить новую Halo к релизу консолей Xbox Series X|S.
  • На демонстрации Xbox на E3 2020 впервые показали геймплейный трейлер, и это все изменило. 

  • Фанаты были в недоумении и шутили, что Microsoft видимо перепутал свои франшизы Minecraft и Halo – настолько там была плохая графика.

Смена стратегии и релиз

  • Издатель прислушался к игрокам и пригласил в команду разработчиков Джозефа Стейтена – ведущего сценариста первых игр серии – на должность креативного директора.
  • Стейтен убедил Microsoft отложить проект и дать 343 Industries побольше времени, чтобы сделать действительно хорошую игру. 
  • Креативщику нравилось, как в ранних Halo солдаты под управлением ИИ ввязывались в бой и помогали Мастеру Чифу. В новой игре он продвинул концепцию дальше: теперь они помогают не только в конкретной области, а идут дальше с игроком и вы вместе переживаете приключения Мастера Чифа.
  • Первые отзывы от игроков и прессы весьма положительные: на Metacritic игру оценили в 86 баллов на фоне проблем у других шутеров осени. 

  • Ноябрьский релиз мультиплеера поставил рекорд среди игр Microsoft по количеству одновременных игроков в Steam.

А вы будете играть в главный шутер года?

* * *

Обзор кампании Halo Infinite. Вот так нужно делать шутеры в открытом мире

Halo 3 – яркий пример правильной рекламной кампании. Игра обошла даже книги о Гарри Поттере

Гайд по Halo Infinite: как побеждать в новом шутере

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Кое-что об играх