Интервью с Twitch-менеджером: «Не каждый человек справится с количеством негатива, который модератор получает в личку»

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Сергей Якименко — о специфике работы, Twitch и пиратстве.

От редакции: вы находитесь в официальном блоге WePlay Esports. Здесь WePlay выкладывает интервью со своими сотрудниками и аналитиками (почитайте, например, интервью с Досей) и делится деталями проведенных ивентов. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые посты!

* * *

WePlay Esports открывает серию интервью с различными сотрудниками компании, которые расскажут вам о различных нюансах и интересных историях, связанных с работой в киберспорте.

Первое интервью мы решили сделать с человеком, которого вы часто можете видеть в чате Twitch во время наших трансляций, но чья работа только им не ограничивается. Его зовут Сергей Якименко, и он Twitch-менеджер WePlay Esports. В его обязанности входит оформление канала, работа с модерацией, рекламные кампании и работа с комьюнити-кастерами.

— Чтобы стать учителем нужно получить педагогическое образование, чтобы врачом — медицинское. Как научиться твоей работе? 

Загружаю...

— Я отучился три года на инженера-технолога, а потом еще три года обучения журналистике и маркетингу. Маркетинг помогает понять, как работать с аудиторией и находить способы влияния на нее. Еще до WePlay я два года работал в Esports Charts, где познал все тонкости взаимодействия со статистикой и аналитикой. Ничего конкретного для нынешней должности я не изучал. Большинство навыков приобрел просто используя платформу для своего досуга. Я восемь лет на Twitch, еще со времен, когда он был Justin.tv. Если ты столько лет используешь площадку, то начинаешь разбираться во всех ее тонкостях.

Наш сегодняшний герой

— Может показаться, что у тебя работа мечты, но мы то знаем, что не все так просто. Расскажи, какие негативные моменты есть в твоей работе? 

— Главная проблема — это сидячий образ жизни. Пятнадцать часов в день за компьютером сильно сказывается на твоем зрении и на здоровье в целом. У меня есть знакомый, который работает на шахте. Я согласен с тем, что моя работа не идет ни в какое сравнение с его. Она физически проще, я получаю хорошие деньги и занимаюсь любимым делом, но она все равно оставляет свой отпечаток на здоровье и психологическом состоянии.

— У тебя в подчинении собственная команда модераторов. Что должен уметь делать человек, чтобы попасть в WePlay и работать в твоей команде? 

— У человека должно быть много свободного времени, стрессоустойчивость и культура общения. Стрессоустойчивость — это один из самых главных факторов, потому что не каждый человек справится с тем количеством негатива, который модератор получает в свою личку во время трансляции. 

— Сколько модераторов в команде WePlay? 

— Сейчас у нас работает три человека. Мы платим им зарплату за отработанные турниры. Конкретные суммы назвать не могу, но это неплохие для Украины и стран СНГ деньги. 

Загружаю...

Вообще, я хочу расширять команду, но очень сложно найти толкового модератора. Главная проблема в том, что не каждый человек согласен на долгую рабочую смену и отсутствие личной жизни во время турниров из-за этого. 

Мы решили, что во время WePlay Academy League будем набирать и обучать модераторов, чтобы подготовить для себя специалистов. Большинство людей отваливаются в первые дни, потому что просто не вывозят темп и образ жизни. Из 40 человек работу смог получить только один.

— Порой чат летит так быстро, что сложно заметить какие-то нарушения или оскорбления. Что помогает модераторам банить нарушителей, когда на трансляции очень много людей? 

— У нас есть такая программа, которая называется «Chatty». В ней ты можешь сделать себе бинды на любой вкус. Например, поставить себе на «Ctrl+D» бан на 600 секунд с причиной «не матерись», а дальше нужно будет просто нажать на никнейм человека. Она очень упрощает работу, когда у тебя четыре трансляции на разных языках. 

— Ты очень позитивно отзывался о работе с чатом во время СтарперХаба NS’а на The International 2021. Что такого крутого там было? 

— Модерация и работа с чатом. Не буду тыкать пальцем, но у некоторых крупных игроков рынка отсутствует взаимодействие с чатом и зрителями, а уровень вовлечение людей в трансляцию равен нулю. 

У чуваков со СтарперХаба был отдельный экран с чатом, где они в прямом эфире общались со зрителями. Придумывались и поощрялись пасты, было много интересных смайлов через BetterTV, а также другие микроэлементы, которые сильно повышали интерес аудитории к происходящему на экране. 

Чатик — это важная часть трансляции и всего киберспорта. Его нельзя игнорировать, ты не можешь просто прийти и комментировать игры, пустив чат на самотек. 

— Насколько BetterTV сейчас обязательная вещь для канала? 

Загружаю...

— Если у тебя на канале нет BetterTV, то ты явно что-то делаешь не так. Это софт с дополнительными смайлами, который должен быть на канале у любого стримера или студии. И я говорю не про базовый набор, где ты можешь добавить пятнадцать штук, а про подписку, которая даст тебе возможность использовать большое количество разных и интересных смайлов. 

— Какой должна быть паста, чтобы чат ее подхватил и начал спамить? 

— Она должна быть максимально плохой. Из разряда все так плохо, что даже хорошо. 

— Ты один из тех, кто занимается банами каналов со стримерами-пиратами. Расскажи про трудности и подводные камни. 

— Люди банально не понимают, что рестримить нельзя. Это запрещено всеми возможными Twitch правилами , турнирными операторами и игровыми издателями. При рестриме ты априори используешь чужой контент и нарушаешь авторское право. Это воровство в чистом виде, но когда ты наказываешь за это нарушителей, то они приходят к тебе и говорят о том, что не знали про такое. 

У большого количества стримеров нет под трансляцией ссылок на социальные сети, чтобы можно было связаться с человеком. Никто не хочет сразу кидать страйк без предупреждения, но ты ищешь средство связи со стримером и не находишь, потому что оно нигде не указано, а в чате стоит сабмод. 

Меньше всего проблем с популярными стримерами. Чем популярней человек, тем он лучше к тебе относится и идет на контакт. Ему есть что терять. Например, Evelone, который стримил финал PGL Stockholm Major 2021 или Андрей «Dread» Голубев, который стримил WePlay AniMajor. Они оба понимают, как работают правила. Люди спокойно идут на диалог, не смотрят на тебя свысока, уважают твою позицию и готовы фиксить какие-то проблемы. С такими людьми всегда приятно работать.

— Комьюнити кастеры на турнирах – это хорошо или плохо? 

— Для турнирного организатора — это минус. Любой комьюнити-кастер срезает у тебя аудиторию. Допустим, что у тебя на трансляции 100 тысяч человек, а у стримера — 50 тысяч. Если бы не было этого стримера, то это не значит, что тебя бы смотрело 150 тысяч человек, но 5-10 тысяч официальный стрим теряет, а вместе с этим организатор теряет деньги. 

Загружаю...

Если турнир от разработчика игры — это плюс. Любой киберспорт в первую очередь реклама самой игры. Чем больше зрителей смотрят игру, тем лучше. Разработчику игры не важно, на каких каналах это делают люди, для них даже лучше, если привлекается аудитория, которая сама бы такое не смотрела. Например, как стрим Шрауда во время турнира по VALORANT.

— Youtube постепенно набирает популярность, как платформа для стримеров. Чего не хватает площадке, чтобы переломить конкуренцию с Twitch в свою сторону? 

— Юзер-интерфейса. Если говорить по-русски, то функции взаимодействия со зрителями там очень грустные, множество лишних и ненужных элементов. Чат выглядит ужасно и огромное количество незанятого пространства. Как бы не хейтили твитч и его отношение к стримерам, но их разработчики проделали отличную работу. С технической стороны — это идеальная платформа. 

— Напоследок давай представим, что ты разработчик Twitch. Какую интересную функцию ты бы добавил для зрителей? 

— Хочется больше взаимодействия со зрителями. Например, чтобы люди могли влиять на геймплей стримера через Twitch. Банально покрасить реку в доте, создать ураган в Battlefield или заспавнить бандитов в Red Dead Redemption 2. Понятно, что для этого придется договариваться с разработчиками и игровыми издателями, но хотя бы с какими-нибудь крупными игроками рынка, как Electronic Arts, Valve, Riot, Activision или Ubisoft, можно было бы попробовать. 

Я очень хочу, чтобы Twitch развивался, шел на контакт со стримерами, спрашивал мнение рядового зрителя и общался с игровыми издателями. При таком подходе платформа еще долгое время сможет удерживать лидерскую позицию на рынке стриминга. 

Загружаю...

— Если после этого интервью кто-нибудь захочет на тебя подписаться, у тебя есть аккаунты в социальных сетях? 

— Да, подписывайтесь на мой Twitter или Twitch-канал, где я периодически подрубаю ламповые стримы. С удовольствием отвечу на любые ваши вопросы и расскажу, как попасть в киберспорт.

* * *

Впереди вас ждет много различных интересных материалов. Подписывайтесь на наш блог, чтобы ничего не пропустить. Помните: киберспорт – это эмоции!

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
WePlay Esports