Я горю с омерзительного подбора в CS:GO. Каждый матч – это цирк с Сильверами и Лемами одновременно

Игорь Ларионов уже 2 недели ждет адекватной катки.

Я играю в CS:GO уже почти 8 лет, и все это время ищу катки исключительно во внутриигровом матчмейкинге. За все эти годы я так и не проникся любовью к FACEIT и ESEA, и причин для этого много – от плохого пинга в Сибири и отсутствия более казуальных карт до банальной необходимости держать под рукой еще один лишний лаунчер. Матчмейкинг прост и незамысловат, здесь действительно можно повеселиться после тяжелого дня, а не потеть за драгоценные очки ELO с кучкой дединсайдов. Да чего там, даже в загадочной системе рангов в ММ есть свой особый шарм. 

Загружаю...

Но в последние несколько месяцев мне все больше хочется забросить матчмейкинг и перейти на какой-нибудь сторонний ресурс. Дело не в 128 тикрейте (не считаю его жизненно необходимым в ММ) и даже не в количестве читеров (с введением платного прайма из количество уменьшилось), а в подборе соперников и тиммейтов. Я уже больше двух недель не играл в лобби со званиями, которые хотя бы немного будут сопоставимы моему – и это портит все удовольствие от CS.

Обычно я играю стаком из трех (иногда двух) человек. И подобную картину с россыпью званий мне приходится наблюдать все чаще и чаще. Как вы можете догадаться, на скриншоте ниже именно у меня с тиммейтом самые высокие ранги в матче. 

NiKo и еще 3 лучших игрока в CS, которые так и не брали мейджор

К сожалению, это далеко не единственный случай неадекватного подбора. Причем нет разницы, играю я в компании 2-3 тиммейтов или же соло – CS все равно подкидывает игроков от сильвера до суприма. В этом матче я уже играл один, но мне в лицо все равно бросили ранги значительно ниже моего. 

Загружаю...

Заметьте, что в обоих матчах моя команда победила, но это ничуть не прибавило мне удовольствия от игры. Я прекрасно понимаю, что в подобных играх страдают абсолютно все: и высокие звания, не получающие челленджа от катки, и низкие ранги, которым сложно набрать больше 10 фрагов. Плюс ко всему, с таким подбором гораздо легче встретить бустеров, поднимающих звание друзьям-сильверам со смурф-аккаунтов. Причем такая ситуация случается как в коротких матчах, так и в длинных. 

Я долго пытался понять логику, по которой CS:GO собирает игроков в одну катку, но ничуть не продвинулся. Поначалу я думал, что Valve использует какую-то особо извращенную арифметику, по которой каждое звание имеет свою «стоимость». Допустим, Сильвер 1 – это единица, а Глобал – восемнадцать. Тогда неважно, какой именно разброс рангов будет в матче, главное – чтобы общая «стоимость» каждой команды была более-менее равна.

В теории у такой системы есть зачатки здравого смысла, но на деле она абсолютно нежизнеспособна. Ведь если в команде есть условный Суприм, то он без труда расправится с соперниками-звездами, даже если у него в команде будут одни сильверы. Но нет – даже такой системы в своих матчах я не обнаружил. В первом матче разница званий по такому расчету составила 12, а во второй – 11. 

Как менялся автограф Симпла за его карьеру

Окей, искать логику в системах от Valve бесполезно. Что же еще могло вызвать подбор таких пестрых званий? Может быть, у меня на аккаунте низкий статус доверия? Сомневаюсь, ведь я не ливал из матчей уже несколько лет, очень редко кого-то кикаю, не стреляю по тиммейтам, а иногда даже демки в Патруле просматриваю. Настоящий законопослушный каэсер. 

Загружаю...

Возможно, причина в моем местоположении? Я действительно живу в Иркутске – далековато от большинства серверов, поэтому играю только на Японии, Швеции и Германии. Но в последнее время у меня удивительно быстро находятся матчи – всего за 2-3 минуты, да и играю я обычно в очень удобное время как для Азии, так и для Европы (17-18 мск).

Ладно, допустим, что причина такого разброса в долгом поиске и недостатке каэсеров с высокими званиями. Но ведь даже отсутствие подходящих игроков не должно становиться причиной отвратительного подбора. Не получается найти тиммейтов – ищите дольше! Я готов подождать лишние 10-15 минут, чтобы сыграть увлекательный матч с подходящими по рангу командами. Зачем тогда вообще нужны звания, если всех игроков все равно закидывают в одну кучу?

Похоже, в ближайшее время я вновь скачаю FACEIT, заплачу за премку и буду мириться с пингом за 120. В общем, сделаю все, лишь бы играть с равными по силе оппонентами, а не плескаться в каэсерской солянке. 

Твиттер/Телеграм-канал Игоря Ларионова

Лучшие посты о CS:GO – у нас