Полная история тех самых Virtus.pro на TI5. Подготовка. Тренировки. Споры. Счастье

От Яны Медведевой.

«ДОМОООЙ!» – крик Fng в кабинке на сцене «Ки-арены» слышали только тиммейты, но запомнили десятки тысяч зрителей. Три часа назад поклонники Virtus.pro уже убедили себя, что проиграть Team Secret, главным фаворитам TI, будет не стыдно. Теперь они увидели, как игроки VP выходят из кабинки победителями – все еще растерянные, выдохшиеся, но безумно счастливые. Они совершили невозможное. В первую очередь для себя.

Сегодня мы продолжаем серию материалов, в которых расскажем об СНГ-командах, подаривших нам самые яркие эмоции на The International. Они не приезжали на турнир фаворитами, но по ходу чемпионата становились нашими любимчиками. Мы срывали голоса, болея за них в решающих матчах. Мы седели и кусали ногти, когда они были на грани поражения. Мы плакали и когда они побеждали, и когда покидали турнир. Они написали невероятную историю СНГ на The International.

Вторая команда – Virtus.pro.

Загружаю...

* * *

Virtus.pro в 2015 году – команда, которую без зазрения совести можно назвать середняком. Не лучший состав региона – тягаться с Team Empire в том сезоне было сложно. Но и не последний на СНГ-сцене – удавалось выигрывать не только квалификации, но и международные турниры. Серединка на половинку.

То же самое – и внутри команды. God с взрывным характером, непростой Illidan и достаточно требовательный DKPhobos все время находили темы для споров. Как признается Брагин, временами эти конфликты даже не приносили никаких результатов: игроки извинялись друг перед другом, но выводов не делали. И поэтому споры снова возвращались.

На другой стороне был Lil – он старался держаться в стороне от внутренних передряг.

«Лил не был конфликтным, – объясняет God. – Все конфликты он решал с подписчиками в твиттере. Все споры у него были в интернете, а как тиммейт он был спокойный и терпеливый».

«Spirit надо на место поставить». Мы скучали по такому Лилу!

«Для Лила это была первая команда, и он реально думал, что это семья, где все друг за друга, – дополняет его мысль Георгий «DrAmer» Фалеев, менеджер состава. – Хотя такого не было никогда. Но ему так казалось, и он большую часть дорисовывал в голове».

«Ничего необычного», – повторяют друг за другом игроки команды, вспоминая опыт выступления с тиммейтами. Немного ссор, немного тимбилдинга. Днем споры драфтах, вечером – командный просмотр «Баскетбола Куроку». Стандартная такая команда из СНГ. Которой повезло иметь талантливого молодого капитана.

Загружаю...

«Артем был довольно уникальной личностью, – рассказывает God. –  В моем представлении он не был прямо капитаном, но он всегда был очень силен в стратегическом плане, и это дало невероятный буст. Он мог что-то делать с драфтами, называть это стратегией – и команда ему верила. И это действительно работало. И благодаря этому мы набрались уверенности, что сильно упростило путь команды».

«Назвать нас друзьями было тяжело, потому что мы довольно разные люди, – утверждает Illidan. – У нас была разная система ценностей и разное отношение к тому, чем мы занимаемся и почему мы это делаем. Я могу сказать, что мы были друзьями с Годом и Артемом, но впятером – нет. При этом у нас не было чисто рабочих отношений. Команда была больше похожа на семью».

Получили инвайт в последний момент, а на буткемп собрались в 6-звездочном отеле

А вы помните те времена, когда анонс приглашений на The International был отдельным шоу? Когда не было мейджоров и DPC-лиг, чтобы определить сильнейшие команды. Когда предугадывание инвайтов было отдельным развлечением для поклонников Доты. Игроки Virtus.pro отлично это помнят.

Состав VP.Polar еще до того, как стать основным в организации, успешно справлялся с региональными квалификациями и выстреливал на онлайн-турнирах. Неплохие результаты, но на инвайт явно не хватало. Положение VP спас случайный однодневный турнир ASUS Play It Cool Dota 2 Invitational, куда ее пригласили в компанию к Alliance, NiP и Lemondogs. «Медведи» не проиграли ни одной карты и забрали с собой немного денег. И, как оказалось потом, инвайт тоже. Ведь именно эти составы претендовали на прямое приглашение в одном ряду с VP. 

Загружаю...

«А мы даже не ожидали, что нам дадут инвайт, – вспоминает DrAmer. – Мы забронировали буткемп на время квал на TI, даже билеты купили. А в итоге мы буткемпились все квалы – правда, ни с кем не играли, потому что команд не было. Просто валялись на пуфах и смотрели игры».

Как хорошо ты знаешь TI5? Тест без вопросов о матче VP – Secret

Смотрели игры, а заодно готовились к будущим чемпионатам. Еще до TI VP успела съездить на MLG, выиграть третий сезон DreamLeague и занять третье место на DotaPit – этого хватило, чтобы побороть сомнения в легитимности приглашения как в сообществе, так и в сознании игроков. Теперь – на плюс-морали – игроки VP поехали на буткемп перед The International.

«Мы пытались буткемпиться на квартире – нам это не понравилось. Потом в офисе – и там тоже были свои плюсы и минусы, – перечисляет DKPhobos. –  Как-то жили в отеле, и там сразу начался какой-то ремонт. Мы пробовали разное, и нам ничего не подходило».

«Я очень сильно поднывал насчет буткемпа, который был у нас в офисе, – признается God. – Зря, конечно, я это делал, можно было и потерпеть. Теперь даже стыдно за это. Но я пользовался доверительным отношением Снега и тем, что он это выслушивал. И он решил нам устроить лакшери-буткемп».

Загружаю...

Возможно, это был один из самых роскошных буткемпов The International 5. Антону Черепенникову удалось выбить неплохую скидку, чтобы разместить дотеров в шестизвездочном (да, именно так) отеле «Украина». Игроки жили в самых комфортабельных номерах, завтракали в ресторане гостиницы, а их тренировочная комната располагалась в конференц-зале где-то между салоном «Майбаха» и дорогущим мясным рестораном, который охраняли ФСОшники размером в три стандартных дотера. Каждый день пять вполне стандартных дотеров проходили мимо них по стеклянно-мраморным коридорам и, громко обсуждая игры, рассаживались в отделанном деревом зале. 

Несмотря на всю фешенебельность обстановки, даже у этого буткемпа были свои минорные проблемы. Кого-то раздражало, что ключей от практис-рума было недостаточно, кому-то было не по душе ходить туда-обратно от игровой до комнат. Но главной житейской проблемой на буткемпе оказалась еда.

Фото из архива Драмера

«Еда там была безумно дорогая, – объясняет DrAmer. – Если бы мы питались там, мы бы потратили на еду столько же, сколько на все остальное на буткемпе. И Diver, генеральный менеджер, как настоящий еврейский мужчина, сказал: «А зачем кого-то нанимать, у меня женщина прекрасно готовит!»

Так у Драмера появилась новая ежедневная рутина. Каждый день девушка Дайвера приезжала на станцию метро Киевская со свежей домашней едой для игроков. Драмер встречал ее, забирал у авоськи с белыми эмалированными кастрюлями, наполненными лагманами и долмой, и отправлялся обратно к команде. Проходил мимо элитных магазинов, ресторанов и кафе, здоровался с охранниками на входе и девушками на ресепшене и, объятый амбре кавказской кухни, возвращался в тренировочную комнату. Там с тарелками его ждали игроки. А иногда и нет – God признается, что он с Fng часто бегал до ближайшего Макдака.

Загружаю...

Открытое письмо ФНГ: не стал Пуппеем для Денди, не зол на GPK, в Alliance – медовый месяц

God играл 1 на 1 с Fn, а Illidan изобретал трюки на Лешраке – но этого было мало

И если клуб серьезно вложился в буткемп финансово, то игроки делали все возможное, чтобы вложиться в тренировки.

«Все в этой команде были жесткими трудягами, – вспоминает DKPhobos. – И в коллективе царила рабочая атмосфера. Не поощрялись отдых, плохая игра, плохая коммуникация. Даже если кто-то раздраженно вздохнет в игре – он сразу получал в лицо кучу копий от всех. Дисциплина очень сильно поддерживалась коллективом, потому что так было принято».

У каждого игрока была своя рутина помимо командных тренировок. Кто-то, как Fng, занимался просмотров реплеев и разбором стратегий других команд. Кто-то, как Illidan, катал пабы и отрабатывал скорость реакции в Osu. А вот God каждый день тренировался 1 на 1 против fn.

«Каждый день утром они заходили на сервак и играли, – рассказывает DrAmer – По 20 минут на ВР-ках, 20 минут на СФ’ах, 20 минут на чем-то еще. И так до двух часов».

ФН’а тогда еще даже сложно было назвать профессиональным игроком. Он отметился в нескольких стаках, играл на онлайн-турнирах, но большие команды не спешили предлагать ему место в составах. В многом из-за не самого положительного образа, который сложился у него в пабах. Но это не отнимало у него невероятного механического скилла, который и оценил God.

Загружаю...

«Fn был очень заинтересован играть 1 на 1, – делится God. – Это не очень весело, когда ты изо дня в день повторяешь одни и те же вещи, и тебе еще и ММР за это не дадут, и по головке не погладят. Но мы оба хотели стать лучше. Когда я только начинал играть, первые игры очень сильно ему уступал. Я получал гораздо больше знаний, чем он. Это со временем мы сравнялись – и обмен стал равноценным. ФН оказал большое влияние на мои навыки в то время. Я ему сильно за это благодарен».

DkPhobos использовал другой способ тренировок личного мастерства. Он приглашал кого-нибудь из знакомых в лобби на wtf-моде и просил его в рандомный момент впрыгивать на Тайдхантере и давать Равагу. Задачей Фобоса было вовремя блинкануться – так он тренировал реакцию. И это сработало: на TI он дважды увернулся от Ravage.

«В команде царила такая атмосфера: кто механически силен, у кого реакция быстрее всех – тот красавчик, – объясняет сам Саша. – Если прыгал Тайд с блинка и нажимал Равагу, а у трех наших героев были бкб, то даже не обсуждалось, что кто-то может не успеть это бкб нажать. Кто не нажимал, на того смотрели: «Ты чего, слоупок?» И мы это качали и развивали».

Масштабный ресерч по тренерам в Доте: чему учат, сколько стоит и кому совсем не поможет

Оба Ильи занимались тем, что прокачивали навыки, на которые тогда не многие обращали внимания. Они были одними из тех, кто тренировал инстахексы и инстаеулы. И именно определенный уровень задротства заработал VP постоянный бан на TI – никто не хотел отдавать Иллидану Лешрака.

Загружаю...

«Я точно был одним из тех, кто начал нажимать ульт на Лешраке так, чтобы у тебя каждый тик ульта было два тика вместо одного, – разъясняет Илья. – Это сейчас практически каждый мидер знает об этом приколе, но тогда почти никто не умел этого делать. И люди все время удивлялись, почему у героя такой урон, когда он не должен столько наносить. Знали это либо какие-то лютые спамеры одного героя, либо часть про-игроков».

Но, несмотря на успехи в механике, у VP были проблемы другого характера. Фобос рассказывает, что их слабой стороной была макро-игра и понимание драфтов. Сильные команды легко раскачивали их по карте, а сплитпуш и вовсе был их криптонитом. И с точки зрения результатов буткемп получился не самым выдающимся.

«Наша подготовка к TI была очень печальная, – смеется God. –  Такой, что иногда можно уже просто посмеяться над собой: «Ха-ха, опять проиграли!» Не то чтобы мы были совсем плохи, но винрейт был около 50%». 

«У Артема даже была мантра: он просил меня раз в два дня забивать несколько карт с Вегой, потому что это была единственная команда, которую мы обыгрывали, – дополняет картину DrAmer. – У нас стата 0-8 за два дня, и Артем говорит: «Все, давай Вегу, будем моральку поднимать». С Вегой сыграем один раз – и спокойно расходимся по номерам».

Чтобы помочь игрокам справиться с проблемами, Diver пригласил на буткемп Лоста. На тот момент уже бывший профессиональный игрок был даже не тренером, а скорее консультантом: высказывал мнение о драфтах и играх, давал советы и помогал историями из жизни.

Загружаю...

«Лост сидел вот так за спиной – и играл в Хартстоун, – со смехом рассказывает Драмер. – И раз в пять минут говорил «Да-да, Артем, правильно все делаешь, молодец. БКБ, Энигма, все как я в 2011. Ну все, я пошел!»

Фото из архива Драмера

В целом результаты на буткемпе были… средние. Кто-то вспоминает, что чувствовал себя уверенно, хоть и видел пробелы в подготовке. Кому-то кажется, что тренировки проходили провально. Но даже несмотря на не самые удачные результаты буткемпа, у команды был боевой настрой и хватало запаса веры в себя.

«У нас положительные моменты всегда перекрывали отрицательные, – дополняет DrAmer. – Да, мы три недели проигрывали КВ-шки, но при этом выиграли DreamLeague. Съездили в Кельн – и он дал нам много запаса. Потом инвайт на Инт – и это еще куча запаса. Мы могли проигрывать, но морально не просаживаться. Мы уже выполнили задачу максимум. И на TI мы ехали также спокойно, у нас не было давления, как на Империю. 

Прямо перед поездкой на TI мы обсуждали, что топ-10 – это норм. Если ниже – это плохо, если выше – то уже круто. Мы от себя не ждали каких-то чудес. Мы ехали лютым андердогом. Даже от NAVI тогда ждали большего, чем от нас».

Смогли обыграть EG и CDEC, но заденаили Аегис в переигровке против Empire

«Мне всегда нравилось относительно немного выигрывать перед крупным турниром, – делится God. – Когда много побеждаешь, команда находится под давлением: вы выигрываете тренировки и хотите показать такие же результаты в официальных матчах. А когда ты ничего от себя не ожидаешь, то оно как-то легче. Я не особо переживал, потому что в любом случае можно где-то украсть пики, мувы, да и атмосфера на официальных матчах другая. Может быть, именно мы окажемся той командой, которая лучше себя проявит на официалках».

Загружаю...

И God оказался прав. VP приехала на TI заранее, акклиматизировалась в богом забытом компьютерном клубе в студенческой части Сиэтла, первыми заселилась в отель TI и первыми начала проигрывать КВ китайцам. Основными соперниками стали LGD и CDEC. Они же стали основными донорами стратегий и отполированных пиков – за пять дней тренировок пришлось отказаться примерно от половины привезенных заготовок.

Групповая стадия для VP началась с ничьи против Newbee – неплохо для старта. А вот следующий матч стал одним из лучших для клуба на групповой стадии. В заключительной серии первого игрового дня им предстояло играть против EG – одних из фаворитов турнира. Первая карта прошла, как и предполагалось: VP проиграли за 30 минут.

«Мы проиграли EG первую карту в салат и подумали: «Ладно, мы этих типов чизим, потому что, скорее всего, они этот турнир выиграют, – рассказывает Illidan. – Мы просто взяли Бруду и Ликана. Я еще подумал тогда, что я на этом псе играть ненавижу, мы не брали его хрен знает сколько, но давайте поверим – и поехали!»

Загружаю...

Бруда была еще одной заготовкой Virtus.pro, причем ее не использовали даже на тренировках – прятали от соперников. DKPhobos даже не играл на ней на основном аккаунте и использовал смурф для практики в пабах.

«Бруда тогда была очень интересным героем. За время буткемпа я каждый день тратил на то, чтобы подготовиться к игре на ней, – делится он. – Мне очень повезло, что написал один парень, который сыграл на этом герое тысячу игр, и предложил меня научить. Когда я услышал, что именно этот человек рассказывает, я понял, что это просто алмаз. Мне нужно было это просто отполировать – и две недели на буткемпе я этим и занимался». 

Самые ненавистные типы героев Доты. Вы точно хейтили их

Первая демонстрация смертоносного оружия прошла успешно.  Evil Geniuses еще на драфте не ожидали увидеть против себя Бруду и поэтому не имели ответов на постоянный пуш. 50 минут VP раскачивала соперников по карте и играла в ту самую противную Доту.

«Так вышло, что Бруда была на одной линии, Ликан – на другой, – объясняет God. –  Боковые линии пушатся, и они не могут по одному противостоять нашим героям, им приходится объединяться. И они уже не играют в честную Доту, они играют зажато. И так нам играть легче, потому что мы находим наши драки».

50 минут – и Virtus.pro празднует победу над одной из сильнейших команд турнира.

«Мы реально удивились, что отжали у них карту, – делится эмоциями Illidan. – Я тогда с Ауи разговаривал и сказал ему: «Мы были так рады у вас карту отжать, вы не представляете!»

Загружаю...

В этом матче Virtus.pro впервые почувствовала свою силу.

Следующие дни групповой стадии проходила для VP с переменным успехом: поражение от Империи (снова не удалось победить «лучшую команду из СНГ», удивительная победа над CDEC (но удивительной она станет, когда CDEC выйдет в финал) и еще несколько обидных потерянных карт и очков.

VP предстояло играть переигровку за верхнюю сетку. И им достался, возможно, самый неудобный соперник из всех возможных. Team Empire.

«Empire была лучшей СНГ-командой, чем мы, – заключает God. – Я для себя запомнил, что как команда они, наверное, посильнее нас были, стабильнее в целом. Поражение было нежелательно, это конкурент из СНГ и принципиальный матч. Но это не было бы чем-то из ряда вон выходящим».

Загружаю...

Первую карту переигровки VP забрали без особых проблем: показали коронного Сайленсера и развалили имперский строй Баратрумом. А вот вторая игра доставила команде немало проблем. В основном Году, который в этом матче вписал имя в историю The International – он заденаил Аегис.

«Я жал А-клик на Рошана, и он умер раньше, чем я на него кликнул, – вспоминает он. – И клик полетел на Аегис. Что сказать, наверное, плохие настройки у меня были. Я не знаю, зачем я вообще через А жал».

Комментаторы матча на секунду потеряли дар речи и пытались осознать, что произошло. Возможно, в тимспике VP тоже на один короткий момент воцарилось молчание.

«Реакцию ребят я не помню, но практически уверен, что Илюха Иллидан сказал «***», – вспоминает God.

«Если честно, не уверен, насколько денай Аегиса сказался на игре, – продолжает он. – Нельзя сказать, что она шла в нашу пользу. Но такие вещи сильнее отражаются на коллективе. Очевидно, что никто не сказал «Ты нам игру проиграл», но остался неприятный осадок. Есть вот эта невероятная вещь, которая происходит очень редко, и она произошла именно в нашем матче. И мы проиграли». 

Мемные клубы Доты: стой в одиночестве как Артизи или денай Аегис как Бульба и Год

Год не утверждает, что именно в этот момент проиграл вторую карту, но предполагает, что он мог повлиять на следующую. Когда такие невероятные вещи случаются именно с тобой и именно на TI, теряется концентрация. И именно этого не хватило команде на третью карту. 

Около двух часов ночи по Сиэтлу Team Empire заходит на хайграунд соперников, Yoky прожимает красивое РП – и отправляет в таверну практически всю команду. Групповая стадия для Virtus.pro закончилась: они попали в нижнюю сетку. Пока Имперцы выходят в коридор, обнимая менеджеров и пожимая руку Вилату, Год молча смотрит в монитор. 5 место – это тоже середина. Но ниже того уровня, на который хотелось наиграть. 

Загружаю...

Illidan и DKPhobos серьезно поссорились перед Bo1, а Fnatic проиграла самой себе

5 место давало как минимум одно преимущество – Virtus.pro могла сама выбрать соперника для первого матча в нижней сетке.

«К нам подходит судья и спрашивает: «Кого выбираете: Fnatic или NAVI?», – рассказывает DrAmer. – И Серега отвечает: «Точно Fnatic». Ему начинают доказывать, что NAVI слабее и будут проще в качестве соперника в bo1. И God произносит фразу, которую я помню до сих пор: «Если я просру bo1 на вылет Fnatic, я переживу это. Если я проиграю NAVI, то я себе этого не прощу».

«Самое главное – мы получили знания. Знания, почему мы упали в нижнюю сетку – утверждает DKPhobos. – От чего нам нужно отказаться, где нужно принять волевое решение. Как только мы упали в нижнюю сетку, мы стали сильнее».

Теперь ребята знали, про что надо забыть. Например, про жадность – и играть активно. И VP подошли бы к своему bo1 в бодром расположении духа, если бы не крупная ссора между Фобосом и Иллиданом.

«Саня не выдержал и начал учить Иллидана, как играть на Антимаге, – утверждает DrAmer. – Причем Саня не хотел ругаться. Он просто сидел в практисе и сказал: «Артем, если в следующий раз будешь пикать Антимага, то на нем играю я». На этой почве они и сцепились.

И все. Началась такая дичь! Я сижу и понимаю, что у нас послезавтра bo1, а они прям конкретно орут друг на друга. Кое-как их развели по разным сторонам. Артем тогда сказал: «Успокойтесь. Турнир закончится – и тогда будете между собой разбираться».

Загружаю...

Успокоиться ребята смогли, но напряжение осталось. Эта ссора и все то, что обсуждалось после нее, оставило на Илье свой отпечаток.

«К bo1 я подошел с таким настроем: «Я просто играю в Доту – посмотрим, что будет», – признается Illidan, – У меня не было никаких ожиданий. Я вообще стараюсь избавляться от этого. Конфликт был, но мы просто пришли поиграть».

Игроки до сих пор говорят, что Fnatic буквально подарила им эту игру. Азиатская команда передумала сама себя – в мид вместо Mushi отправился Kecik Imba, проиграл линию, а следом команда проиграла и всю игру.

«У меня был счет что-то вроде 16-0-16 на Гирокоптере – и игра прошла просто как по нотам, – вспоминает Illidan. – Мы набрали тимфайта и их снесли. После первого же выигранного файта мы поняли, что скорее всего для них игра закончена. И я увидел, что тех странных вещей, которые проходили в группах, стало меньше».

Даже из кабинки Virtus.pro выходили спокойно, будто не вырвали bo1 на вылет, а сыграли паб. Fnatic не только подарила им проход в следующий раунд, но и необходимое спокойствие, чтобы выдержать следующую серию.

Загружаю...

«Если бы не моя ошибка, мы бы добрались до финала». Самый нелепый фэйл на The International

Матч против CoL: Года чуть не сгубили энергетики, а Fng угрожал ливнуть

«Перед матчем с CoL казалось, что наш соперник – это не тот случай, когда ты думаешь, что проиграл хорошей команде, – заявляет God. – Я бы меньше расстроился, проиграй мы Fnatic. Не потому, что это топ-16, а потому что там хотя бы Муши есть. На тот момент Комплексити была кучкой ноунеймов. Во всяком случае, в моих глазах».

Fng считал, что у CoL сильный капитан, но недостаточно сильные исполнители. DKPhobos не видел в них серьезного конкурента. Игроки VP готовились к матчу, чувствуя себя уверенно. 

Первая карта началась спокойно. VP набирала преимущество, даже несмотря на то, что отдала сопернику Гиро. Игроки чувствовали, что готовы закончить карту очень рано – никакого особого сопротивления американцы не оказывали и опасений не оправдывали. До 24-й минуты.

«Мы в первой карте должны были их без шансов стирать. Но в один момент, довольно глупый в игре, сильно сломал нам темп, – вспоминает God. – Мы собрались единым кулаком в пуш. И я очень сильно настаивал дефать сторону, не давать им разменяться. Так вышло, что у Лила не было телепорта, но я очень сильно зафорсировал события, и мы подрались 4 на 5. И с этого начался камбэк CoL в игре. Решения стали хуже, кнопки стали хуже нажиматься. Эмоционально на нас очень сильно сказалось то, что нас тогда вайпнули».

Загружаю...

«Первая карта против CoL была фришной, – дополняет DKPhobos. –  Даже при том, что мы эту игру проиграли, мы чувствовали, что гораздо сильнее. Даже если это прозвучит ЧСВ-шно. Мы проиграли эту игру по нелепости. Мы переигрывали их по всем линиям, по дракам. Ту игру проиграть было сложно, но возможно».

И они ее проиграли. Через 25 минут медленного камбэка CoL разрушила вражескую базу и немного пошатнула уверенность в себе некоторых игроков VP. В кабинку после перерыва они возвращались более молчаливыми и сосредоточенными. Драфт вернулся в прежнее русло, эксперименты с Разорами закончились. В ход пошли вымуштрованные Сайленсер и Лина – лучшие герои команды, которыми вместе играли только ребята из VP.

К 26-й минуте у Virtus.pro осталось 2 внешних башни. CoL с Брудой и Ченом давила по всем фронтам, Шторм забирал убийства по всей карте. Американцы методично подбирались к хайграунду VP, а их Антимаг стабильно держался на первом месте по фарму. CoL уже была готова забирать еще одну тир-2 вышку, когда VP поставила паузу. Следующее, что увидят зрители, – это Год, сгорбившийся на кресле в кабинке и придерживающий мусорное ведро.

«Кажется, мидеру VP стало плохо», – тревожно говорили комментаторы.

«Мне эти дни было сложно спать. Стресс, ты ложишься, а у тебя флешбэки вьетнамские с игр – и вот ты уже и проснулся, – вспоминает God. – И я напился энергетиков. Вроде как и в туалет ходил в перерывах, но во второй игре я понял, что будет плохо. Кажется, сейчас прорвусь! Если бы не отпустили, реально ведь пришлось бы в штаны нассать! И мы были вынуждены поставить паузу и говорить, что мне очень плохо. Я смотрел в глаза этому человеку и говорил: «Unreal! Все, не могу». Они подумали, что мне совсем плохо, и отпустили в туалет!»

Загружаю...

Растерянные админы вывели весь состав VP из кабинки. По правилам турнира это запрещено – паузы разрешены только по техническим причинам вроде поломки девайсов или лагов. Но из-за непредвиденной ситуации для VP сделали исключение. Только при одном условии: команда должна сохранять полное молчание в течение всей паузы.

«Мне бы кто напомнил мой возраст. 29?» Душевный монолог Года: про Денди, любимых тиммейтов и Доту глазами 18-летнего

«Мы впятером вышли из кабинки, он пошел в уборную, а мы стояли и молчали. Мы никак не использовали эту паузу, – объясняет Illidan. –  Возможно, кто-то ментально ресетнулся, но в целом никакой хитрости тут нет.  Ресетнуло ли это меня? Наверное, да. Было бы неправдой сказать, что нет. Потому что так или иначе, даже если я этого не совсем понимаю, ресет какой-то был. Это точно повлияло на нас в лучшую сторону. Но кто бы знал, как бы эта игра пошла, если бы Сереге не было плохо?»

«Я уверен, что на Кайла это очень сильно повлияло –  он очень разозлился от этой ситуации, – продолжает рассказ God. –  Не знаю, стало ли это причиной чего-либо. Но это дало время на перезагрузку, а мне – сходить в туалет и расслабиться, что я не опозорился на всю арену. Как вообще какие-нибудь рок-звезды концерты проводят? Я только энергетиков напился, а они же и пивас пьют!

Ситуация крайне некрасивая, но что поделаешь. Но с точки зрения справедливости скажу так: первую игру они тоже не должны были выигрывать. Так что не надо возмущаться!»

Загружаю...

Паузу отжали, когда God был в таверне. Бруда тем временем забрала Аегис, а Антимаг наращивал преимущество перед Линой. Шейкер совсем недавно купил блинк, и команда не могла найти момент, чтобы его реализовать. VP нужно было спасать.

«В какой-то момент в игре я осознал, что все идет плохо, а я единственный в команде, кто мог что-то сделать, – рассказывает Illidan. – Я понял, что именно я должен рисковать в этой игре. Потому что если я ничего не буду делать, я точно проиграю. И с этими мыслями я убил в соло Квопу с гемом, забрал у нее гем – и с этого момента начался камбэк. Мы начали их переигрывать по вижену».

Преимущество по обзору дало возможность сделать самое важное – сломать игру Бруде. DKPhobos, две недели потративший на изучение героя, знал, что для этого ее нужно просто убить пару раз – и Бруда выпадет из игры. Через две удачные атаки VP вернулась в игру и довела ее до победы. 

1-1. Борьба еще не закончена.

Загружаю...

Наверное, зрителям хотелось, чтобы такой зрелищный и драматичный матч завершился невероятной картой. Но вышло совсем не так. Игроки Virtus.pro, окрыленные победой (и в этот раз с пустыми мочевыми пузырями), разносили соперников по всей карте. Доминация закончилась тем, что Шторму разбили Еул, пока он прожимал стик, – Кайл несколько секунд просто сидел, схватившись за голову. VP не оставила сопернику ни одного шанса.

«Был определенным момент в игре, когда мы начали немного троллить, – вспоминает God. – Пошел умер один, потом кто-то еще идет и умирает. Мы очень сильные, врагу очень тяжело, но они собрались в кучку и дают отпор. И Артем в какой-то момент произнес мотивирующую фразу: «Если еще кто-то сдохнет, я ливну!» И все начали успокаивать Артема как минимум тем, что не умирали. И игру закончили. Настоящий капитан, правильные слова подобрал!»

Backtrack: Alliance. Короли онлайна с проблемами на мейджорах

Игроки VP не прыгали от радости, не кричали, а просто по-компанейски отбили пятюни. Fng приветствовал соперников прямо у двери их кабинки, Illidan немного улыбался, покидая сцену. Но камера TI не зацепила самые главные эмоции от этой победы – Год почти плакал от счастья. Впервые за три года он поднялся выше топ-12.

«После победы с души как будто огромный груз упал, – делится God. – В топ-12 я уже был, в те годы за это даже не платили. Топ-12 за бесплатно! И хоть это топ-12 было уже за деньги, я слишком часто занимал это место. Очень не хотелось приезжать опять за этим чертовым топ-12. Это как будто ты совсем не приезжаешь! Эта победа была огромным облегчением. У меня, возможно, даже глаза были немного влажные – настолько я был благодарен команде, что мы через это прошли. И что меня отпустили в туалет!»

Загружаю...

Матч против Secret: в первой карте пикнули трэш, третья была похожа на паб

Игроки Secret приехали на The International 5 как короли. До главного турнира года парни выиграли череду ланов и как будто даже не напрягались. В том составе играли кумиры трех поколений игроков: чемпион первого TI Puppey, чемпион TI3 s4 и юная звезда Arteezy. На победу команды на TI5 ставило подавляющее большинство аналитиков и игроков. Сикреты позволяли себе вальяжно выходить на сцену в шортах и «позолоченных» солнцезащитных очках, хвастаться отсутствием тренировок перед TI и пикать Минера на групповой стадии. Этим парням в Доте можно было все.

Они были соперниками Virtus.pro в следующем матче.

«Мы понимали, кто наши следующие оппоненты, – соглашается Illidan. –  И единственное, чего мы хотели – это показать свой максимум против них. Мы не были в таком состоянии, чтобы верить в победу».

В первой карте инициативу на себя взял Fng. Он драфтил, отталкиваясь от своей идеи, которую тиммейты до сих пор не могут объяснить или понять.

«Первую игру я по драфту вообще не понимал, что мы хотели делать. Без флейма, Артем, но ты это заслужил! – смеется God. – Он просто решил взять ВОТ ЭТО. Я не знаю, кто ему насоветовал. Я слова тогда не сказал. Я когда это увидел, я охренел. А это продолжало браться на моих глазах! И я думал, что я сплю. Ущипните меня кто-нибудь! Что вообще происходит? Я играл на Сайленсере в мире, где я не хотел быть Сайленсером. И, скорее всего, вообще никто не был рад, что мы все встретились.

Загружаю...

Ну, мы за 20 минут и проиграли. И Артем потом сам сказал: «Ну ладно, чего-то не получилось».

«После первого драфта мы поняли, что у нас получилась какая-то жадная фигня, которая друг с другом не стакается, – дополняет DKPhobos, глядя на пик 6 лет спустя. –  Нам просто нечем было драться. Даже в идеальном мире, где Нага дает слип и Магнус их стягивает, кто их убивает? Медуза на 15 минуте? Или Рубик их побьет?»

Поражение за 20 минут вернуло Артема в чувство. В кабинку команда вернулась с мыслью, что если у нее и есть шанс обыграть Secret, то сильнейшими героями. DKPhobos достался Шейкер, Fng снова сел на Лину, Лилу пикнули коронного Визажа, а для Года украли имбового Шторма.

«Сейчас Шторм с Аркан-руной – это тогда обычный Шторм. Нет смысла объяснять, – утверждает God. – А у Сикрет вся идеология строилась на том, могут ли им сломать хайграунд. А Шторм ломал эту идеологию, потому что он ломал заднюю линию. Саппорты были бедные, про Aeon Disk никто не слышал. И Штормы влетали на бэклайн и просто всех убивали».

Во второй карте Team Secret выглядела странно и потерянно. Невнятный лайнинг, где Артур остается на линии практически один, непонятные драки. Это потом мы узнаем о растущем конфликте в Team Secret, а пока VP неожиданно стала играть с фаворитами на одном уровне. Через 40 минут и одну крутую драку «медведи» сравняли счет. И как будто сами не поверили себе.

Загружаю...

Яна Медведева высветила путь Артизи от единала до лидера. Взросление в 10 цитатах

«После второй карты казалось, что они просто пришли и отдали игру, – признается God. – У них была странная ранняя стадия, и они очень много заходили в этих Рошанов. Было ощущение, что у них есть довольно простые ответы, как сыграть хорошо».

1:1 – это счет, при котором в игру вступают нервы. С одной стороны Team Secret, фавориты в 1 карте от вылета. С другой – VP, аутсайдеры-середнячки в 1 карте от сенсации. Кажется, в третьей карте руки тряслись у обеих сторон.

«В том матче довольно было мало Сикретов. Но и у нас была не лучшая игра. Это просто был красивый паблик», – признается God.

«Кнопки у нас жались хорошо ровно до игры с Сикрет, – смеется Illidan. – Я до сих пор иногда Артему вспоминаю эту триплу против Зая, когда они вдвоем умерли – это было весело, ничего не скажешь. Я, если честно, думал, что все. Что меня Зай тоже убьет. Но у него щиток не прокнул. Если бы удача была на его стороне, то было бы еще сомнительнее».

Загружаю...

Со стороны игра выглядела как караван ошибок. В том моменте на нижней линии Лил отправил плюху в крипа, а Артем промазал станом. Драмер вспоминает драку в лесу, когда Fng не попал оглушением по трем стоящим на одном месте героям.

«Занервничали ребята, малые были, – продолжает Illidan. – Для меня это был не первый и даже не второй TI. А для Артема (хоть я и не считаю, что он подвержен таким вещам) нервы решали больше. Я помню момент, когда было видно, что s4 играть не очень комфортно. Человек прыгнул на Квопе с блинка, начал кастовать ульт, а я успел сайленс дать, и он просто умер. И учитывая, что это был важный ганк для нижней линии, с того момента я почувствовал, что игру можно выиграть».

DKPhobos тоже вспоминает, как ему удалось сломать игру s4. И если его тиммейты как будто терялись от волнения, то он наоборот настолько сосредоточился на игре и моменте, что у него как будто открылось седьмое чувство – чуйка на действия s4.

Загружаю...

«Я приходил в какую-то точку – и у меня было четкое понимание, что s4 придет сюда через 10 секунд, – делится он. – И он реально приходил. И мы его убивали. Проходило 2 минуты – и история повторялась. У меня получилось прочитать полностью весь его паттерн действий. Я реагировал заранее. Это максимально глубокая концентрация».

Игра s4 полностью сломана. Arteezy и Zai совместными усилиями пытаются перевернуть игру, но только умирают в бесполезных драках. В течение 20 минут Team Secret держалась, проигрывая больше 15 тысяч, пыталась драться на Рошане, но все было бесполезно. На 41-й минуте Illidan на Drow Ranger забрал первый барак. На 45-й вернулся на хайграунд противников по миду. На 54-й добил топ. На 55-й Team Secret сдалась. На 56-й Fng закричал «ДОМОЙ!»

Зал, до конца неистово топивший за Team Secret, был в замешательстве. Фанаты, расстроенные поражением кумиров, вдруг прочувствовали масштаб момента. Крики «AR-TEE-ZY» сменились на «VIR-TUS-PRO».

Герои в черно-оранжевых футболках, шокированные, счастливые и пока не сильно понимающие, что происходит вокруг, пожимали руки соперникам и продолжали оглядываться друг на друга. За ними следовали все камеры, позабыв про бывших фаворитов. Один камерамэн даже упал к ногам Fng, не заметив ступеньку на сцене.

Игроки Virtus.pro приехали на The International середнячками. А теперь стали героями.

Загружаю...

«Я был очень рад, но мы были максимально выжаты, – вспоминает Illidan. – Я понял, что мы лучшие в нашем регионе на этом турнире. Выше были только Китай и EG. Никого из Европы. И это был прекрасный момент».

Драмер вспоминает, как по пути в отель ребята обсуждали будущий матч:

- Ничего, завтра Директор нам по губам поводит. Особо не радуйтесь.

- Ну и хрен с ним. Рейд-боссов мы уже победили, – отозвались остальные игроки.

VP сотворила историю, но на матч с LGD сил не хватило

«Все наши эмоции и весь наш запал – все это осталось в матче против Secret, – объясняет Illidan. – Были бы мы чуть поопытнее как команда, мы бы смогли что-то с собой сделать. Мы бы поняли, что у нас нет роскоши так радоваться, TI мы еще не выиграли. Но на тот момент ни у кого не было сил кого-то уговаривать или подбадривать». 

После матча с Secret Год и Фнг даже не особо обсуждали план на следующую игру – насколько были выжаты все игроки. Артем просмотрел реплеи, сказал, что знает, что будет брать, но это не было обычной подготовкой команды.

«По истечении нескольких лет я понимаю, что это была нереальная слабость с нашей стороны, – подтверждает God. – Но по какой-то причине мы эмоционально выгорели и провели меньше подготовки, чем обычно. На полчаса, на час, но это важные вещи. Мы могли сделать больше, но не сделали. Жаль».

Загружаю...

LGD была соперником, с которым VP сыграла огромное количество тренировочных матчей. Китайцы прекрасно знали, что будут делать «медведи» на каждом этапе: от драфта до передвижений по игре. VP оказалась в невыгодном положении еще во время пика – Fng планировал взять на последний пик Chaos Knight, но xiao8 отправил его в бан. Больше рабочих идей у команды не было. 

Утомленные безумным графиком и выжатые невероятной победой игроки VP, как говорит Illidan, выглядели тенью самих себя. Тот матч они отыграли так плохо, что даже не особо расстроились – поражение было заслуженным. Винить некого.

Последний раз игроки Virtus.pro покидали кабинку TI5 спокойно и умиротворенно. Комментаторы и зрители провожали их даже не с горечью, а благодарностью. И с особой теплотой поздравляли Года – после трех попыток он вернулся в топ-6 лучших команд мира.

«Это было крутое завершение крутого сезона, – подводит итог God. – Несмотря на то, что это далеко не победа, – это значимое достижение. И я благодарен людям, с которыми мне выдалось пройти этот путь. Наши дороги сильно разошлись, но, оборачиваясь назад, я могу сказать, что было действительно круто. Хоть и не всегда легко».

«Мы понимали, что мы на тот момент сделали что-то историческое, – заключает Illidan. – И кто бы знал, что этот результат СНГ не побьет еще 6 лет»

* * *

Монументальный текст Медведевой про Winstrike на TI8. Крах команды друзей изнутри

Faker. Страдал без инвайта. Хочет запомниться людям

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Тян не могут в Доту