Превью Marvel’s Guardians of the Galaxy. Такой должна была получиться игра о «Мстителях»
Осторожный восторг от Погорского.
После провала Marvel’s Avengers было удивительно, что Square Enix анонсировала еще одну большую игру по лицензии Marvel. Тем более, что разрабатывает ее та же студия, что сделала «Мстителей» на пару с Crystal Dynamics – Eidos Montreal, известная по последним Deus Ex. Понятно, что «Стражи Галактики» находились в активной разработке еще до релиза «Мстителей», поэтому сразу возникло опасение: наступят на те же грабли. Пессимизм частично уменьшило уточнение о том, что Marvel’s Guardians of the Galaxy будет не еще одной сетевой игрой-сервисом, а классическим одиночным приключением – даже без DLC.
Недавно мне выпала возможность поиграть 2 часа в превью-билд и пройти миссию в середине кампании игры. Так я убедился, что «Стражам» стоит дать шанс – если отрезок в превью адекватно отражает всю кампанию, то фанаты Marvel скоро получат отличную игру.
Это почти как Mass Effect 2
Демо началось на борту «Милано» – неизменного космического корабля Стражей Галактики и в комиксах, и в фильмах. Команда (Звездный лорд, Гамора, Дракс, Ракета и Грут) направлялась на станцию Корпуса Новы – космической полиции или даже спецназа – чтобы заплатить крупный штраф и, потенциально, избавиться от лишних проблем с законом. Пока «Милано» летит на саму станцию, команда занимается своими делами на корабле, общается на разные темы и спорит, действительно ли хорошая идея спустить такую кучу кредитов «в никуда». Стражи изначально были изгоями и преступниками, так что инициативу лидера команды Звездного лорда – он же Питер Квилл – стать более законопослушными поддерживают не все.
К слову, под непосредственным управлением игрока здесь только сам Питер – остальные Стражи в целом действуют независимо от него.
(У Стражей будет несколько стильных костюмов, включая дизайны из фильмов)
Возможность исследовать «Милано» сильно напоминает, как Шепард бегал и «опрашивал» экипаж «Нормандии» в Mass Effect. Причем по духу это именно вторая часть трилогии: главный герой уже набрался опыта в своей роли, но команда еще не находится под постоянным давлением из-за необходимости спасать галактику от гибели.
Первым делом я отправился осматривать каюты товарищей. Они не были подписаны, но по одной лишь обстановке легко понять, кто здесь живет: у Питера на стене постер с девушкой в купальнике, Дракс обустроил себе что-то вроде спартанского лагеря (но с умилительным семейным портретом), у енота Ракеты повсюду лежат железки. Конечно, кроме красивых и детализированных статичных декораций повсюду встречаются предметы, которые можно взять и повертеть в руках – иногда это сопровождается не только коротким комментарием Питера, но еще и триггерит целый опциональный диалог. Стоит поднять странное устройство в комнате Ракеты, как он придет и начнет обсуждать с Питером свое трагическое прошлое: кратко говоря, Ракета был совсем другим существом, пока его не решили модифицировать в нечто более продвинутое хирургическим вмешательством.
Такие сценки могут длиться по 5-10 минут и совершенно не надоедают. Время от времени дают возможность задать уточняющие вопросы (в любом порядке), а иногда и принять решение: например, надавить и выпытать из собеседника какую-то личную информацию или сказать, что собеседник может поделиться этим позже, если захочет. По 2 часам это было сложно прочувствовать в полной мере, но разработчики намекают, что отношения между Стражами будут играть огромную роль и развиваться на протяжении всей игры: в демо Ракета явно был обижен на Питера за то, что он перебросил его к панели управления в прошлой миссии – это одно из решений, которые игрок принял ранее. С Ракетой можно попытаться загладить конфликт, либо ничего не делать – тогда общение между героями будет холоднее. С другими членами команды та же история: вам постоянно дают возможность постепенно добиваться их расположения к себе.
Кстати, я абсолютно уверен, что разработчики вдохновлялись именно Mass Effect 2. Даже помещения на «Милано» разделены автоматическими дверями с зеленым голографических кружком посередине. И как минимум один из злодеев игры умеет то же, что и раса Коллекционеров: подчинять себе разум других существ и управлять ими как куклами.
Игра ближе к комиксам, чем к фильмам – так даже лучше
Marvel’s Guardians of the Galaxy с первых минут превью отлично передает слегка нелепый и комичный дух, который характерен для современной команды Стражей в комиксах. В начале демо Стражи общались с одним персонажем по видеосвязи, но ничего не могли расслышать из-за помех. После обсуждения в духе «это у нас интернет барахлит или у них» Ракета выяснил, что неполадку вызвала космическая лама – умилительное животное, которое команда подобрала в ходе предыдущих глав. Чтобы лама перестала жевать провода, ее отправляют в грузовой отсек, где Грут сплетает животному манеж из собственных веток. Лама нужна не только для гэгов и умиления: разработчики утверждают, что лама сыграет важную роль в сюжете – и это будет совершенно в стиле «Стражей Галактики».
Таких уютных и запоминающихся моментов даже в превью было несколько. Помимо ламы меня проняла другая сценка: если зайти на капитанский мостик, то сидящая там Гамора быстро свернет проекцию окна веб-браузера и сильно смутится. Из разговора станет понятно, что она выбирала что-то для своей коллекции «кукол» – можно либо попытаться узнать подробности, либо отыграть адекватного человека, соблюдающего личные границы.
Другая деталь, сразу бросающаяся в глаза: в игре Стражи вдохновлены в первую очередь своими версиями из комикса-первоисточника, а не из экранизации Marvel Studios. Это выражается во всем: от дизайна персонажей до деталей биографии – здесь отцом Питера Квилла был лидер одной межгалактической нации с неоднозначной репутацией. И если в киновселенной говорящего пса-космонавта по кличке Космо превратили в пасхалку в сцене после титров, то здесь он появляется в роли полноценного персонажа.
Такой подход пойдет игре на пользу. Во-первых, у Стражей в комиксах богаче бэкграунд, который можно использовать в кампании как для полноценных линий, так и для отсылок. Во-вторых, у разработчиков сильнее развязаны руки придумывать что-то свое: так Eidos решили обыграть надпись Star-Lord на куртке Питера Квилла, создав одноименную группу, по которой он фанател в детстве, а не просто объяснить прозвище героя его богатым воображением и самомнением. В-третьих, благодаря оригинальности Marvel’s Guardians of the Galaxy не вызывает негативных ассоциаций с проходными играми по лицензии – это во многом самостоятельное произведение.
Сражения очень простые, но зрелищные – и с мотивационными речами под хиты 80-х
По прибытии на станцию Корпуса Новы «Скала» геймплей постепенно меняется. Сперва команда в полном составе исследует подозрительно пустую локацию. Неспешную прогулку по безлюдным помещениям разбавляют разговоры Стражей друг с другом – какие-то проходят сами по себе, другие можно поддержать или проигнорировать. В то же время появляется собирательство: повсюду разбросаны запчасти, которые можно отдать Ракете у любого верстака, чтобы тот собрал улучшения для Питера на выбор. Кроме того, на локациях встречаются всевозможные записи, раскрывающие конкретные события и общий мир игры.
Дальше Стражам предстоит решить головоломку: нужно перенаправить энергию так, чтобы открыть запертый люк. Сперва игрок отправляет Ракету в техническую шахту. Приказы конкретным героям взаимодействовать с выбранным объектом отдаются отдельной кнопкой. Затем Питер включает инфракрасный сканнер шлема (местный «режим детектива») и координирует действия Ракеты: нужно повернуть узлы так, чтобы активировать нужные точки. Если играли в Watch Dogs, то сразу узнаете эту мини-игру.
Позже команда наконец сталкивается с врагами – бойцами Новы, которым кто-то промыл мозги. Боевая система «Стражей» быстрая, легкая в освоении и очень зрелищная. Питер – все еще единственный, кем можно управлять напрямую – использует свои реактивные ботинки и пару бластеров со множеством режимов стрельбы. Чем больше приобретено улучшений и перков, тем сильнее Звездный лорд превращается в комбо-машину: можно стрелять обычными залпами, либо переключаться на ледяные залпы или использовать мощную атаку. Бластеры не используют патроны, но перегреваются – чтобы не ждать, надо перезарядить их в определенный момент, как в Gears of War.
Помимо Питера, впрочем, в бою крайне полезны и остальные Стражи. В основном они действуют самостоятельно, но игрок постоянно может отдавать конкретные приказы парой нажатий кнопок: пусть Грут парализует врагов корнями, Ракета взорвет их, а, например, Дракс, схватит самого наглого и швырнет куда подальше. Бывают и интерактивные элементы окружения вроде балок, которые может вовремя подрезать Гамора.
Пока что самая необычная находка в геймплее называется Летучка. В бою команда постепенно накапливает шкалу преимущества – как только она достигнет максимума (это происходило раз в несколько минут), Стражи могут использовать уникальный суперприем. Питер устраивает летучку: члены команды подбегают к нему и делятся случайными переживаниями о текущей ситуации, а на фоне появляются ключевые слова из их речи. Игроку нужно выбрать один из двух вариантов мотивационной речи – такой, чтобы нашел отклик у других Стражей. После этого Звездный лорд включает какой-нибудь взрывной лицензированный трек из 80-х на своем плеере и сражение возобновляется: если речь Питера тронула всю команду, то все получают огромную временную прибавку к характеристикам, а в случае неудачи бафф активируется только у него.
Хотя Стражи и Питер постепенно открывают новые способности, боевую систему Marvel’s Guardians of the Galaxy сложно назвать глубокой – она скорее именно динамичная и доступная. Непонятно, будут ли бои казаться однообразными к финалу прохождения, но если оно займет меньше 20 часов – скорее всего, нет.
* * *
Пока Marvel’s Guardians of the Galaxy выглядит как очень цельная и сфокусированная игра. В ней почти нет каких-то оригинальных идей, но условная вторичность полностью компенсируется колоритом главных героев, разнообразием декорацией и общей динамикой происходящего. Осталось только выяснить, получилась ли остальная игра настолько же бодрой – она выйдет на PC, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series и Nintendo Switch (через «облако») уже 26 октября.
Телеграм-канал Стаса Погорского об инди-играх и не только
Я устал от фотореализма в играх. Из-за него забывается красота мультяшных миров
Впечатления от беты Call of Duty: Vanguard. Ностальгическая беготня по зимнему Сталинграду