5 фишек первых «Ведьмаков», по которым скучаешь в третьей части

Не все в Witcher 3 стало лучше

«Дикая охота» принесла вселенной «Ведьмака» мировую известность. Многие геймеры познакомились с персонажами и миром Неверленда именно с третьей части, поэтому считают ее лучшей игрой серии. Но у предыдущих двух «Ведьмаков» есть несколько неоспоримых плюсов, которые пусть и не делали их лучше «Ведьмака 3», но точно создавали чудесную атмосферу. 

Лучшие моды на внешность Геральта: Генри Кавилл, пивное пузо и темная кожа

Нелинейность во втором «Ведьмаке» выше, чем в «Дикой охоте»

В первом акте «Убийц королей» Геральт должен выбрать сторону Вернона Роше или лидера скоя’таэлей Иорвета. От этого полностью изменится второй акт игры: поменяются не только дружественные NPC и лагерь-хаб, но еще и квесты, концовка части и всей игры. Причем в отличие от выбора концовки с Цири в третьей части здесь игрок отчетливо понимает, что именно он выбирает. Концовку определяет логическая цепочка принятых решений, а не пара реплик и игра в снежки.

Загружаю...

Вообще выбор в «Ведьмаке 2» отличается от продолжения тем, что он более прагматичный: меньше про чувства Геральта и больше – про рациональный подход. Здесь ведьмак должен спастись от обвинений в убийстве короля Фольтеста и поймать Лето из Гулеты, а не спасти приемную дочь. Поэтому играя во вторую часть, решения в квестах зачастую принимаются исходя не из того, как правильно, а как выгоднее. От этого сильнее ощущается, что мир «Ведьмака» мрачный и циничный, а Геральт – не рыцарь в сияющих доспехах, а ведьмак, который часто становится оружием в руках нечистых на руку людей.

«Пей до дна» – лучшая мини-игра в серии

Все-таки Гвинт довольно быстро стал отдельной игрой: на мой взгляд, идея смешать коллекционные предметы и соревновательную мини-игру – шедевр геймдизайна. Но во втором и третьем «Ведьмаке» не хватает одной из самых классных находок первой части: игры «пьем до дна». Да, в ней вы просто должны напоить соперника-собутыльника.

Это не просто развлечение и генератор смешных диалогов с вызимскими пьяницами. С ее помощью можно получить скидку, подсказки в расследовании, так даже решаются многие квесты. Хочешь узнать от Кирпича о Беренгаре? Пьем до дна! Нужно выкрасть у Талера отчеты спецслужб? Пьем до дна! Скидка в борделе? Ну, вы поняли.

Отношение к Геральту в первом «Ведьмаке» ближе к книгам

«Дикую охоту» нельзя назвать светлой игрой, но погружению в мир мешает то, что в третьей части Геральт везде находит друзей и теплый прием. Даже в Велене, где у власти мародеры и головорезы, можно завести с NPC почти дружеские отношения. Ведьмаку рады и на Скеллиге, и в лагере нильфов.

В «Дикой охоте» Геральт почти нигде не встречается с типичным отношением жителей Северных Королевств к ведьмакам. В первой части игровой саги все ближе к книгам. Белого Волка воспринимают как прокаженного, стараются обмануть и подставить. Боятся, презирают, считают первым подозреваемым в любом деле.

Загружаю...

Взять хотя бы предместья Вызимы, где местные старосты деревни (насильники, сутенеры, мародеры и убийцы) используют Геральта, чтобы убить ведьму Абигейл. Даже если ведьмак выполнит их приказ, его все равно подставят и посадят в тюрьму. От тупости и подлости кметов отдает мрачным, почти безысходным духом книг Сапковского, с самого начала игра говорит: «Доверять нельзя никому».

Камерность «Убийц королей» живее открытого мира «Ведьмака 3»

Локации второго «Ведьмака» по сравнению с «Дикой охотой» совсем крохотные. Может, в «Убийц королей» и нет ощущения гигантского мира, но в нем нет и пустых, филлерных мест, а тем более миллиона знаков вопросов на Скеллиге. 

Из-за того, что мир камерный, нам не нужны метки на карте и ведьмачье чутье. Ориентироваться приходится самостоятельно, и это хорошо сказывается на погружении. Маленький лес рядом Флотзамом кажется запутанной и неизведанной чащей, по которой игрок блуждает и может потеряться буквально меж двух берез. Благодаря этому поиск гнезд эндриаг и накеров становится волнующим приключением, а не рутинным фармом.

Некоторые вещи в открытом мире «Дикой охоты» завораживают, но количество не всегда переходит в качество: рано или поздно от бесконечных лагерей бандитов, гнезд чудовищ и гарпий на Скеллиге просто устаешь. Эту проблему третьего «Ведьмака» отлично решили в DLC. «Каменные сердца» – камерная, лаконичная история, а в «Кровь и вино» по-другому подали гринд. Зачистка лагерей ганз ощущается как эпичный рейд, а помощь виноделам добавляет элемент вовлеченности в рутинную нарезку туссентских чудовищ.

Бонус: я скучаю по мамунам

Дань ностальгии по первой части. В предместьях Вызимы (пожалуй, самой мрачной локации в игре) от ощущения полной безысходности удерживали только местные магические зверьки мамуны. Эти мелкие, похожие на покемонов, существа подходили к Геральту и начинали танцевать вокруг него. На душе становилось как-то теплее и легче. В первом «Ведьмаке» редко наступают спокойные моменты, так что даже танцы с волшебными обезьянами кажутся моментом спокойствия.

Загружаю...

* * *

А чего вам не хватает в «Дикой охоте»? По каким фишкам первой и второй части вы скучаете больше всего?

Пасхалки в «Ведьмак 2»: прыжок веры, респект модераторам и ворох отсылок к «Властелину колец»

4 соперника, которые победили Геральта

Подробности Far Cry 6: карта вдвое больше предыдущей, полная кастомизация всего и знакомый геймплей