Wings выиграли Инт не только хайлайтами. Их стиль – тотальная Дота и 4 Блинка на команду

TI Style.

Мы запускаем новую серию текстов «TI Style», посвященную игровым стилям команд, которые побеждали на Инте. Начнем мы сразу с Wings, победителей TI6 и одной из самых необычных команд в истории китайской Доты. Тренировки 6 дней в неделю, полный запрет на любые игры, кроме Доты, и настоящая армейская дисциплина на буткемпе и турнирах. Отчасти поэтому существует идея, что TI6 выиграли парни, которые просто лучше остальных нажимали кнопки. Да, это одна из причин победы – кнопки они жали очень круто и создавали множество хайлайтов, но одним лишь микро в Доту на таком уровне не побеждают. Этот текст – ответ на вопрос «А как Wings играли в про-Доту?».

Почему не более ранние Инты? Сегодняшняя Дота очень сильно отличается от первых пяти TI, да и с реплеями серьезная проблема – либо от лица обсервера на ютубе, либо через крайне кривую (и не всегда нормально работающую) установку клиента со старым движком. Поэтому и начинаем сразу с TI6 – по сути первого современного Инта.

Загружаю...

Абсолютная мобильность боковых линий в ранней игре и pos3,5 оффлейнер

Одна из отличительных особенностей Wings – их лейнинг. Да, они любили триплу, но она в большинстве карт была не статичной, а постоянно перемещалась по карте. Первая идея при прочтении предыдущего предложения – два мобильных саппорта, что периодически подфармливают лес. Но нет, не все так просто – даже оффлейнер (особенно оффлейнер!) и керри свободно меняли позицию на карте в первые 10 минут. Так Wings создавали фраги за счет численного преимущества, к которому противник был часто просто не готов.

Faith_bian был гением оффлейна и тогда – на TI6 он играл не классическую тройку, а занимал pos3,5, отдавая часть ресурсов четверке. Это в свою очередь позволяло играть команде через двух полноценных инициаторов в ранние тайминги. И игра в pos3,5 от Faith_bian’а проявлялась не только в таблице нетворсов, но и на карте. За счет перемещения в легкую линию под первую пачку он создавал временную триплу с iceice и Shadow, чтобы дать начальный буст для керри:

Загружаю...

Пятерка же в этот момент лутала экспу в топе, ведь Оракл в такой ситуации скорее просто состилит часть награды за фраг, чем реально поможет.

Действиями в тайминг первой пачки его активность на карте не заканчивалась – оффлейнер Wings свободно покидал линию, создавая пространство для iceice, чтобы через большой лес гангануть мидера противника:

Часто одни ранние перемещения отфармленной тройки с уровнем выигрывали лейнинг для китайцев. На TI6 Wings выиграли аж 7 карт из 25 менее, чем за 25 минут. Для сравнения – у DC таких карт всего 2 из 33.

И одними перемещениями оффлейнера, как говорилось ранее, тотальная Дота Wings не ограничивалась – оба номинальных саппорта также активно менялись линиями: либо через ТП под мгновенное нападение, либо пешком, оказывая пассивное давление на противника. Совместно с саппортом мог действовать и один из кор-героев, ведь у Wings в распоряжении был «легкий» оффлейнер, готовый потерять в фарме ради фрага:

Загружаю...

Одно перемещение в триплу, нападение на противника, небольшой перерыв для восполнения ресурсов, а после – еще один выход. На этом алгоритме они, к примеру, ловили Alliance – чемпионы TI3 подумали, что Wings сыграют от своего стандарта и оставят после атаки в оффлейне одного героя из трех. На деле китайцы остались на линии и были полностью готовы к выпаду шведов:

Сейчас по схожему паттерну играют некоторые спейс-мидеры – гангают линию, а после остаются в маленьком лесу или у потайной лавки, чтобы встретить противника сразу после ТП. Например, Gpk часто так действует на QW-Инвокере.

Загружаю...

Наказывали за макро-ошибки через лейн-Обсы и ходили толпой

Мидгейм Wings (или скорее ранний мидгейм) особенно интересен для разбора в случае выигранных линий. Если лейнинг прошел без преимущества одной из команд, или китайцы его проиграли, то переходили к фарму карты и сдерживающим действиям – классические «4+1». Но если линии выигрывались, то начиналась настоящая душка – Wings собирались в толпу и последовательно заходили на каждую из Т1 вышек:

Навязать что-то команде, которая играет через двух pos3,5 с контролем и хорошим потенциалом инициации, да еще и преимуществом по золоту/экспе – что-то реальное только при серьезной ошибке от Wings. Но китайцы играли в Доту 6 дней в неделю и вообще жили игрой. Они не ошибались. И тут уже напрашивается сравнение с сегодняшними PSG.LGD – они похожи на Wings по основным принципам Доты (постоянные перемещения и атаки) и по крайне строгому исполнению при заходе на обжективы. Да и просто по отношению к делу – у них все же Xiao8 на тренере, да и Faith_bian с y’ в составе.

Загружаю...

Но вернемся в лето 2016 года. «Толпа» Wings работала не только при заходе на обжективы, но и при подготовке таких выходов. Три кора одновременно пушат три линии, а после собираются в единый кулак (или один кор уходит на другую часть карты) и ждут ошибку противника при отпуше. Если линия немного отодвинулась от вышки без участия героев противника, то почти наверняка Wings туда выйдут и поймают кого-то на наглости:

И моя самая любимая часть мидгейма Wings – их контроль карты через Обсы. Чемпионы TI6 очень любили лейн-варды, через них они легко сетапили одиночные фраги – такие Обсы почти никогда не снимали, а инфы по отпушерам они давали очень много. На одном из таких Обсов Резоль попался в финале турнира:

Загружаю...

Также подобный вардинг в комбинации с Обсами на Горах использовался для повторного захвата территории противника. Первый захват территории – выход из смока или прямолинейная атака через Аегис. В это же время и расставлялись контроль-Обсы. Профит от них простой, но крайне эффективный – Wings просто видели, в какую точку надо ударить заранее, чтобы без проблем зайти на ХГ с численным большинством:

Подробнее про это в следующем пункте, ведь там интересен и сам принцип построения подобных атак. А пока небольшое дополнение к похвале вардинга Wings – y’ прекрасно читал игру (и сейчас читает) и при защите круто расставлял Обсы в возможные точки сбора противника на половине китайского клуба. Как Wings это использовали? Поиск малейшей позиционной ошибки противника, смок и последующий легкий фраг. И вот противник уже не хочет продолжать наступление.

Загружаю...

Дота точечных гангов в академическом исполнении. Ключ к ней – Блинки

Часть плейстайла Wings была построена на быстрых смок-атаках с инициацией сразу от нескольких героев. Проще говоря, любимый арт Wings – Blink Dagger. Настолько любимый, что за 3 победные карты финала TI6 они купили аж 11 (!!!) Блинков. За 12-й можно посчитать Антимага в 4-й карте. Двенадцать героев с Блинком за три карты.

Такой принцип построения атакующих действий помогал Wings атаковать даже ночью без дополнительных Обсов на территории противника. Смок спадает, инициаторы жмут кнопки в направлении противника и в любом случае ломают ему позиционку. Тот просто не мог подстроиться под новые условия с той же скоростью, с которой Wings их меняли:

Загружаю...

Но ведь так можно прыгнуть в пустоту и самому подставиться? 6 дней в неделю Wings играли в Доту на буткемпе, голова в таких условиях превращалась скорее в базу данных по игре – они просто не нападали на те участки карты, где у противника может быть две позиции с равным потенциалом. Примерно поэтому Wings так любили ловить противника в треугольнике, который тогда не предоставлял несколько вариантов защитной позиционки.

Почему именно в академическом исполнении? Академичность в Доте – скорее про действия, которым крайне сложно противостоять. И в условиях TI6 четыре Блинка в команде, которая еще и линии выигрывает – блицкриг на академическом уровне. В Рошпите же Блинки и вовсе превращались в имбу – огромное спасибо Горке для Обса.

А еще с увеличением преимущества и числа Блинков в команде Wings постепенно превращались в берсерков, которые чувствуют, когда противник ощущает себя в безопасности. Чувствуют и прыгают за ним под Т4, повергая в ступор:

Загружаю...

И эти Блинки как-то напомнили одну из игр VP.Prodigy против Uniquie, которые пикнули Снайпера. Кто знает, может, в момент покупки пяти Блинков будущие Virtus.pro вдохновлялись именно Wings:

Как играть против Снайпера. Гайд от VP.Prodigy

И все же не на одних Блинках держалась атакующая игра Wings. Ранее я говорил, что в начале атак от команды мог отсоединяться один герой. Нет, это сейчас не про «4+1» и последующий смок-выход под керри, хотя Wings любили и очень часто применяли этот паттерн при атаке внешних строений. Это про сетап драк с дистанции, ведь этим «1» часто был Faith_bian или iceice. Инициация у команды в любом случае оставалась, а такой герой мог не позволить противнику уйти в размен, задержав его в нужной области до подхода атакующей группы Wings:

Загружаю...

Может, совпадение, но подобный паттерн (прям 1 в 1) я замечал у OG на ESL One Los Angeles в прошлом году, когда они с 33 играли в два оффлейнера (только не две pos3,5, а две pos2,5). OG выходят в мид, оставляя Себа снизу, ожидая там контрвыпад Secret. Как только команда Пуппея нападает – OG жмут смок по троим, а Saksa с ТП страхует Некра:

OG переизобрели агрессию на ESL One. Играли с двумя оффлейнерами и без мидера

* * *

Да, быть может, Wings не оказали такого влияния на про-Доту, как когда-то Alliance или Liquid с OG чуть позже. Быть может, они не открыли абузных героев или страт. Да не «быть может» – это на самом деле так, Wings не совершили никакой революции в макро или драфтинге. Их наследие – вера в то, что упорный труд может сделать чемпиона Инта из того, кто еще несколько месяцев назад был нонеймом из паба. Wings возникли почти из ниоткуда и вынесли всех, не боясь при этом пикать Пудж+Течис в плей-офф и Паджеро на 4 в финале. Потому что 6 дней в неделю и армейская дисциплина.

Valve ненавидит модников с оффлейна. Хороших сетов почти нет

Загружаю...

Путь DM – как взросление аниме-героя. Был эгоистом, стал щитом Virtus.pro