5 чудовищных идей по изменению меты. Но вполне реальных

А вдруг?

Допустим, что патча, даже совсем небольшого, до Инта не будет – Valve посчитала, что команды должны играть на главном турнире года с теми же входными условиями, что и региональные квалы, а сам Icefrog вновь посчитал, что про-сцена пока не постигла истинную форму патча. В таком случае в поисках разнообразия в драфтах мы можем понадеяться только на локальные и не очень изменения внутри текущей меты. Вот мои 5 идей того, как может измениться мета Доты в ближайшие месяцы – и все они лишь повысят токсичность игр.

Питлорд с Кримсоном в каждой второй игре

Загружаю...

Андерлорд – весьма неплохой герой против ТБ, которому он режет большой кусок чистого урона, да и на линии за счет спама Firestrom мешает. Что же до Луны, другого метового керри, то Питлорд – идеальная платформа для сборки артов вроде Кримсона или Пайпа. Вместе с пассивкой он нейтрализует урон Луны в тимфайте, а также лишает ее мобильности. Очень возможно, что скоро один из самых скучных героев Доты ворвется в мету, как оффлейнер первой стадии драфта или открывающий пик второй. И если это произойдет, то он будет повсюду, где есть ТБ, Луна или Спектра – проще говоря, везде.

Пудж – топовая сейв-четверка

А все благодаря его Шарду, что позволяет каждые 20/15/10 секунд сейвить противника через ульт – просто проглатывать его, восстанавливая при этом по 6% от его максимального ХП в секунду. И все это с учетом Хука, который позволяет вытянуть союзника с огромной дистанции, а также маленького касттайма на Dismember – всего 0,3 секунды. Очень сильный сейв-герой, который с уровнем и Локетом еще и в осаде ХГ будет чрезвычайно полезен, ведь 8,1% ХП в секунду – очень неплохо.

Загружаю...

И уже сейчас герой набирает популярность в хай-ММР пабах не только как рофло-пик – Qupe, один из лучших игроков в мире на Пудже, за последнюю неделю вспомнил главную сигнатурку и уже отыграл на Пиджаке 26 карт за последние 8 дней. И выиграл 18 из них. Его билд – Транквилы, Соул Ринг, Блинк, Шард, Линза. Иногда брал Линзу до Шарда. 

Возвращение Арка в лист тир-1 героев меты

Варден – древняя контра рендж-керри вроде ТБ, да и против Медузы с Луной он неплох. А еще сейчас в хай-ММР пабах его часто используют в темп – собирают первыми артами Мьельнир+БКБ и идут драться, а после докупают МКБ и заканчивают за 30-35 минут. И играть против такого Арка – очень неприятно.

Chaos Knight через Аганим вновь актуален. На четверку

В мете сейчас керри-агильщики с очень полезными иллюзиями – у ТБ, Луны или Медузы они способны наносить множество урона за счет статов, а у Спектры работает пассивка. ЦК же через Аганим каждые 75 секунд создает иллюзию, что наносит 100% урона героя.

Почему на четверку, а не тройку? Тройка-ЦК в команде = вся инициация на мидере или четверке, что сейчас заметно ослабляет пик – все же ДК, Марс, Акс или Тайд с артами просто эффективнее в тимфайте на этой позиции. На четверке же ЦК способен круто размениваться на линии чуть ли не с двумя героями сразу за счет 5 армора, а также имеет полторы контроль-кнопки. Аганим же он способен выфармить первым артом как раз к пикам силы ТБ или Луны – минуте к 25-й. 

Загружаю...

Лансер через Шард+Октарин – контра главных керри меты

Билд, который первый раз понерфили еще до его раскрытия на про-сцене – настолько он был силен сразу после переработки Шарда Лансера. Что эта сборка позволяет? Спамить Spirit Lance сразу по двум целям, создавая пару иллюзий с уроном в 60% от урона героя. Больше иллюзий – легче толкать линии и жить в тимфайте, если у противника нет АОЕ-урона/контроля. Главные проблемы Лансера сейчас – слабость на линии и не самый высокий темп, из-за которого он мог проигрывать ТБ (хотя на артах Лансер – его контрпик). С таким билдом Лансер:

  • Получает отличный буст к выживаемости – +425 ХП для агильщика и +225 к дальности каста Spirit Lance, что позволяет ему играть подальше от центра тимфайта основным героем.
  • КД Spirit Lance с Октарином и талантом 15-го уровня (-4 секунды с КД) – 3 секунды. Иллюзии живут по 8 секунд, и пассивка на них работает. А ведь на кнопке еще и 280 магического урона с замедлением есть. Вне БКБ жить против такого сложно, а для осады ХГ Лансера потребуется очень много ресурсов.
  • Он просто быстрее фармит за счет Шарда в связке с талантом 15-го.

Итого – герой способен раньше драться, не вступая при этом в тимфайт главным героем, который будет спокойно наносить кучу магического урона с большой дистанции. Серьезные проблемы могут возникнуть разве что против Луны с серьезным перефармом после хорошей линии.

Дурацкий тест про Доту. Вы посмеетесь над собой во время прохождения

5 механик Доты, о которых вы вряд ли знаете (а они могут испортить игру!)