В ролевых играх ужасные бороды. Их вообще кто-то делает нормально?

Погорский о наболевшем.

Пожалуй, больше всего я люблю игры за эскапизм – возможность уйти от наскучившей реальности и пережить нечто совершенно удивительное. Также в играх можно побыть кем-то другим: лучшей версией себя самого, злодеем, представителем вымышленной расы и так далее.

Не последняя фишка вымышленных миров для меня – бороды. В реальности я не слишком доволен своей растительностью на лице – она растет недостаточно густо, – а в играх могу носить самую роскошную бороду и за ней даже не придется ухаживать. Так это должно работать в теории, а на практике редакторы персонажей постоянно расстраивают еще сильнее. Разработчики просто не хотят тратить силы на создание нормальной бороды.

В первую очередь недовольство адресовано моей любимой (все еще, да) RPG-студии BioWare.

В начале каждого прохождения Mass Effect (теперь в версии Legendary Edition) я открываю редактор персонажа... и тут же вспоминаю, что лучше играть за стандартного Джона Шепарда. Мне в целом не нравятся лимитированные опции настройки внешности, но «Борода» в редакторе – просто какая-то шутка.

Загружаю...

Максимум, что можно выбрать – трехдневная щетина. Кто-нибудь, скажите BioWare, что «бородой» обычно называют немного другую длину волос.

Впрочем, даже такой вариант лучше, чем чудовищные «бороды» в Mass Effect: Andromeda. Там вместо растительности персонажу делали аквагрим, причем с темными волосами небритость получалась похожей на текстуру жидкого асфальта.

 

Но кроме Mass Effect, конечно, есть и Dragon Age: Inquisition. Она делает больно совсем изощренным способом: ведь в ней, помимо щетины, действительно можно выбирать разные виды бород. Но исполнение!

Густые бороды выглядят как пластиковый муляж, а щетина – будто ее нарисовали инструментом «Спрей» в Paint. А эльфов-мужчин совсем обделили: у них на лице ничего не растет.

Загружаю...

Более-менее красивые и правдоподобные бороды были в другой недавней игре BioWare – Anthem. Только она не считается: вместо редактора персонажа там выбор готовых аватаров, их лица почти все время скрыты под броней... К тому же, игра уже практически мертва, да.

Волосы, как и шерсть, в целом даются разработчикам тяжело, а реалистичный рендеринг волосяного покрова вроде NVIDIA HairWorks требует огромное количество вычислительной мощи. Только ведь речь идет не о том, чтобы волоски на лице моего Шепарда реалистично колебались в геймплее – я просто хочу, чтобы они выглядели нормально.

Загружаю...

Даже фанатам почему-то удается справиться с задачей лучше, чем разработчикам – с помощью сделанных на коленке модов. Вот, например, модификация Hairy Sheploo:

 

Далеко не идеал, зато выглядит как реальная борода – потому что срисована с голландской супермодели Марка Вандерлу, который и подарил внешность Шепарду.

Только вот моды – это чит, к тому же на консолях они в основном не поддерживаются.

Поэтому мне только и остается, что возмущаться халтурностью «официальных бород». За последние годы из всех RPG я увидел неплохой вариант разве что в редакторе Greedfall – хита от студии Spiders, которую все сильнее хочется назвать «добрым двойником BioWare без денег EA».

Загружаю...

Отвечая на собственный вопрос из заголовка – «Делает ли кто-то нормальные бороды?», – отмечу, что они в играх бывают. Там, где внешность персонажа либо постоянна, либо меняется минимально: Геральт в «Ведьмаке 3» (если говорить о ролевых играх), Кратос в последнем God of War, Артур Морган в Red Dead Redemption 2.

Личным эталоном реалистичной бороды я считаю Джоэла из The Last of Us: волоски растут с разной скоростью, немного кучерявятся в разные стороны, местами проступает седина. Даже линия роста волос у Джоэла правдоподобная – так выглядела бы борода любого человека, который ее не ровняет.

К чему я все это: давайте искать игры, в которых можно создавать персонажей с нормальными бородами без модов, вместе. Уже только по этому признаку они заслуживают отдельного упоминания, а их разработчики – особой похвалы. Да и я бы в такие охотно поиграл.

Телеграм-канал Стаса Погорского об инди-играх и не только

Загружаю...

Щупальце из Dead Space – леденящая душу тварь. Отдельная команда разработчиков-перфекционистов делала ее 6 недель!

Что показали на State of Play 9 июля: Кодзима, Deathloop и много крутых инди