Если бы DPC-очки давали только за мейджоры: Virtus.pro мимо TI, Spirit и четыре команды из ЮВА – в Стокгольме

Было бы так лучше? Вряд ли.

DPC-система после объявления всех 12 инвайтов на The International критикуется с двойной силой. Основная претензия: распределение очков DPC. Дотеры считают, что победа в региональной лиге не должна давать столько же очков, сколько и победа на мейджоре. Из-за этого в Стокгольм полетят команды, слабо выступавшие на мейджорах.

 

Реддитор Makath просчитал, как изменилась бы судьба инвайтов, если бы DPC League давала бы ровно 0 очков, и все решалось бы только на мейджоре.

Что меняется?

Прямых путевок в Стокгольм лишаются Virtus.pro, Aster, Alliance и Beastcoast. Почему Virtus.pro не попали, хотя у них 200 очков, как и у многих других команд? Потому что по правилам Valve в приоритете – результаты последнего турнира, то есть Анимейджора. 

Вместо этих команд слоты получают OB Esports Neon, Nigma, Spirit и TNC Predator. 

Звучит круто! Это же честно, да?

Вообще-то нет. По такой системе на TI поехала бы пятая команда ЮВА на данный момент, то есть Neon. Напомню, что свои топ-6 на мейджоре в Сингапуре команда и вовсе получила с заменой. Чем Execration с топ-3 DPC League хуже?

Загружаю...

Да и к путевке TNC есть вопросы. Команда вышла на один мейджор и кое-как влезла в топ-8. 

А теперь посмотрите на отброшенные за борт TI команды по системе без DPC-очков за лиги. Alliance, Virtus.pro, Beastcoast и Aster отличает, как ни странно, стабильность. Шведы не вылезали из топ-2 Европы, VP и вовсе аннигилировала СНГ полгода. То же самое справедливо и про Beastcoast – эти команды очевидно выделяются на фоне своего региона, так зачем отправлять их в квалификации?

Критики текущей системы не принимают в расчет тот факт, что невыход из DPC-лиги на мейджор автоматически ставит команду ниже всех участников LAN-турнира, и это абсолютно нормально.

Valve текущей системой наконец-то решила проблему команд-однодневок

У DPC-системы текущего формата есть два важных достоинства:

1. Valve практически гарантирует наличие двух команд от каждого региона на TI. Это важно для любого региона – проиграй Spirit всего одну серию с Alliance в Киеве, на TI ехала бы всего одна команда из Восточной Европы, не будь очков за лиги.

2. Valve заставляет работать команды целый сезон. Как только вы начнете воспринимать лиги как часть отбора на The Internaitonal, все встанет на свои места. Помните случаи, когда на TI9, например, отбирались NiP за 1,5 нормально сыгранных турнира? Теперь Неонам или ТНС нельзя сидеть 3/4 цикла в тишине и выстрелить на одном турнире, будь то лига или мейджор – этого банально не хватит. 

И да, в оригинальной системе Valve три мейджора и три DPC-лиги, что уменьшит фактор случайности и окончательно добьет команды-однодневки. В системе с тремя мейджорам крутого перфоманса на одном было достаточно. В системе с тремя мейджорами и лигами нужно выигрывать что-то еще

Лиги без DPC – деньги на ветер

Благодаря очкам, разыгрываемым на DPC, битва топов внутри региона действительно зрелищна и важна для обеих команд. Как только в лигах оставляют лишь 20-30 тысяч долларов на команду, уровень топовых матчей в них катастрофически падает. Даже если условная Team Secret захочет начать мейджор не с плей-офф, а с группового этапа, она сотню раз подумает, прежде чем опуститься на второе место региона – очки важнее практики.

Загружаю...

* * *

Значит ли весь текст выше, что текущая система DPC идеальна? Нет. Но возврат к DPC-очкам, выдаваемым исключительно за мейджоры, еще хуже. Я уверен, что наличие третьего цикла «Лига+Мейджор» решит половину проблем, приписываемых механизму от Valve. Например, Nigma при дополнительном цикле наверняка бы получила очки в лиге, благодаря чему закрепилась бы в топ-12. 

Мы еще не видели, как на самом деле работает система Valve. Давайте поживем и увидим.

Фото: WePlay Esports

Кого Virtus.pro нужно заменить?