Как тащить за слабейший замок в «Героях 3»?

На что действительно способен Инферно?

К этому стремились все: сначала разработчики оригинальных «Героев 3», затем энтузиасты, создавшие фанатское дополнение игры Horn of the Abyss, в которое сейчас рубятся все как по фану у себя дома, так и на официальных турнирах, но не удалось никому… Баланса сил между фракциями в «Героях» нет.

Есть замки, которые очень хороши на одних шаблонах карт и довольно посредственны на других. Но здесь ярко выделяются 2 фракции, которые находятся на противоположных сторонах сил на любых шаблонах: Некрополис, который хорош всегда и везде благодаря миллионам скелетов, и Инферно, который несмотря на все свое дьявольское оформление остается самым нежеланным замком в игре на любой карте.

Почему же Инферно так слаб?

Важнейшие юниты для любой Фракции – как это ни удивительно – бойцы 1-2 уровня (Но у Оплота это юниты 1 и 3 уровня: эльфы слишком хороши, поэтому  можно подождать пару дней и потратиться на постройку и улучшение Усадьбы эльфов). Именно с низкоуровневым родным войском игрок начинает матч и с их помощью завоевывает объекты, чтобы получить ресурсы, артефакты, а главное – армию для поздних сражений. И связка этих юнитов у Инферно крайне слаба: бесы одни из слабейших существ 1-го уровня, а гоги, мягко говоря, не лучшие стрелки. Поэтому для завоевания войск в Ульях и Консерваториях нужно или найти нычки с Демонами бездны или Ифритами, или построить здания для их найма внутри замка, что довольно сильно замедляет игру.

Загружаю...

Сильнейший юнит Инферно, Архидьявол, весьма хорош благодаря боевым показателям и безответной атаке.

Однако чтобы построить улучшенный Покинутый дворец требуется 40 ртути. Для сравнения, для постройки улучшенного Портала славы нужны 20 ресурсов каждого типа. Это как будто сложнее, но на самом деле гораздо труднее найти именно 1 ресурс в таком огромном объеме.  Ведь ресурсов на карте раскидано примерно одинаковое количество, поэтому всего понемногу собирать проще.

Кроме слабых и дорогих солдат, Фракцию обделили и сильными генералами. Здесь нет магов со специализацией на хороших высокоуровневых заклинаниях. Навык Магии огня предлагается значительно чаще, чем Земля или Воздух, и, хотя Огонь иногда выигрывает партии, он далеко не самая желанная магия для героя.

Герои-демоны при прокачке улучшают Атаку и Защиту реже, чем Рыцари и Рейнджеры, не говоря уже о Варварах и Хозяевах зверей, поэтому и по своим профильным показателям уступают им и остаются слабы как маги. Но ведь за Инферно не просто играют, а выигрывают – винрейт 49%:

Загружаю...

В чем же секрет?

Как стартовать за Инферно, чтобы иметь шансы на победу

Играть за Инферно надо начинать еще до генерации карты – на торгах. Умение за хорошую цену продать или купить право выбора города в «Героях» в целом необходимо для игры на хорошем уровне, но когда в паре городов есть Инферно, оно становится определяющим. Поэтому продать сопернику право не играть за Инферно нужно за очень хорошую сумму. Полученные деньги позволят в первые дни игры купить много героев и получить фору в виде хорошей разведки карты, особенно в сравнении с оппонентом, который наоборот не будет иметь средств на качественную разбежку героями.

Выбрать демона для победы

Теперь надо определиться, за какого героя стартовать. Если у фракции есть герой со специализацией на существах 1-го уровня, то выбирают всегда его. Он приносит с собой сразу хороший ударный стек, а его специализация еще и усиливает его – идеальный вариант! Инферно и тут выделяется: ведь бесы слабейшие существа первого уровня., Но и за Игната при определенных условиях можно взять Консерваторию грифонов на 1-й день. А еще лучше найти в Таверне Эовация, который будет увеличивать количество Чертей за счет специализации на клонирование до 400-500 штук. Думаете, что в реальном матче такое невозможно? Но именно так Lucky сыграл в партии против Kilgor на турнире Blitzclick от MSStudio и разнес 62 Элементалей магмы:

Загружаю...

Но обычно с такими бойцами у тебя все равно больше шансов залиться в бою с нейтралами.

Тогда посмотрим на существ второго уровня – Гогов. При улучшении они превращаются в Магогов, которые атакуют огненным шаром, особенность которого в том, что он наносит урон не только по клетке с противником, но и по всем соседним клеткам. При этом урон от огненного шара наносится всем существам без иммунитета к Магии огня. В Shadow of Death Магоги били своих же союзников, если они находились рядом с вражеским стеком, что делало их худшими из возможных стрелковых стеков. Катастрафическую ситуацию поправили в HotA, где можно направлять выстрел Магогов не только во вражеское существо, но и просто в любую клетку на поле боя.

Загружаю...

На Магогах специализируется Калх. Он принесет их в хорошем количестве для стартового боевого стека и улучшит их характеристики под своим управлением. Кроме того, он имеет навык Стрельбы, который крайне необходим для боев, когда твой ударный стек – стрелки.

Деньги есть, Магоги на месте, пора побеждать!

Игра на старте за Калха с Магогами очень похожа на тактику игры за Валеску со Стрелками: отводим противников от ударного стека стрелков и расстреливаем их. Звучит довольно просто, но с учетом того, что Магоги сильно слабее Стрелков, а Бесы – Копейщиков, боевки получаются в разы сложнее и войско очень просто растерять, что показал Papashkaiz4atika в матче против Hellight на турнире Blitzclick от MSStudio (тем круче, что в итоге он смог победить в этой партии):

Здесь очень пригодятся выторгованные перед игрой золотые:

  1. Благодаря разбежке в 8 героев в первый же день игрок быстрее оппонента формирует план по зачистке своего респа и дальнейшему выходу в центр
  2. Можно спокойно скупать существ во внешних жилищах и возводить Огненное озеро в родном городе для найма Ифритов

Получается, слабейший замок в Героях держит винрейт на уровне 50% именно потому, что все его и воспринимают слабейшим (что происходит совсем не всегда). Значит, даже в игре находит подтверждение фраза: правильно сформулированная проблема – наполовину решенная проблема. Так что берем пример с геройщиков: не боимся обозначать проблемы, чтобы потом искать реальные пути их решения. Ведь если получается за Инферно побеждать Замок на Jebus Cross, то все другие проблемы тем более разрешимы.

Загружаю...

* * *

Как геройщики тащат за Инферно и за все остальные замки можно смотреть прямо сейчас на турнире Blitzclick от MSS на официальном канале студии.

13 лучших улучшений в «Героях 3»

Минус киберспортивных «Героев 3» – рандом. Или это плюс?

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Дыхание Крэг Хэка