Парень два года играл в «Сапера» – сложнейшую карту невозможно пройти без везения

Сейчас все объясним.

Почти каждому пользователю ПК известен «Сапер», игра-головоломка, выпущенная в далеком 1989. Кто хоть раз не пробовал разминировать поле 10 на 10 в ожидании матча в онлайн-игре или когда отключили интернет? Впрочем, вряд ли вы пытались выяснить свой предел, играя в «Сапера».

Большинство ограничивается маленькими сессиями. Для обычного пользователя карта 30 на 30 покажется неимоверно большой, требующей слишком много усилий для разгадки. А один очень терпеливый парень с реддита пытался разгадать карту 99 на 99 почти два года! И наконец-то смог!

Загружаю...

Почему же у него ушло на это два года? Для ответа на этот вопрос нам придется понять, как работает «Сапер», и сделать небольшой экскурс в мир математики. 

Как вообще играют в «Сапера»?

В «Сапере» используют логический или вероятностный подход. Первый вариант – самый распространенный. Мы рассуждаем, находится ли мина на квадрате или нет, основываясь на неполной информации, данной нам игрой. Простейшее логическое умозаключение: если рядом с двумя белыми клетками стоит цифра 1 – значит, под одной из них мина. Так как информация неполная, мы не можем каждый раз точно угадывать правильный ответ, а значит, чем больше карта, тем больше на победу влияет случайность. 

Вероятностный подход подразумевает использование математических расчетов. За время существования игры люди выработали сотни алгоритмов для разминирования. Известно, что одна из самых популярных задач для начинающих программистов – разработка программ, решающих головоломку. Несмотря на все это, выигрывать со стопроцентной вероятностью невозможно. Всегда есть доля случайности.

Кто-то серьезно играл в «Сапера» два года?

А мог и больше! Как признался сам игрок в комментариях, ему просто повезло с сессией. Два года подряд он пытался зачистить карту 99 на 99 логическим путем, но получилось лишь сейчас: ни одна мина из 1500 не требовала удачи. По иронии, сам факт того, что ему попалась такая карта, – невероятное везение. Играя два года, он повышал вероятность нахождения идеальной карты, но мог получить ее и в первый же день.

Загружаю...

Когда слышишь про трату двух лет кажется, будто победа была достигнута благодаря затрате времени, но теория вероятностей говорит нам, что он мог победить как в свой первый день, так и не победить никогда. Во всяком случае, мы можем восхищаться его выдержкой. По словам игрока, у него был ужасно низкий процент зачистки непредсказуемых клеток, около 20%. 

«Я давно потерял счет партий, проигранных в самом конце из-за таких вот клеток», – говорит он. Непредсказуемые клетки – места, зачистка которых зависит от удачи вне зависимости от правильности расчетов, их обычно оставляют на финал в надежде, что окружение подскажет ответ со временем. 

В комментариях под постом пользователи начали делиться собственными историями, связанными с игрой в «Сапера». Один геймер, сам того не зная, мог поставить мировой рекорд: «Я не играл в эту игру более двух десятилетий. В последний раз я выиграл легкий уровень за ноль секунд. Три клика. Открыл первую секцию, пометил бомбу, нажал обеими кнопками мыши по проверенной плитке и выиграл. Жаль, что тогда Reddit не существовал и не с кем было поделиться. Мои родители просто не понимали, насколько это было эпично».

В 2021 мировой рекорд на легком уровне – 1 секунда. Если автор комментария запомнил все верно, его победа могла бы иметь большое значение. Во всяком случае, он получил свою долю признания на реддите, хоть и через десятки лет после самого события.

* * *

А как часто вы играете в «Сапера» и зачем? Рассказывайте в комментариях!

Сюжетка Mortal Kombat 4 – один сплошной мем. Вы устанете смеяться

7 интересных игровых пасхалок в фильме Mortal Kombat

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
GunVision