На релизе «Ведьмак 3» был забагованным, как Cyberpunk 2077. Поляки допилили игру – и она стала шедевром

Ньюфаги не знают, олды не помнят.

В честь шестой годовщины «Ведьмак 3» мы вспоминаем, каким он был на релизе. Если коротко – не такой кошмар, как в Cyberpunk 2077, но хватало ситуаций, в которых баги мешали погружению. Патч первого дня исправил целых 600 штук, но даже после этого CD Projekt RED предстоял долгий путь по превращению игры в идеал. Может быть, это же ждет Cyberpunk 2077 через пять лет?

Флекс Плотвы

Верная лошадь Геральта казалась самой непроработанной частью игры. При спуске с горы Плотва вставала на задние/передние ноги, заваливаясь вертикально. К счастью, ни один ведьмак при съемке не пострадал.

Загружаю...

Если при вызове свистом Плотва появлялась у воды, начинались странные отжимания (и приседания) – особенно если одна нога лошади оказывалась ниже поверхности. Вызов вообще работал, мягко говоря, кое-как – Плотва могла появиться в ближайшем помещении, застрять в непроходимом месте или оказаться на крыше. Поляки с юмором отнеслись к этому – и посвятили арт Плотвы в «Гвинте» этой ситуации.

Т-поза у персонажей и Геральта, жуткие искаженные лица

После встречи с таким чудищем абсолютно все бы выбрали Трисс.

О, боги, забудьте предыдущее предложение.

Загружаю...

Ее лицо где-то на уровне локтей, как у этого порядочного гражданина.

Не можешь победить – присоединяйся.

Озвучка

Чтобы подогнать по скорости английские фразы к русскому языку и сохранить более-менее похожее звучание губ, локализаторы русской версии буквально растянули их по длине. В итоге получились моменты, когда Геральт говорит слишком медленно, будто пьяный, а иногда слишком быстро – и это смазало впечатления от потрясающей работы Всеволода Кузнецова. Впрочем, этим страдал не только Геральт, а многие другие персонажи, поэтому без субтитров играть было очень неудобно.

Законы РФ не позволяют нам вставлять видео с матом, но если вы захотите посмотреть, насколько все было плохо, можете поискать видео «Трудности перевода. The Witcher 3: Wild Hunt» на ютубе.

Загружаю...

Интерфейс

Такую важную часть игры, как UI, тоже значительно изменили после получения тонн жалоб игроков на форумах. К прежнему интерфейсу приходилось привыкать, в то время как в обычном игровом процессе вы запоминаете, на какой кнопке что находится, после первых двух-трех раз использования. Книги и свитки открывались исключительно через меню, а в инвентаре не было сортировки на, к примеру, броню и оружие.

Простой и понятный интерфейс завезли перед самым выходом «Кровь и вино» в патче 1.20. А пока игроки дожидались патча, моддеры возрождали меню, показанное на Е3.

Эксплойты

После часа фарма коров в начальной локации Геральт уходил из деревни самым богатым человеком вселенной. Были и другие эксплойты золота – собирание дешевых раковин и продажа жемчужин из них, продажа бутылок и другие. А потом CDPR сделала из этого еще одну пасхалку, как с Плотвой – теперь после убийства коров в Белом Саду появляется их большой и недружелюбный защитник.

Загружаю...

В Cyberpunk 2077 недавний патч также починил самые известные возможности быстрого заработка вроде продажи картины и бага с ее удвоением.

***

Йен или Трисс – сложнейший выбор в «Ведьмаке». А кого выбрали вы?

Все наши посты о «Ведьмаке» в одном месте: подборки, тесты, моды, мемы, пасхалки и истории