Выбрали лучшую Лару Крофт

Королевская битва Стаса Погорского.

Лара Крофт – самая известная охотница за древними сокровищами во всей поп-культуре. Ее придумали еще в середине 90-х, но популярность героини сохраняется до сих пор. За это время образ Лары несколько раз глобально менялся, получились практически разные персонажи. Мы сравнили их все, чтобы наконец выбрать, какая Лара Крофт – лучшая.

Оригинальная Лара Крофт (1996-2008)

Первый дизайн Расхитительницы гробниц явно создавался для всех, кого она может привлечь сексуально. Обтягивающая майка-безрукавка, абсурдно короткие шорты и фирменная пара пистолетов – явно не самая подходящая экипировка для длительных экспедиций. На промо-артах одна из первых игровых секс-икон смотрелась эффектно, а вот реальная трехмерная графика времен первой PlayStation такую объективизацию не тянула: из-за дефицита полигонов грудь героини превратилась в острую пирамиду. Кажется, так ее вызывающая внешность подчеркивалась только сильнее.

Загружаю...

Разработчики могли бы получше поработать над характером и личностью Лары, а не просто сделать «Индианой Джонсом в юбке». Тем не менее, в целом героине удалось завоевать огромную популярность и стать иконой видеоигр. Интерес аудитории оказался настолько гигантским, что авторам даже пришлось воскресить Лару после Tomb Raider: The Last Revelation 1999 года – она задумывалась финалом серии.

После этого случился небольшой перезапуск: в Tomb Raider: The Angel of Darkness 2003 года героиня наконец-то отправилась не за очередным сокровищем в очередную древнюю гробницу, а в путешествие по Европе.

Крофт-Джоли (2001-2003)

Голливуд вскоре возмутился: как так, новый секс-символ, постеры с которым подростки вешают в своих комнатах, появился в играх, а не в кино? Ситуацию решили исправить экранизацией, причем на главную роль позвали уже тогда довольно известную Анджелину Джоли.

Фильм сложно назвать чем-то даже близким к шедевру, но образ самой Лары здесь выкрутили на максимум: она просто недостижимо крута. Джоли проделывает невероятные акробатические трюки, стреляет по-македонски, уничтожает тренировочного робота, катается на мотоцикле... Кажется, собрали все атрибуты топовых экшен-героев того времени.

Загружаю...

Правда, характер героини в сравнении с довольно односложными играми не стал глубже: Лара просто готова уделать кого угодно и что угодно в чем угодно.

Перезапущенная Лара (с 2013 года)

После того как оригинальная серия зашла в тупик – сложные головоломки всем нравились, но губили продажи, а однотипный поиск древних артефактов всех утомил – Лару отправили на длительный перерыв. В 2013-м она вернулась с полноценным перезапуском, в котором куда большую ставку делали на сюжет.

В Tomb Raider (2013) авторы решили представить: «А что, если бы Лара была нормальным человеком, а не картонкой?» Здесь еще совсем неопытная героиня терпит крушение рядом с загадочным островом, чудом выбирается живой на сушу и встречает местных бандитов. Впервые Ларе по-настоящему страшно, она не привыкла к таким экстремальным ситуациям и просто пытается выжить, а не весело бежит навстречу смертельно опасным приключениям. Почти в самом начале происходит пик видимой уязвимости Крофт: ее пытается изнасиловать один из бандитов, но она вырывается и с боем сбегает.

Тут, правда, свежая для серии концепция разбивается об геймплей: Лара оказывается в открытом мире, где, под управлением игрока, тут же превращается в узнаваемую машину для убийств. Получаются две конфликтующие между собой личности: в сюжетных роликах Лара очень чувственная и может оплакать животное, убитое на охоте, а в геймплее между ними способна истребить сотню людей и глазом не моргнуть.

Загружаю...

Внешний облик героини довольно узнаваем, разве что знаковые пистолеты сменил лук (в игре, конечно, можно пользоваться и огнестрелом), а еще Лара окончательно приобщилась к ношению полноценных штанов. Хорошая идея!

Перезапущенная Лара в кино (с 2018)

Новый фильм явно снимали на основе игрового перезапуска: здешняя Лара тоже превращается из обычной гражданской девушки в искательницу приключений прямо на экране (и более органично, чем в игре). Вдохновение заметно и по тому, что здесь у Расхитительницы есть характер и она похожа на человека: для более убедительной драмы на главную роль позвали Алисию Викандер («Из машины»), молодую актрису с «Оскаром». Она в образе Лары даже более цивильная, чем новая игровая версия персонажа, и уж точно не такая кричаще-сексуальная, как Джоли в той же роли. Некоторые самопровозглашенные ценители Лары Крофт были недовольны: у них для Лары существует только один критерий, оцениваемый измерительной лентой.

У Крофт-Викандер, к слову, чуть больше претензия на крутость: после первого приключения, которое девушке явно пришлось по душе, она с удовольствием покупает ту самую пару пистолетов в сцене после титров. Кстати, сиквел уже подтвержден.

Я вернулся в LoL, чтобы победить депрессию. Не помогло, но смешно троллю врагов

История Assassin’s Creed: как Origins превратил «Ассасина» в подобие «Ведьмака» и сломал паркур

Загружаю...