Доту знают только из-за Инта. Valve, пора делать нормальную рекламу

Даешь виртуальную группу в SFM!

Мы долго убеждали себя в том, что Дота – хардкорная игра для задротов, что ей не нужен фан-сервис. С презрительным лицом смотрели на клипы вымышленной группы в LoL и виртуальные концерты рэперов в Fortnite. У нас есть The International – шоу, цель, мечта. Valve нравился такой настрой – это удобно. Можно не париться и (изредка) выпускать комиксы к арканам или музыкальные наборы малоизвестных исполнителей.

Но отток онлайна и отсутствие новых игроков изменили ситуацию. 

Пока все рассуждали о смерти игры, разработчики начали работу над аниме по Доте (оказывается, она велась еще с 2019 года). Анонс и выпуск трейлера превысили ожидания создателей, а выхода DOTA: Dragon’s Blood ждут даже те, кому не нравится японская анимация.

Но что дальше?  Конечно, копировать идеи конкурентов не всегда выгодно, но попробуем представить, как выглядела бы в Доте реклама их уровня.

Виртуальная музыкальная группа

В спорах между фанатами Доты и Лола всегда всплывает тема K/DA – к-поп группы, состоящей из чемпионов Лиги. Миллионы просмотров клипов, шоу на турнирах и даже попадание в чарты. Я бы посмотрел на группу из героев Dota 2 в ролике SFM. Там уже создавали клип, только реальной группы Awolnation, когда выпускали их музыкальный набор:

Загружаю...

Согласитесь, выглядит круто! Герои могут открывать рот под слова песни и качать головой в такт. Но какой жанр выбрать? К-поп явно не дотерский стиль. А как насчет метала? Да, он сейчас не популярен среди молодежи, но у него есть своя история. Истоки Доты идут от WarCraft 3, а там этот стиль заходил:

Загружаю...

Благо, в Доте есть достаточно мрачных персонажей, в том числе демонов. Посмотрели бы блэк-метал клип с участием Shadow Fiend, Shadow Demon и Terrorblade? Или дум-метал с Doom, Underlord и Lion?

Концерт в игре

Не будем ограничивать MOBA, так как хороших примеров здесь мало. Взглянем на другого гиганта индустрии – Fortnite. Помнитеконцерт Трэвиса Скотта в игре? Сложно даже представить, сколько людей скачало Fortnite только чтобы увидеть егое своими глазами.

При попытке представить подобное в Доте сразу приходит на ум ивент Wraith Night. Вместо гигантской модели Wraith King вполне мог быть известный рэпер. Но почему именно музыка? У фанатов игры ведь есть и другие увлечения. Например, спорт. Можно было бы создать кастомную карту, где проходил бы виртуальный матч. Помните новогодний режим, где нужно было играть в футбол булыжниками за Земелю? А еще во времена WarCraft 3 была популярной кастомка Magic Football. Что-то подобное в коллаборации со звездами футбола привлекло бы немало интереса.

Литература

Мощную фан-базу имеют игры, за которыми стоит детализированная и продуманная вселенная. Культовая серия игра о Ведьмаке берет начало от романов Анджея Сапковского. Лор WarCraft настолько интересен, что авторы приобретаю права на экранизацию и написание книг.

Valve пыталась расширить вселенную с помощью других игр – Artifact и Underlords. Судьба этих проектов известна, но, может быть, такой формат не совсем правильный. Сессионные игры умирают, если в них перестают играть, а их история забывается. Может, после аниме, мы увидим добротное фэнтези, фильм или даже синглплеер с упором на лор?

Загружаю...

Что-то уникальное

Заимствовать идеи – лучше, чем ничего не делать. Но в идеале нужно придумать свой подход, что уже другие могли бы ставить в пример.

Для меня одна из самых успешных коллабораций в истории игры – это Open AI боты. Новости о проекте проскакивали даже на далеких от киберспорта ресурсах. Почему бы не продолжить тему науки? Да, астронавт, играющий Доту на МКС – это вульгарно, но роботы-герои от Boston Dynamics, воспроизводящие насмешки из игры, понравились бы всем.

Еще одни вариант – реалити шоу. Взять хай-ммр игроков и лепить из них команду, как в академии Ситилинк – скучно. Как минимум, новой аудитории. А представьте себе, что вместо Монзы, DM и GGwpLanaya в проекте участвуют звезды спорта, шоу-бизнеса, домохозяйки и мужики с завода. Пусть профессиональные игроки научат их играть в Доту, покажут, почему это интересно. Не нужно делать из них кибератлетов, пусть они просто прочувствуют атмосферу, покажут эмоции от первых побед и успехов. Разве может быть реклама лучше? 

* * *

Такая крупная компания, как Valve, с легкостью нашла бы ресурсы для реализации самых смелых и масштабных проектов. Вопрос в том, что понравится потребителю. Какие маркетинговые ходы смогли бы вернуть Доте популярность на уровень 2016 года?

Аниме про Доту: собрали все, что известно на данный момент.

Доте нужна поддержка новичков. Какой она должна быть?

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Одного не ждут