5 мелочей в Доте, которые всегда делают профессионалы, но почти не делаешь ты

Повышаем эффективность игры на максимум. 

«Для великого ума мелочей не существует», – говорил Артур Конан Дойл устами Шерлока Холмса. Дота – битва умов. И в ней также есть много мелочей, непосредственно влияющих на результат. Мы собрали 5 таких мелочей – обыденных для профессионалов, но малоизвестных рядовым игрокам.  

😡 Бесят плохие тиммейты? Пройди короткий опрос и расскажи о проблеме нам!

1. Срубить деревья до появления рун богатств

Еще до начала самой игры можно сделать пару полезных вещей. Первая – прорубить деревья рядом с аванпостом, чтобы дать небольшое количество дополнительного вижена. Вторая – срубить дерево для отвода крипов. 

Загружаю...

Так с помощью топорика мы до начала игры уже облегчаем себе жизнь на линии.  

2. Вывод курьера с фонтана 

Вы можете убрать курьера с фонтана и поставить его чуть ближе, оставив опцию закупа предметов. Тем самым вы сэкономите одну-две секунды на начальном этапе игры. 

 

Но есть важный момент: не стоит выводить курьеров с базы против Фуриона или Манки Кинга. Вероятность того, что они придут на вашу базу, мала, но все же она существует. 

3. Переключение Power Treads

Очень часто на профессиональной сцене после драки кастеры подмечают: «Ого, этот игрок переключил Power Treads во время драки 15 раз!». Все знают, что PT можно переключать на интеллект, силу или ловкость, но не все понимают, как и в каких случаях нужен тот или иной атрибут.

Чаще всего встречаются 2 ситуации, когда переключение PT релевантно:

  • Перед использованием способности;
  • Чтобы выжить. 

Чтобы фармить без остановки и не тратить все деньги на Clarity, имеет смысл переключать PT на интеллект. Так вы экономите ману, которой зачастую не хватает на ловкачах или силовиках. Самый простой пример – блинки Анти-Мага. Допустим, у вас 500 маны, а блинк стоит 60 маны. При включенных PT на интеллект у вас будет 670 маны. То есть при PT на интеллект блинк потратит 9% маны (670/60), а без PT на инту – 12%(500/60). Эти три процента и составляют экономию маны, что на длительной дистанции позволяет не тратиться на лишние расходники. Наглядно суть работы Power Treads продемонстрирована в обучающем видео от Xeno:  

Загружаю...

Переключение PT на силу дает дополнительное количество здоровья, что иногда может спасти вашу жизнь.   

4. Закупка перед смертью

В Доте очень много различных формул, касающихся экономики, – награды за убийство, добитых крипов, стаки и т.д. Обычно раз в год эти формулы немного меняются. Но есть одна вещь, которая остается неизменной.

Золото игрока делится на две категории:

  • Надежное золото - Периодическое пассивное золото и золото с баунти рун.
  • Ненадежное золото - Все остальное золото (добитые крипы, убийства, стаки и т.д.).

Между этими категориями отличие в том, как каждое золото тратится:

  • Смерть забирает только золото из ненадежного запаса золота.
  • При покупке предметов используется сначала ненадежное золото, а уже потом надежное.

Вот почему стоит закупаться перед смертью – вы в любом случае потеряете ненадежное золото. Если вы успеете закупиться – вы потратите его на предметы. Если не закупитесь – оно уйдет просто так.

5. Выкладывать предметы, когда используешь расходники

Стики, манго, фласки – все расходники в Доте можно использовать эффективнее, если выкладывать вещи. Посмотрите, как Нун использует стики – сначала он убирает Hurricane Pike, и лишь затем восстанавливает ресурсы:

Загружаю...

Дело в том, что артефакт дает +13 к интеллекту. Соответственно, когда мы его выкладываем и используем стики, то восстанавливаем больше маны, чем это было бы с предметом. Нун мог бы переложить еще и два Null Talisman, но решил не заморачиваться. 

* * *

Не забывать про детали – это здорово, но все же стоит верно расставлять приоритеты. Если вы слишком сосредоточены на мелочах, то можете потратить кучу времени и пропустить действительно важные вещи. К примеру, в данном видео игрок на Войде хочет выжать максимум: переложить лишние вещи в курьера, чтобы продать их, и собрать Butterfly, разобрав Mask Of Madness. Он мог бы просто разбить ненужные вещи, или выложить их землю, но вместо этого он слишком занят микроконтролем. В итоге, пока он разбирается с управлением, вся его команда погибает. 

Загружаю...

А какие мелочи в Доте знаете вы? Делитесь в комментариях. 

Пять героев для быстрых игр (но не побед) в Доту. Пушеров в списке нет

Первый Варлок 30-го уровня в России – 49-летняя мама! Поговорили с ее дочкой