Valve уже добавила в Доту кучу ваших идей. Может, зря ругаете?

Правда, на добавление уходят годы.

Принято считать, что у Доты две главных проблемы – неадекватное сообщество и бездейственные разработчики. А что, если это связано между собой? Конечно, игроки ведут себя как попало, если никто не спешит их наказывать. Но взглянем на это и с другой стороны: может, мы сами не знаем, чего хотим? Если вспомнить самые масштабные «бунты» игроков, то окажется, что все требования были выполнены.

Прозрачная система порядочности

Конспирологические теории о скрытом пуле в свое время были основной претензией к Valve. Некоторые игроки считали, что система специально подбирает плохих тиммейтов определенным игрокам. Кто-то связывал это с высоким личным скиллом и считал, что таким образом усредняется их винрейт, а кто-то думал, что всему виной репорты, и так называемые агенты – это наказание за грехи. И те, и другие требовали от разработчиков прозрачной системы подбора.

Загружаю...

В результате Valve все же обнародовала систему порядочности. Сначала дотеры научились смотреть ранг behaviour через консоль, а затем интерфейс поведенческого рейтинга был добавлен в клиент.

Поиск по ролям

Во времена, когда игроки не переживали о рейтинге, а соревновательная мета слабо влияла на основную массу пользователей, мало кто-то заботился о ролях. Но со временем споры за мид и все их последствия сделали игру невыносимой. Несколько идейных мидеров в одной команде никак не могли договориться между собой. Такие споры выливались в испорченное настроение и негативный опыт не только для них, но и для всех остальных в матче.

Противников у ролевого поиска тоже было достаточно: Дота – гибкая игра, а жесткая привязка к ролям ударила бы по вариативности. Оценив все риски, Valve все же ввела роли. Сначала, как премиум-функционал для подписчиков Dota Plus, а затем и для всех. Новая фишка понравилась не всем и не сразу, но со временем игроки к ней привыкли. Теперь, когда система доведена до ума, большинство даже вспоминать не хочет о лесниках и дабл-миде.

Рейтинговые сезоны

Рейтинг в Доте тоже был не всегда, но его введение вряд ли стоит связывать с просьбами сообщества. А вот рейтинговые сезоны – это уже требование игроков. Сообщество жаловалось, что за долгие годы гринда, буста и покупки/продажи аккаунтов очки MMR обесценились. Конечно, были и те, кто не хотел обнуления честно заработанного рейтинга. Но тема так долго была в трендах, что Valve все же решилась на введение сезонов. И относительно довольными остались все – рейтинг не обнуляется полностью, а лишь корректируется с помощью калибровки.

Загружаю...

Патруль

Плохая система жалоб и наказаний служила главной причиной настолько испорченного комьюнити. Наказание за репорты, которые никто не проверял, казалось ужасно несправедливым. Первые просьбы о патруле возникли очень давно, и это было логично – у Valve уже была такая же система в CS:GO. На внедрение такой системы в Dota 2 многие смотрели скептично, но разработчики все же решились.

Пока что Патруль зашел очень хорошо, хотя место для доработок остается. Довольны не только пострадавшие от руина игроки, жалобы которых теперь точно будут рассмотрены, но и те, кто получал ЛП за нестандартные билд/пик/решение/любой другой конфликт.

В Доте появился собственный «Патруль». Репортить теперь можно прямо в игре.

Продвижение игры

Лор и маркетинг – две старые больные темы Доты. На них просили обратить внимание очень давно. Пользователи регулярно предлагали идеи и призывали хоть как-то их воплощать, ведь это нужно не только для привлечения новой аудитории. Движения в сторону развития вселенной были в отдельных проектах: Underlords и Artifact. А сейчас сделан и первый шаг по продвижению: скоро выйдет аниме-сериал, который привлечет много внимания. Авторы уже признались, что они, как и Valve, не ожидали такого ажиотажа после выпуска тизера. Если основания полагать, что идея выстрелит, и посмотреть на Доту придут совершенно новые люди. 

Загружаю...

* * *

Среди этих крупных побед сообщества теряются мелкие, вроде арканы на Виспа или черного списка в Dota Plus. В первом случае Valve не хотела, чтобы голосование в каждом Боевом пропуске скатывалось в спор между рофлерами «а давайте глянем, что придумают с шаром» и их противниками. Во-втором разработчик понимал, что функция фактически бесполезная и мало повлияет на матчмейкинг, но дал ее просто, чтобы игроки успокоились.

Как бы там ни было, а самые массовые и долгоживущие идеи сообщества рано или поздно получают реализацию. У нас есть большая сила, а значит и большая ответственность. Нужно хорошо подумать, прежде чем создавать тему на Реддите или поднимать чужую. Ведь кроме действительно нужных вещей вроде полноценной поддержки новичков, есть и очень опасные. Например, возможность досрочно сдаться в матчмейкинге, которую периодически обсуждают, может принести больше вреда чем пользы.

Какие еще идеи достойны стать основой новых требований, которые сообщество сможет своим единством и упорством втиснуть в планы Vavle?

Доте нужна поддержка новичков. Какой она должна быть?

Все новые сеты в Dota Plus: гипнотизирующая Бруда, ВРка-бабочка и даже Айсфрог-курьер!

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Одного не ждут