Как быть полезным на оффлейнере после линий? Учимся у лучших игроков Китая

Виталий Дьяконов про важность давления на тройке.

Оффлейнер после стадии лейнинга – щит своей команды. Именно он защищает важнейшие участки карты, фармит опасные зоны и играет максимально близко к противнику. Оффлейнер – самый сильный герой на карте после линий и до мидгейма, поэтому его геймплей – не ритуальное жертвоприношение ради счастья союзников, а скорее охота за слабыми звеньями и постоянное давление на противника.

Мы посмотрели пабы лучших оффлейнеров Китая – Yang (Elephant), Faith_bian (PSG.LGD), Chalice (EHOME) и JT- (Invictus Gaming), и проанализировали их игру после стадии лейнинга, выделив общие паттерны действий.

Если рано снесли вышку – оставайтесь на линии и фармите большой лес

Меняться линиями с керри на 7-й или 8-й минуте – не самая эффективная идея, лучше реализовать успешный лейнинг в фарм. Уничтожение Т1 в легкой открывает маленький лес противника, а также часть большого, поэтому пропушить линию до Т2 – самое рациональное действие сразу после уничтожения Т1:

Загружаю...

После пуша линии к Т2 тройка выполняет сразу несколько функций, находясь в большом лесу противника:

1. Оверфарм. Оффлейнер, сломавший вышку до вторых катапульт, – почти наверняка самый сильный герой на карте, этим надо пользоваться. Роумить и помогать другим линиям пока еще рано, поэтому лучше сосредоточиться на создании давления от своей линии – постоянно пушить линию к Т2 и отнимать потенциальных крипов у кор-героев противника:

Загружаю...

2. Давление на керри. Если вы контролируете большой лес, то почти наверняка контролируете и легкую линию противника, если точнее – момент отпуша линии. На этом можно ловить героев противника при помощи своей команды:

3. Атака на Т1 в центре. Выходить на эту башню со стороны большого леса – одно удовольствие, ведь у вас есть преимущество ХГ. Заколлить союзников под катапульту на 11-й минуте и снести вышку – хороший мув:

Загружаю...

Тимфайты EXTREMUM как швейцарские часы – ноль ошибок, даже в проигранных картах

Приоритетная задача – защита Т1 в легкой и в центре

Стандартный мув в большинстве игр – свап линиями с керри примерно на 11-й или 13-й минуте. Вы займете область рядом с Т1 в легкой, а он уйдет либо в большой лес, либо в треугольник ради безопасного фарма. Т1 в легкой в такой тайминг – самая опасная зона на карте, находится там – необязательный риск для керри.

Если же свап пока не произошел, то оффлейнер после линий – почти всегда самый сильный герой на карте просто за счет своих скиллов, поэтому его сейф-ТП под вышку способно перевернуть плохую драку или спасти важную башню. Задача саппорта – делать сейф-ТП на героев, задача оффлейнера – делать сейф-ТП на вышки:

Аналогично и с Т1 в центре. Если мидер уходит на другую линию и оставляет мид пустым, или противник атакует эту область, то вы перемещаетесь на защиту вышки:

Загружаю...

Увидели керри противника на новой линии – воспользуйтесь силой вашего героя и агрессивно прогоните его обратно в лес. На некоторых тройках можно даже задайвить под вышку ради этого:

Нужен важный предмет – не рискуйте и дофармите его, даже в безопасной области

Оффлейнерам вроде Марса, Кентавра или Бэтрайдера очень важно купить ключевые предметы в хороший тайминг, поэтому на период такого фарма они превращаются из pos 3 в pos 2 или даже pos 1.

Загружаю...

Занять свободный мид или треугольник ради фарма Блинка, Трэвелов или другого обязательного предмета, временно избегая активностей на карте, – правильное действие:

Как распределяют фарм в Доте? Что значит 2-2-1 и pos 3,5?

Занимайте опасные зоны и создавайте давление на карте

Еще одна задача оффлейнера – создание давления. Именно тройка занимает самые опасные участки карты – легкую линию или центр после потери Т1 в этих областях. В таких случаях надо ориентироваться на область фарма вашего керри – занимайте противоположную часть карты.

К примеру, если керри фармит большой лес, легкую линию и центр, то вы бьете крипов в маленьком лесу противника и на сложной линии, а также в перспективе оставляете ему треугольник:

Загружаю...

После линий ваш герой очень силен, поэтому старайтесь играть максимально близко к противнику. И не только ради безопасного фарма ваших керри и мидера, но ради поиска уязвимых героев противника. Это чем-то похоже на игру спейс-мидера, который на карте ищет не крипов, а героев:

Тайминги карты – еще один инструмент для создания давления – стоит проходить с катапультой прямо под вышку противника, занимать зоны баунти-рун под их появление или даже контролировать мид-руны. Минимум – вы перетяните на себя несколько героев противника, максимум – убьете кого-то, бесплатно заберете вышку или получите много фарма с территории противника:

Загружаю...

Есть инициация – реализуйте ее по КД

Получили Блинк – не фармите с ним карту, а сразу же реализуйте его через смок-ганг. Заколльте одного-двух героев с контролем под себя и атакуйте предполагаемую область фарма кор-героя противника – треугольник, большой лес или ваш маленький лес:

Загружаю...

Майндсет условного Марса с Блинком – искать уязвимых героев противника под каждый КД ульты. Блинк с точки зрения фарма – не лучшее вложение 2250 золота, но против героев противника он очень эффективен, поэтому используйте его по прямому назначению – нападайте.

И даже если подставляется пятерка с 1,5к нетворса на 15-й минуте, все равно реализуйте в нее свои кнопки. В ранней игре не стоит держать ульты ради потенциального хайлайта вроде РП по пятерым, ведь почти наверняка у вас даже не будет возможности для столь крутой реализации кнопки. Не жадничайте.

* * *

А понаблюдать за игрой лучших оффлейнеров Китая на DPC-лиге в прямом эфире вы сможете совсем скоро (почти):

  • EHOME сыграют 5 февраля в 11:00 МСК с Vici Gaming.
  • Elephant сыграют 7 февраля в 14:00 МСК с PSG.LGD.
  • IG сыграют 23 февраля в 14:00 МСК с MagMa. Поэтому JT- в деле мы увидим не совсем скоро. 

У драфтов Соло смелые идеи. Но для побед пришлось отойти от своего стиля

Новый подкаст DPCenter: Рома Галеев и Яна Медведева обсуждают мейджор от PGL, баг в матче NAVI и инсайды про B8