Перестаньте руинить плохими телепортами! Вот три правила, о которых вы забываете

Важнейший концепт в Доте.

Телепорт – важнейший предмет в Доте. Игроки на рейтинге ниже среднего этого не осознают, чуть выше – понимают, но не умеют грамотно пользоваться и часто проигрывают карты из-за одного неверного ТП. Как правильно телепортироваться и каких ошибок важно избегать?

Разыгрываем две арканы в нашем телеграме. Подписывайся!

Не показывайте, что отдали телепорт

Когда один персонаж сначала находится в одной части карты, а затем резко перемещается в другую, это означает только одно – он потратил телепорт. Если в этот момент соперник нападет на дальний участок карты, то улетевший герой никак не поможет союзникам – а значит, те окажутся в невыгодной ситуации: проиграют драку, отдадут пространство или обжектив.

Поэтому, если уж вы улетаете от команды по своим делаем, пользуйтесь двумя правилами:

- Не телепортируйтесь под обзором врага;
- Не показывайтесь на крипах противника, пока ваша команда не уйдет из опасной зоны.

Яркий пример продемонстрировал BSJ в одном из недавних видео. Вражеская команда оккупировала треугольник, но Гирокоптер улетел на противоположную линию, чтобы зафармить пару пачек. Лансер моментально коллит нападать в треугольник и бежит туда сам (не на ТП, а пешком!).

Загружаю...

В результате сильно отстающая команда выиграла драку, а затем заставила оппонентов стянуться на тир-1 (вновь на телепортах), тем самым освободив пространство на карте.

Особенно заметна важность этого концепта в играх на про-сцене. Посмотрите, как слаженно HCE отходит назад всей командой, когда Тролль отдает телепорт на защиту тир-3.

Есть классический пример использования вражеского телепорта. Оппонент пушит тир-3, керри в этот момент сплитит тир-3 соперника. Один вражеский герой отдает телепорт на защиту, после чего керри телепортируется на свою базу, а его команда навязывает драку 5 на 4. Профит.

Загружаю...

Телепорт вне обзора – очень важный элемент. Если вы телепортируетесь от команды, вы не хотите этого показывать, чтобы на нее не напали. Если вы телепортируетесь к команде, вы не хотите, чтобы соперник не вступал в невыгодную драку, зная о вашем присутствии. Если вы телепортируетесь после отпуша линии, вы не хотите, чтобы оппоненты либо ушли с этой линии, отказавшись от попытки вас поймать, либо пришли на нее, зная, что они в безопасности. В любом случае, потратьте пару секунд, отойдите от волны крипов (в том числе недавно умерших) за дерево и нажмите ТП оттуда.

Не отдавайте телепорт просто так

Предыдущий пункт приводит одну из причин, почему отдавать телепорт, чтобы быстрее добраться до точки фарма – плохая идея. В целом, даже если ТП нажато вне обзора оппонента, вы все равно не успеете в драку, если она начнется далеко от вас – не важно, намеренно ее навяжут или она произойдет случайно.

Есть и другая, более персональная и эгоистичная причина не отдавать телепорт без явной нужды. ТП – не только средство перемещение, но и артефакт на сейв. Представьте: вы нажали телепорт на башню, а тут из-за угла выбегает Бладсикер или Лайфстилер. Свиток на базу спасет вас от неминуемой смерти, ведь этим героям большую часть игры нечем сбить каст. Но вот незадача – вы куда-то торопились и потратили ТП.

Загружаю...

Да, вы будете терять несколько крипов или даже пачку, если побежите с базы или другой линии пешком. Зато вы не проиграете важную драку и не отдадите себя, союзников, нетворс, территорию или обжектив оппоненту – это почти всегда важнее.

Использование телепорта на линии

Чем выше рейтинг, тем чаще игроки из неудобных ситуаций на лайнинге нажимают телепорт не на базу, а на тир-1 башню, даже если осталось меньше половины здоровья.

Да, с половиной ХП вы не сможете закуситься с вражескими героями, придется действовать осторожнее, пока здоровье не отрегенится. Но нажав телепорт на базу, вы пропустите гораздо больше ластхитов и весь опыт, если вы кор, либо не сделаете стаки/пули и не кинете скиллы в соперника, если вы саппорт. Время, за которое средний герой добегает от базы до тир-1 башни на легкой, составляет примерно 33 секунды с сапогом и 40 – без него. Суммируйте к этому секунды на применение телепорта и реген на базе.

Спорный и даже мемный эпизод произошел в игре B8 против Хастлеров. Денди понимал, что не подойдет к вышке пешком, потому что ДП нажала Экзорцизм. Поэтому Данил нажал телепорт под башню

Загружаю...

Да, Денди умер в этом эпизоде. Но это произошло, потому что он:

- Думал, что делает телепорт не видно из-за дерева, но на самом деле спалился перед ДП;
- Долго думал перед нажатием телепорта и потерял четверть ХП уже там;
- Долго думал, куда бежать из деревьев, и потерял еще четверть здоровья;
- Не знал, что рядом есть вражеский Клокверк, а за башней стоит вард.

Вообще возвращение на линию на пятом уровне против ДП шестого уровня выглядит спорно, но это не важно. Важно, что профессиональный игрок в этой ситуации нажал телепорт на башню, а не пошел к ней пешком.

HellRaisers: две команды внутри одной. Лил и Резоль мыслят быстрее и агрессивнее

В СНГ есть еще одна крутая четверка. Astral – причина смотреть второй дивизион Европы

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Нестудия