Никс Ассассин – сильнейший герой патча. Ему не нужен даже Шард
Жук уничтожает мету.
Никс Ассассин – одно из главных открытий патча 7.28. Герой вырвался из небытия и взлетел на первые строчки по винрейту в паблике (57% на Дивайнах и Титанах) и по пикрейту на сцене (топ-3 пиков и банов на квалификациях в СНГ и Европе). В 7.28b его Аганим Шард вроде бы понерфили, но за день его винрейт только вырос – на 0.9%. Почему жук настолько крутой?
Никс идеально вписывается в мету магов
Уменьшение резиста к магии у древних крипов вкупе с нерфами Войда, Фантомки и Свена привели к увеличению количества магов в мете. Часто появляются Бэтрайдер (до 7.28b был имбой), Пак, различные Спириты и так далее.
Никс – природная контра магов. Обычно тем не нужно ничего, кроме высокого уровня, чтобы наносить много урона спеллами. Но жуку вообще нужен только второй уровень, чтобы наказывать их Карапасами.
На втором клипе Заяц за одну драку четырежды поймал соперников на Карапасы: Энигму, Оракла и дважды Лешрака.
Забывать про Манаберн тоже нельзя. Когда из-за патча на все три линии приходят силовики или ловкачи, Никсу сложно пригодиться – фактически он теряет одну способность. Но когда вокруг куча магов, жук радостно выжигает им ману и наносит тонну урона. Рано максить второй скилл, правда, не стоит: либо в единичку на втором-третьем уровне, либо вообще не трогать, пока не вкачаются Карапасы и стан.
Хороший бонус – Аганим Шард, который уменьшает сопротивление магии жертвы на 20%. Маги в команде Никса радуются, а в противоположной – плачут. Что еще нужно герою, чтобы стать метовым?
Вендетта – страшное оружие. Никс тащит и против других метовых персонажей
Так получилось, что Вендетта, которую еще и апнули на 50/75/100 чистого урона, слишком хорошо заходит против многих метовых персонажей из-за эффекта истощения – отключения пассивок. При этом нанести удар из Вендетты несколько раз за драку удается уже со второго уровня.
Например, ударом с ультимейта Никс выключает пассивки ВК на 4 секунды. Один из сильнейших керри патча остается без вампиризма и критов. А еще короля скелетов можно застанить Карапасами в любой момент, если у того есть Радианс.
Никс выключает и Контрспелл Антимага, что очень критично для магов в команде жука. Посмотрите, сколько урона Никс нанес АМу на 43-й минуте с одного прокаста. Если бы команда оказалась поближе, она бы стерла Антимага. И обратите внимание на сопротивление магии Антимага: до удара Никса из Вендетты – 58%, после – 9%.
Выключить пассивку полезно и у многих плотных силовиков: Тайд, Тимбер, Бристлбек – все они еле пробиваются магами. Вессел сейчас совсем плох, Шива дорогая, Скади лезет только на керри, зато ультимейт Никса отключает хил уже с шестого уровня совершенно бесплатно. Профит.
Шард – крутой. Но его берут на 30-й минуте
С Осколком Никс получает огромный мувспид в Вендетте (+25%, до 7.28b было +40%) и накладывает упомянутый дебаф к магрезисту. Звучит так же круто, как есть на самом деле.
Но профессионалы не рашат Шард на Никсе. Гораздо выше рейтят Еул: после выхода 7.28b его собирают чуть ли не в каждом паблике.
Во-первых, Еул хорошо работает против магов – можно развеять или задоджить одно из заклинаний. Во-вторых, с Еулом проще начинать драки, а потом выживать в них: можно нажать Карапасы, после их окончания поднять себя в ветра, а после приземления на скилле останется 5 секунд отката. В-третьих, попасть станом по вражескому Паку, Войд Спириту или Шторму гораздо проще, если предварительно его поднять.
Альтернативы – Форс и Метеор. С выходом 7.28 можно не выпустить оппонента из стана, если подкопать издалека и использовать Метеор сразу после анимации с поднятием лап от Impale. В этом случае каст Метеора начнется еще до того, как соперник получит стан.
Заяц в двух играх за NoTechies тоже покупал Шард только в районе получаса игры, предпочитая Метеор и Еул. И это до 7.28b.
Утверждение, что Никс сильный только из-за Шарда – ошибочное. Герой просто здорово зашел в текущую мету, а его Осколок крутой, но не маст-хев на 20-й минуте игры – другие артефакты важнее.