7.28 не так уж плох. Мета значительно изменилась

Valve внесла разнообразие после полугодичного застоя.

Дотеры ругают патч 7.28: хотели глобальных изменений карты и экономики, а получили обычные апы с нерфами и Шарды. Это весомый повод злиться на Valve, но, если не привязываться к ожиданию Доты 3, патч получился весьма неплохим.

Возвращение забытых героев – в паблике и на сцене

Значительно менять героев напрямую или через предметы, а не через нерф строений и манипуляции с экономикой, не самый изысканный способ. Но результат есть: теперь в мете другие персонажи.

Лица патча 7.27, Войд и Свен, исчезли насовсем: нерфы МоМа, МКБ и самих героев скинули их с корабля современности. Фантомка, третий популярный керри того времени, заметно потеряла в популярности и силе из-за ослабления Empower Магнуса. А Спектру просто нерфили в нескольких патчах подряд.

Зато в мету вернулись Рики, который не мог соревноваться с хард-керри прошлого патча, и Манки Кинг первой позиции, значительно сильнее стали Тролль, Урса и Фантом Лансер. ВК всегда был хорош в пабах из-за своей простоты, но на высоком уровне и на про-сцене герой был мертв полгода.

Загружаю...

Вернулся и Ликан, хотя этого героя вряд ли рады видеть. Valve пробудила древнее зло, апнув Некрономикон (-10 секунд КД и аура на мувспид у некра-Воина). Впрочем, это проблема пабов: на сцене хватает бана и на Ликана, и даже на Бистмастера, если потребуется.

Частично поменялась и общая картина пабликов на всех уровнях – и это значимое изменение. Конечно, некоторые герои, например ВК, Андерлорд и Огр, всегда в топе, но они не слезают с верхних строчек винрейта из-за простоты исполнения для лоу-ММР игроков.

На верхушке винрейта Дивайнов и Титанов обосновались Ликан, Никс, Бистмастер, Разор, Пак МК и Рики. Так высоко этих героев мы не видели уже давно.

Одно из важнейших изменений патча – уменьшение сопротивления к магии у древних крипов. Благодаря этому на сцене гораздо чаще пикаются Пак и Эмбер, Шторм и Войд Спириты стали значительно сильнее, а Бэтрайдер до 7.28b вообще был имбой патча. Вместе с магами пришли и некоторые саппорты:

– Никс Ассассин как их контра (Карапасы) и союзник (Шард снижает сопротивление магии жертвы на 20%);
– КотЛ как их друг (теперь второй скилл уменьшает сопротивление магии + герою дали Реколл, что позволяет круто играть в макро);
– Шадоу Шаман одним только ультимейтом одновременно решает проблему пуша, который магам недоступен, и одновременно портит им жизнь: магам тяжело быстро разбить змеек;
– Толстые пятерки типа Акса (в матче NoPangolier), Тайда (от B8) и Брюмастера (Aster и Gambit) – не совсем мета, но интересные случаи. Магам тяжело справиться с силовиками, даже если те бегают практически голыми.

Загружаю...

В результате самые популярные по пикам и банам герои про-сцены значительно изменились. Смотреть Доту после длительного застоя снова интересно.

 

Разнообразие стратегий

Этот пункт логично вытекает из первого. В 7.27 подавляющее большинство матчей представляли из себя войну двух 4+1 драфтов с явным хард-керри, пул которых еще и заметно ограничивался. Причина – все те же метовые керри (Войд, Фантомка, Свен). Они не только сами долго и много фармили, но и заставляли заниматься этим других, потому что иначе в лейте их было не перебить.

Загружаю...

Одни и те же керри в каждом матче, одна и та же стратегия в каждом драфте

В 7.28 ситуация изменилась. Хард-керри, которые фармят несколько слотов, все еще есть, но герои эти темповее своих предшественников: Тролль, Урса (через БФ), Джаггернаут, Лансер, Гирокоптер раскрываются раньше. На героях помедленнее, типа Медузы, Террорблейда и Арк Вардена, по ситуации можно как сыграть в темп, так и выйти в лейт.

Появились драфты без хард-керри. Вспомните, что набирал Соло: дважды Кристаллайзу доставался Вивер, еще один раз – Бристлбек. Alliance уже брала для Никобейби Эмбера на первую позицию. А если вы отдали сопернику Ликана – ждите беды.

Но при желании можно сыграть по старым чертежам с очень жадным кором. Уже упомянутые Медуза, ТБ и Варден вполне играбельны, также можно брать и Фантомку, и Антимага.

Сейчас Дота ближе к идеальному распределению стратегий по типу «камень-ножницы-бумага», в которой право на жизнь имеют различные планы на игру, а не один.

Аганим Шарды – не так плохо. Но Valve надо взять паузу

Осколки в их текущем виде – не худшее нововведение. На большинстве героев Шард – интересная ситуативная опция: Рики, КотЛ, Марс, ВК (если у соперника нет манаберна), БХ. Конечно, на некоторых персонажах Осколок – лишь вариант развлечь себя и союзников: например, на Зевсе, Дарк Сире или Аксе.

Главное – не делать Шарды обязательными к покупке. Это произошло, например, с Никсом: его улучшенная Вендетта сильна настолько, что тратить 1400 золота на 20 минуте – обязательно. То же может произойти и с Террорблейдом: Valve настойчиво улучшает его Осколок и рискует перевести его из разряда «сильного, но опционального» в «обязательный».

Поэтому Valve должны подождать более продолжительное время, а затем концептуально изменить Осколки, которые совсем никому не нужны. Как правило, проблема – в не самом нужном эффекте. Добиться покупки ненужных Шардов путем неадекватных цифр – просто, но превращает предмет в обязательную покупку, а не в опцию. А ведь именно с обязаловкой постоянно воюет Айсфрог.

Загружаю...

Даблвейв – концепт, который мало кто понимает. Им пользуются Миракл и Никобейби

HellRaisers: две команды внутри одной. Лил и Резоль мыслят быстрее и агрессивнее

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Нестудия