Герои Доты с самыми интересными механиками
Удовольствие от идеи.
Оригинальные механики и персонажи, основанные на них – чуть ли не главные причины, почему мы любим Доту. Я собрал 7 героев, выделяющихся на фоне остальных 100+ персонажей своими крутыми и проработанными механиками, которые лежат в основе способностей.
Ember Spirit
Одни из самых мобильных и требовательных к микро героев Доты, основа которого – способности с нулевым каст-таймом и Ремнанты, позволяющие Эмберу почти мгновенно преодолевать огромные расстояния (особенно с Аганимом).
Эмбер отлично показывает уровень понимания Доты игроком: небольшая ошибка по микро – поймал лишний контроль/урон и умер, ошибся по макро – погиб глубоко на территории противника и потерял темп. Герой требует почти моментального принятия решений как в плане нажатия кнопок, так и в плане понимания карты. А все из-за механик его способностей.
Meepo
Один за всех и все за одного. Из-за ульта под контролем игрока оказывается аж 4 равноценных героя (с талантом 25-го уровня – 5), умрет один из них – умрут все. В то же время такое число персонажей – тонны урона и огромный фарм-потенциал, раскрытие которого зависит только от умений игрока, как физических, так и умственных:
- Постоянный сплит линий копиями и анализ передвижений противника в попытке не подставить одного из Мипо.
- Одновременный фарм линии и леса в миде.
- Чейн-контроль по соло-цели или прерывание инициации противника бесконечными Сетками.
Механика связанных между собой клонов очень сложна в реализации, но если получится... В общем, не зря же Мипо считается одним из любимых героев бустеров.
Earth Spirit
Лучший ганг-герой игры, основы которого – менеджмент Камней и невероятное внимание к позиции модели героя. За счет Камней Земля способен создать ганг буквально из ничего, но в то же время он очень привязан к эффективности реализации их зарядов, ведь восстанавливаются они достаточно долго. Пара плохих гангов и Земля уже без Камней, а без них эффективность героя заметно снижается.
Также ему добавили Шард, с одной стороны он добавляет еще 4 камня, с другой – очень хочется иметь больше обзора на половине противника. И очень важно соблюсти эту тонкую грань. Механики Земли заставляют игрока не только круто нажимать кнопки, но и мыслить на несколько шагов вперед, поэтому он в этом списке.
Morphling
Этот список был бы неполным без Морфа. И с ним все максимально просто:
- Механика перекачки полностью оригинальна, аналогов в Доте у нее нет. При этом она очень требовательна к микро игрока.
- Morph – просто одна из лучших способностей Доты. Хочешь эффективно ее реализовать – включи свою фантазию.
Именно благодаря фантазии и появляются сломанные комбинации с Морфом – в какой-то момент кто-то просто пробует совместить Тотем Шейкера с Перекачкой, а после выигрывает ей мейджор, а через год все банят Морфа для OG из-за сильнейшей комбинации с Землей.
Мидовый Гримстрок от Топсона. Выиграл 9 матчей из 10!
Batrider
Методичность, терпение и абсолютная агрессия совмещены в одном герое, что интересно само по себе. Эффективность всех способностей героя привязана к Sticky Napalm – его сначала надо медленно и методично настакать на противнике, подлавливая того на позиционных ошибках, а после подловить момент и напасть, уничтожив его за несколько секунд под Firefly.
Аналогично Flamebreak и Flaming Lasso – в полную силу они раскрываются благодаря Напалму и чувству момента. Одна способность – катализатор для остальных трех. Именно из-за этого Бэт – один из самых специфичных героев Доты на линии.
Terrorblade
Иллюзии и чуть ли не безграничные возможности их реализации. Грамотный Тб выфармливает огромную территорию и постоянно держит запушенными две линии, выполняя множество макро-задач для своей команды – от обычного пуша линий подальше от вышек до подготовки пространства под тимфайт и крипскипа. Вариативность в использовании иллюзий многое говорит о макро-скилле игрока.
Да, Нага тоже создает иллюзии и тоже способна выполнять ими схожие задачи, но:
- Они меньше живут (26 секунд на 34 секунды).
- Наносят меньше урона (40% на 60%).
- Нага создает сразу три иллюзии с долгим КД способности – они почти наверняка будут выполнять задачи в одной области. Тб же создает иллюзии чаще и в разных зонах.
Pudge
Кидать Хуки и нажимать на притянутого противника Dismember – очень увлекательно. У меня больше нет идей, как описать огромную популярность этого откровенно слабого героя.