20 часов в Cyberpunk 2077: забил на сюжет, пошел исследовать город и нашел тонну багов

Стас Погорский продолжает покорять Найт-Сити.

Cyberpunk 2077 – огромная RPG, и обычные обзоры тут не сработают. Ближайшую неделю (а то и две) я, Стас Погорский, буду писать об игре по частям и сосредоточусь не на разжевывании механик и технических деталей, а на самих ощущениях от разных этапов и аспектов Cyberpunk 2077.

Это уже второй материал из серии – первую часть можно прочитать здесь. В этот раз я решил приостановить прохождение основного сюжета, чтобы целиком погрузиться в мир игры в целом.

Забирай самый полезный мерч по киберпанку

В тексте не будет открытых спойлеров.

Найт-Сити – это красивая декорация для какого-то фильма

Помня, какой впечатляющий открытый мир CD Projekt RED создала для «Ведьмака 3: Дикая Охота», хотелось познакомиться как можно ближе с картой Cyberpunk 2077: вместо множества локаций и просторных полей здесь один единственный мегаполис Найт-Сити и небольшая зона за его чертой. Авторы изначально говорили, что мир Cyberpunk 2077 меньше «Ведьмака», но такой же масштабный за счет плотности контента и вертикальности высотных зданий.

Загружаю...

Это правда, в Найт-Сити легко заблудиться, а на его изучение вдоль и поперек уйдет не одна неделя – это настоящий город, в котором вполне могли бы жить десятки миллионов людей. Тут для этого есть и жилые мегабашни, и шоссе, и другая инфраструктура... Вот бы кто еще заселил этот прекрасный город.

Речь не совсем о том, что на улицах подозрительно мало пешеходов – я играю на PS5, которая запускает версию для PS4 Pro, так что на ПК населенность может быть гуще. Проблема в том, как эта самая массовка работает – статично и очень фальшиво, как картонки на колесиках.

Если пробегать по локациям по своим делам и не особенно обращать внимание на окружение, то имитация кипящей жизни в Найт-Сити держится: кто-то сидит в баре и обсуждает впечатляющий брейнданс, какая-то дама закурила, облокотившись о мусорный бак, мимо бегут дети, а кто-то неспешно идет по делам. Но стоит заняться изучением жизни NPC, как они даже оказываются не актерами «Шоу Трумана», а скудно продуманными аниматрониками-призраками. CD Projekt RED обещали, что жители города будут реагировать на погоду и время суток, жить по своему распорядку дня и заниматься своими делами – в пример приводился Новиград из того же «Ведьмака 3», где жизнь действительно существовала, причем существовала убедительно.

Здесь же ничего такого нет и близко. Встречные люди не имеют даже намека на личность – это просто моделька, либо приклеенная к одной точке, либо бесцельно слоняющаяся по тротуарам. Даже редкие встречные, реагирующие на Ви, вываливаются из своей односложной роли при взаимодействии: если «Поговорить» с девушкой из «Шельм» на входе в «Лиззи», она может предложить протагонисту «отсосать сиськи», хотя секунду назад сделала ему комплимент. Абсолютно бесполезные реплики невпопад сильно вредят погружению – лучше бы с обычными NPC просто нельзя было взаимодействовать.

Загружаю...

Дальше – больше. Чтобы вы ни делали во время туристических прогулок по Найт-Сити, главное не оборачивайтесь. Потому что тогда вы обнаружите, что все случайные NPC на локации сбрасываются практически сразу после того как пропадают из поля зрения игрока! Вот я прохожу мимо девушки, стоящей у стены в коридоре жилого дома и вальяжно курящей сигарету, заворачиваю за угол и тут же решаю вернуться назад. Что я вижу: ровно в том же месте, в той же позе и с теми же анимациями стоит взявшийся из ниоткуда мужик, а девушка будто испарилась. Ну и какое тут может быть погружение?

Миру не хватает интерактивности

Команда, конечно, постаралась, чтобы создать один из самых визуально впечатляющих и детализированных виртуальных городов, а вот на проработку взаимодействий с ним, видимо, времени совсем не осталось. Здесь нельзя сесть за столик в баре (если только вы не пришли туда пообщаться с крестовым NPC), сходить в качалку, затариться в секс-шопе или сделать что-нибудь еще. А какая боль ждет человека, который обнаружит, что в игре совсем нельзя менять внешность героя! Ну да, ну да: значит, пойти к рипердоку и поменять руку на техническую я могу, а вот сменить прическу или даже макияж Ви – нет, никогда. Что за чушь?

Загружаю...

Я, так и быть, не буду сравнивать Cyberpunk 2077 со старыми GTA, где мир был гораздо интерактивнее, – все-таки это две разные игры – но отсутствие какой-то кастомизации персонажа за пределами редактора персонажей уменьшают возможности ролеплея. Почему-то был уверен, что мне дадут и гениталии поменять по ходу игры, и гендер сменить, и тату другие набить – в действительности получил только куцые магазины одежды, в которых вещи даже нельзя примерить до покупки.

Еще одно разочарование – настолько большое, что я посвящу ему отдельный абзац – брейндансы. Не сюжетные, а те, которые можно купить у торговцев: судя по контексту, на них должна быть жаркая эротика и другая дичь, их даже можно купить. После чего они просто будут валяться у вас инвентаре – посмотреть их на чем-либо не удастся.

Учитывая это и другие недоработанные (или просто отсутствующие) части игры, я просто не понимаю, зачем CD Projekt RED полностью убрали вид от третьего лица. Официальная причина – это якобы мешает погружению игрока. Не смешите.

Баги, баги, баги

Кажется, уже всем очевидно, что при отсутствии давления со стороны руководства Cyberpunk 2077 выпустили бы не раньше весны 2021 года. Даже не учитывая кошмарные версии для PS4 и Xbox One, это очень, очень сырая игра. В чем я убедился лично.

Вот, например, что произошло, когда я пытался скрыться от копов. Что само по себе было бессмыслицей – полицейские в игре умеют материализоваться у вас за спиной, но не в состоянии преследовать Ви на транспорте.

Пока что самое живое и захватывающее, что я видел в местном открытом мире – яростное совокупление двух брошенных автомобилей. Меня эта картина немного испугала, но выглядело красиво.

Загружаю...

Совсем не так весело, когда баги затрагивают непосредственно главного героя. Вот, например, Ви спонтанно решил подключиться к ноутбуку, а возможности отключиться у меня не было. Пришлось закидать себя до смерти гранатами, используя рикошет дисплея.

И даже такое безобидное занятие как бег по тротуару вприпрыжку в Cyberpunk 2077 может закончиться трагедией.

Беды открытого мира Cyberpunk 2077 – разочарование от ИИ, полиции, багов и физики

Второстепенные активности неплохие

CD Projekt RED – талантливая студия, но, честно скажу, зачищать карту от вопросительных и восклицательных знаков в Cyberpunk 2077 мне пока что менее интересно, чем даже в недавней Assassin’s Creed: Valhalla.

Необязательных задач пугающе много, при этом они довольно однотипные. Синие значки, например, показывают места, в которых можно чем-то помочь полиции (уничтожить врагов, собрать улики) – это абсолютно бессюжетные, случайно генерирующиеся и бесконечные задачи. На них можно отвлечься, если все равно проезжаешь поблизости, но в противном случае смысла ноль.

Другое занятие – бойцовские поединки с чемпионами разных районов города. С точки зрения механик – скука смертная: кулачные бои в игре реализованы хуже всего. Но проходить эти задания хочется из-за сюжета: в первом же поединке Ви сразится с близнецами, настаивающими, что они один человек с двумя телами.

Загружаю...

Самая мясистая часть второстепенных миссий – заказы от копа-фиксера Реджины Джонс. Она уже до смерти достала меня своими телефонными звонками (как видно в клипах с багами выше – постоянно в самый неподходящий момент), но задачки подкидывает разные. Убить кого-то, вырубить, помочь сбежать из города, раздобыть данные... Все это обернуто в неплохие и не утомляющие мини-истории.

Наслышан, что именно в необязательных квестах кроются чуть ли не крупнейшие бриллианты Cyberpunk 2077, но таких моментов у меня пока не было. Надеюсь, перед написанием следующего текста я наконец встречу того бедолагу, у которого загорелся киберчлен!

А пока я все-таки вернусь к прохождению основного сюжета – на него у меня особенно много надежд.

История Assassin’s Creed 2007: начало мегафраншизы, построенной на костях «Принца Персии»

Одна из механик Cyberpunk 2077 – прошлый век. Уже из-за нее игру сложно считать некстгеном