Обзор Immortals Fenyx Rising: красочная игра для тех, кто подустал от видеоигр

«Зельда» от Ubisoft.

Начало зимы – традиционно время игрового затишья, и в этом году было бы так же, не случись очередного переноса Cyberpunk 2077. Да даже с учетом его, после ноябрьской бомбардировки крупными релизами (и новыми консолями) в декабре хочется немного перевести дух и играть во что-то без спешки и суеты. По крайней мере, так бывает у меня – человека, проходящего большинство новых игр при первой же возможности.

Будто специально под такое настроение Ubisoft выпустила не маленькую, но точно самую расслабляющую из своих песочниц – Immortals Fenyx Rising.

Загружаю...

Наконец-то не сиквел, наконец-то не реализм

Уже с первых часов Immortals ощущается как глоток свежего, дикого воздуха (да, я только что скаламбурил о сходстве игры с The Legend of Zelda: Breath of the Wild). Ведь это не очередной Assassin’s Creed или Watch Dogs, а полностью новая история, пускай и основанная на греческой мифологии.

На Золотом острове в сеттинге Древней Греции начался апокалипсис: обиженный на всех (особенно на богов Олимпа) титан Тифон вырвался из Тартара и собирается не только расквитаться с обидчиками, но и перекроить мир по своим понятиям. Тем временем разгневанный Зевс не придумал ничего лучше, чем обратить всех смертных в камень. Кроме одного счастливчика – протагониста Феникса.

Именно ему (или ей – вы собираете персонажа из нескольких десятков опций в редакторе) предстоит спасти мир от уничтожения. Герой получился странноватый: первый час он только и говорит о неуверенности в своей компетенции для такой задачи, а потом уже во всю геройствует.

Повествование разбавляют закадровые перепалки одних из последних уцелевших богов Зевса и Прометея. Все происходящее – это как бы рассказ последнего, который Зевс охотно перебивает при любой возможности. В основном прием используется для комичности – в игре очень много шуток про необъемное либидо и глупость Зевса. Immortals Fenyx Rising – вообще легкая на подъем игра, что ее только красит.

Мультяшная цветастая графика, царящая всюду сатира и совсем немного обязательного для такого эпоса пафоса – вот примерная формула повествования игры.

Загружаю...

Открытый мир, сделанный по-человечески

Immortals – пока самая нетипичная для современного Ubisoft игра AAA-класса. Да, действие снова разворачивается в открытом мире, а игрока в срочном порядке знакомят с целым рядом чек-листов: сбор ресурсов, открытие сундуков и прочие объекты вожделения комплиционистов на месте. Но реализованы они иначе.

Здесь нет системы уровней, но при этом присутствует разветвленная и гибкая прокачка. Определенный ресурс используется для увеличения максимального уровня здоровья, другой – чтобы покупать перки и суперудары, третий позволяет повысить максимальную выносливость и так далее.

Разработчики изящно подошли к улучшению оружия и брони: вы апгрейдите каждый вид экипировки в целом, без привязки к конкретным предметам – то есть после покупки улучшения, например, у всех топоров будет на 10 единиц урона больше. После какой-нибудь Assassin’s Creed: Odyssey, где производить какие-то манипуляции с экипировкой нужно было чуть ли не каждые 5 минут, это настоящая радость.

Вообще разные предметы для персонажа в игре тоже встречаются, но они равноценно интересные и отличаются специализацией: какая-то броня даст больше здоровья, другая добавит ловкости, а вот тот шлем временно увеличит урон после идеального парирования.

Строго говоря, всю игру можно вообще пройти практически голым и пустым героем, просто часть сражений серьезно затянется и будет требовать от вас большей ловкости и скорости реакции. Кажется, разработчики Odyssey (Immortals сделали те же люди) услышали жалобы на обязательный гринд и в этот раз сжалились над игроками.

Загружаю...

Хотя необязательная добыча различных улучшений в форме, которая есть в игре, в целом утомляет куда меньше. Одно дело – выскребать безликие и унылые циферки опыта из каждого чиха, при этом невольно рассчитывая, какие чихи эффективнее других. Совсем другое – исследовать карту как настоящий искатель приключений и всюду получать как бы равноценные, но при этом очень разные награды.

Перечислять все виды таких активностей – утомительное и ненужное занятие, так что обойдусь парой примеров. Некоторые сундуки стоят прямо посреди поля, но часть из них нужно разблокировать: победить охраняющих его врагов, решить пятняшку или выполнить другое мини-испытание. Самое глобальное – это подземелья Тартара. Так называются отдельные помещения, в которых Фениксу предстоит пройти через ряд физических и платформенных головоломок и/или победить определенных врагов. Да, это прямой аналог святилищ из Breath of the Wild, но проходить их все равно приятно.

Лучшая «Зельда» после самой «Зельды»

Ubisoft не отказалась от своей формы с зачисткой мира, выполнением ежедневных заданий для получения особой валюты и синхронизаций вышек (вместо них статуи божеств), но переделала все под несколько другой формат. Винить ее в подражании гиперхитовой игры от Nintendo сложно – «вот таких» игр (при этом хорошо сделанных) все еще минимум, а спрос, как видно по условно-бесплатной Genshin Impact, огромный.

Загружаю...

Здесь умеренно огромный открытый мир, в котором приятно находиться из-за яркой палитры – у каждого региона своя визуальная тема от огненных развален до цветущих садов и пустынных поселений. Количество точек интереса на карте может показаться излишним, если поставить самоцель зачистить ее полностью (но зачем), зато при прохождении основной цепочки квестов легко наткнуться на побочную активность и немного отвлечься. А потом – снова в бой с приспешниками Тифона, боссами и прочими существами. И проходить ненавязчивый и местами забавный сюжет.

Кажется, лучше всего Immortals, как бы это ни было забавно, сработает на родной платформе «Зельды», Nintendo Switch. Все потому что игра явно заточена под короткие игровые сессии и не требует от вас никакого морального коммитмента. Включил, прошел пару подземелий, решил головоломку-другую, выключил. Марафонить, конечно, тоже можно – игра отлично дозируется любым удобным образом.

* * *

Сложно сказать, насколько успешной окажется Immortal Fenyx Rising, но в случае успеха Ubisoft почти наверняка превратит игру в начало еще одной денежной франшизы. И это скорее хорошо, потому что из-за сочетания головоломок, платформинга и аркадной боевой системы она приятно напоминает Prince of Persia.

Оценка Sports.ru: 8 из 10.

Откуда взялся Марио – усатый водопроводчик? Герой задумывался моряком, его назвали в честь арендодателя Nintendo

Как киберпанк изображали до Cyberpunk 2077? Там всегда темно, неон и злые корпорации?