Все про вардинг Just Error: контроль карты через горы и ошибки Соло

Это не тир-1 уровень.

Just Error, новый состав Рамзеса и Соло, проиграл уже 4-й матч на Эпик Лиге. Среди проблем команды – средние драфты, пассивная игра с упором на фарм до мидгейма, не лучшая форма отдельных игроков и невнятный вардинг. На последнем пункте я и остановился.

Я просмотрел статистику вардинга Соло и Зайца за все 17 карт в составе Just Error и проанализировал, по какому принципу JE вардят, где ошибаются и какие недостатки есть у их подхода к обзору.

Играют от контроля областей

Последние матчи 404 играют от размеренного фарма и контроля своей половины. Это не самый быстрый и методичный стиль, поэтому под него требуется и соответствующий вардинг – контроль огромных зон через прилегающие к ним горы. Обс на гору в оффлейне или рядом с мид-Т1 – классика для команды.

Загружаю...

JE настолько стабильно используют такие варды до 20-й минуты, что при игре против 404 на 5:40, 11:50,13:50 или 14:50 следует заранее смещаться в одну из этих точек, чтобы поймать там Соло или Зайца. 

Еще один паттерн вардинга – контроль нижней части реки. Если у JE есть керри, способный фармить древних за Dire, или их керри за Radiant наоборот хочет фармить большой лес, то почти всегда на 8-й минуте эти два Обса будут на своих местах (или хотя бы 1 из них):

И каждый раз, когда Just Error останавливаются для фарма крипов – на паре гор (мид и оффлейн) стоят Обсы. Да, это особенности их игры, но такой вардинг слишком стандартен, а поэтому его легко читать не только после непосредственной подготовки к команде, но и от ситуации на карте.

Если же JE ставят агрессивные Обсы, то либо их не используют, либо стоят они совсем недолго. К примеру, против Нави Заяц поставил такой Обс за Т1 на 3:40, сняв до этого Обс на горе рядом с Т1 Айсберга. Простоял он ровно 1 минуту и 10 секунд, Нави просто долго несли Сентри в эту точку:

Загружаю...

Таки Обсы слишком просты и читаются из самих передвижений JE.

Кто любит аниме? А кто фанат Джона Уика? Угадай про-дотера по его аватарке

Just Error неплохо вардят от лагерей нейтралов

Несмотря на общую стандартность вардинга, JE все же используют два весьма оригинальных и очень полезных Обса:

1. Вард-фишка «Золотого состава» Virtus.pro. Ставится за средний лагерь в большом лесу Radiant:

Выполняет сразу несколько функций в зависимости от стороны, за которую играют JE:

  • Dire: Определяет область фарма керри противника, показывает перемещения мидера и дает обзор в драке при штурме центральной Т1.
  • Radiant: показывает глубокие атаки на Т1 в центре и момент входа героев противника в большой лес.

2. Обс у лагеря древних за Radiant:

Очень полезный Обс, показывающий всю позиционку противника при атаке на Т2 и его перемещения в треугольнике. Располагается в необычном месте, поэтому шанс его обнаружения невелик.

Главная проблема – JE редко применяют такой нестандартный вардинг, предпочитая ставить обзор в стандартных, а иногда даже очевидных местах.

Вардинг Соло – не тир-1 Дота и даже не тир-1,5

За основной критерий качества вардинга возьмем время жизни Обса на карте. И по этому параметру у Just Error все очень плохо. Сравнивая подобные показатели саппортов на всех сыгранных картах, JE выиграли лишь три из 17 (!!!) – 3-ю карту против Субмарины, 2-ю карту против Liquid и 1-ю карту против Nigma

Загружаю...

Те же Mudgolems просто уничтожили вардинг JE на всех стадиях игры. Стоило Зайцу поставить Обс по стандартному таймингу своей команды в раннем мидгейме – Fata уже был рядом и через 40 секунд получил свое золото: 

В мидгейме и лейте у Just Error вардит Соло. И черная миникарта на 1-й карте против Големов для JE – обычная ситуация, ведь Алексей ставит варды в большой лес противника и не проверяет наличие Сентри в этой области:

Также в той карте он трижды (!!!) за 8 минут поставил Обс в одну точку, которую постоянно проверяли Mudgolems и где постоянно стояли их Сентри. Его первая попытка девардинга этой горы – фид, ведь он пошел туда спустя всего 5 секунд после уничтожения его варда, противник даже в теории не мог покинуть эту область до его появления:

Загружаю...

Так выглядит статистика по обзору за эту карту:

14 Обсов Соло в среднем стояли 2 минуты 43 секунды, то есть каждый Обс не проработал даже половины своего времени, хотя именно Соло вардил во время лейнинга, когда почти все Обсы стоят свои 6 минут. Это не просто плохо, это ужасно. В среднем Обсы в играх такого уровня стоят 4,5 – 5 минут (а чаще еще дольше).

Или 1-я карта против Yellow Submarine, где он проиграл вардинг Мипошке. На 18:28 он максимально криво поставил Сентри в центре и не обнаружил Обс Субмарин. Нет ни одной причины не поставить его чуть ниже, ведь всю область для установки Обсов на половине YeS он и так бы захватил.

Загружаю...

В итоге YeS на этом Обсе ловят JE еще в начале их атаки и убивают двух саппортов. Более того, Соло еще и Обс после Сентри поставил, поэтому YeS разбили и его:

Даже после этого 404 не поняли, где находится Обс. Хоть они и выиграли эту карту, по вардингу они проиграли – 7 потерянных Обсов против 5 уничтоженных (1 еще на линиях и 2 в самом конце игры).

И еще один момент из той игры. Соло ставит Сентри на центральную часть горы в центре большого леса, не находит Обс и уходит. В этот же момент рядом с ним проходил Заяц на Клоке с 5-секундным КД на Ракетку. Впрочем, он так и не проверил ей две ступеньки той горы. Этот Обс YeS простоял все 6 минут:

Загружаю...

Драфты OG – высшая Дота. Почему они не могут их реализовать?

Just Error сами показывают свои Обсы

Одна из причин, почему варды JE так мало стоят – саппорты команды ставят их в радиусе обзора противника или внезапно исчезают из него с вардами, а спустя пару секунд появляются на том же месте уже без одного Обса и Сентри, как в этом случае:

Загружаю...

За несколько секунд до смерти Заяц поставил Обс в ту область, где всего пару минут назад уничтожили еще один его вард. Даже если бы Сентри тут не стоял, то Нави точно бы сняли его, только чуть позже.

В другой ситуации Рамзес зачем-то нажимает ПКМ на Сентри на горе (и даже не уничтожает его), чем дает инфу о наличии в этом месте Сентри JE:

Загружаю...

Подобные ситуации – просто несерьезно для команды с исполнителями такого уровня.

* * *

Да, с каждой серией вардинг Just Error немного улучшается – если Mudgolems они проиграли без шансов, то против VP и Nigma вардинг 404 смотрелся уже не так ужасно. И это казалось бы положительным моментом, если бы не пара «но»:

1. Соло – один из самых опытных саппортов региона, пятикратный победитель мейджоров и трижды участник Инта. Игрок с таким списком достижений за последние 3 года не должен совершать ошибок уровня тех трех вардов в матче с Mudgolems, не говоря уже о картах, где его варды жили в среднем меньше трех минут.

2. Заяц действительно хорошо девардит до мидгейма, но также имеет очень средний показатель времени жизни вардов. Как и Соло, Бакыт периодически ставит Обсы прямо на обзоре противника или не проверяет наличие рядом Сентри. От одной из самых перспективных четверок региона все же ожидаешь вардинг получше.

Аргумент «с каждым матчем лучше» подходит для команд вроде Gambit или Winstrike, где играют молодые саппорты с не самым большим опытом на тир-1 про-сцене. Для команды с Зайцем и Соло этот аргумент звучит просто странно, ведь их «лучше» должно проявляться с первого же матча, а не в 10-й или 20-й серии. А с текущим уровнем вардинга JE так и будут играть на 40-й минуте с нулем Обсов не только на карте, но и в магазине.

* * *

Следующий матч Just Error – встреча с Team Secret 21 ноября в 22:00 по МСК.

Билды Gpk – искусство, а Just Error – мастера кайта. Изучили матч месяца под микроскопом

Выбираем любимого автора по Доте. У нас их целых три!