Как выигрывать оффлейн? Объясняем на примере Secret

Хитрости Япзора и Зая от Виталия Дьяконова.

Secret – лучшая команда мира прямо сейчас: 19 выигранных матчей и 15 выигранных карт подряд. Вот уже 5 месяцев никто не может выиграть у них даже карту в финале турнира. А одна из главных причин такой доминации – умные действия на боковых линиях, позволяющие Secret выигрывать даже отрицательные для них матчапы.

Мы отсмотрели множество карт команды Пуппея и проанализировали, за счет чего Yapzor и Zai выигрывают свою линию почти в каждой игре.

Япзор постоянно следит за лесом

Контроль леса = контроль уровня линии. Чем ближе крипы к союзной башне, тем безопаснее их фармить и проще наказывать противника за ошибки. Именно поэтому стандартное действие Япзора на 0:59 почти в каждой игре – блок легкого лагеря нейтралов. Если же Secret стоят против Энчи или Чена – Zai смещается с линии и на 0:59 блочит еще и большой лагерь.

Загружаю...

Бедный Мипошка в той игре получил первого лесного крипа аж на 4-й минуте, с таким постоянством дабла Secret смещалась на блок леса. Фантастическая дисциплина. 

Когда противник отводит крипов, он уменьшает ХП своей линии за счет чего ваши крипы быстро убивают вражескую пачку, и линия смещается от вашей башни. Общий смысл блока маленького лагеря предельно прост – не дать пятерке сделать безопасный отвод, лишив еще и вашего оффлейнера части опыта.

Если же на лагерях стоят крипы, тайминг отвода близко, а саппорта противника нет на линии – Япзор идет к лагерю, на который тот может отвести лейн-крипов. И в большинстве случаев он переагривает их на себя, ломая отвод.

Загружаю...

А так Зай ломает отвод, когда крипы уже бьют нейтральный лагерь. Очень просто, но эффективно – даже на нейтральном лагере лейн-крипы переагриваются после нажатия ПКМ на героя противника. Так он вытягивает крипов на проходящую мимо союзную пачку, создавая область в которую дабла противника подходить не хочет.

Да, отвод все равно произойдет, но:

  • Пачка противника умрет мгновенно, поэтому лесные крипы почти не получат урон.
  • Ваша пачка умрет от вышки, что оттянет линию ближе к вашей вышке. Если противник держит крипов на себе, не пуская их под вышку – нападите на него и заставьте это сделать, ведь в большинстве случаев тройка на линии сильнее керри.
  • В это время ваша четверка отводит вторую союзную пачку на лагерь с полными ХП. Оффлейнеру остается лишь недолго подержать крипов на себе у Т1, чтобы получить комфортную линию.

Загружаю...

Пулл крипов как инструмент пуша

Кроме блока легкого лагеря на 0:59 Япзор часто делает еще одну вещь – выпуливает вторую пачку крипов с линии. Точнее он совмещает эти два занятия. И выводит он их не между Т1 и Т2, чтобы зафармить, а прямо к Заю на линию.

До этого Secret не стопают крипов, поэтому почти всегда их первая пачка быстро сливается о башню, а следующая точка встречи крипов смещается к башне Secret. Все это позволяет вывести крипов под башню за 20-22 секунды до подхода второй пачки союзных крипов. 

Так Zai получает сразу несколько бесплатных пачек на линии: 

  • Выведенную пачку он безопасно добивает у вышки.
  • Союзные крипы не умрут за 20 секунд, а противнику пока просто не хватит резурсов, чтобы их быстро слить. Поэтому к части первой пачки присоединяется вторая, создавая двойную.
  • К такому количеству крипов противник просто боится подходить, поэтому Zai фрифармит до того, как его крипы окажутся в области атаки Т1 противника.

Загружаю...

Далее Япзор отводит большой лагерь и снова смещает линию к своей башне.

Три идиотские механики леса в Доте, по которым я скучаю

Трипла на старте – хорошая идея

Если требуется задушить даблу противника с первых минут – Puppey оставляет керри на пару минут одного и максимально харасит противника вместе с Япзором.

Так он дает хороший буст оффлейнеру, а Матумба в это время получает экспу за двоих, хоть и проигрывает немного по фарму.

Бьют героев, а не крипов

Это больше про майндсет игроков Secret. Ситуация в одной из карт с Alliance:

Загружаю...
  • Fng не добил дальника через Stroke of Fate.
  • Zai может заденаить крипа, но требуется два удара.
  • Yapzor находится на одной линии с Fng и может создать давление, обойдя того сзади, но ему нужно время.

Zai элегантно вышел из ситуации с нехваткой времени – ударил дальника, чем забайтил Грима на второй удар по нему.

При этом Secret сразу нацелились именно на фраг, ведь Yapzor пошел в обход в момент, когда Fng только кидал Stroke of Fate.

Я бы не хотел стоять против Зая

Людвиг – настоящий гений оффлейна с шикарным микроконтролем. Забанить лесной лагерь при помощи суммона – обычное дело для него.

Зай идет еще дальше – саммонами он ломает отводы противнику. Да еще и самому Нотейлу. Да еще и на маленький лагерь!

Загружаю...

И это лишь самые необычные моменты его игры на линии. А главная его фишка – многофункциональность. Он может наседать на противника в агрессивной дабле со Скаймагом, а может получать максимум золота/опыта с минимальной затратой ресурсов, оставаясь 1 в 2 на линии.

* * *

А в конце – небольшая инструкция по возвращению выведенных крипов от Нотейла:

В Доте больше хонеров, чем вы думаете. Многие из них – легенды Хона

Итоги группы ESL One Germany по Доте: у СНГ все очень плохо (в плей-офф только NAVI), Yapzor – лучший