Dota 2 обречена? Riot начала завоевание русскоязычного рынка
От редакции. Вы находитесь в блоге «Дота для взрослых», который рассказывает о положении дел в Доте. Подписывайтесь на его блог и оставляйте комментарии, чтобы не пропустить новый пост!
* * *
Сейчас всем понятно, что на данный момент Valve уступает Riot Games в гонке MOBA-игр. Если о конкуренции на рынке США разговор короткий, там LoL гораздо популярнее, то на рынке СНГ ситуация другая. В русскоязычном MOBA-комьюнити больше предпочитают Dota 2. Но эта осень станет для обоих игр переломной. Мой предикт – массовая миграция игроков из Доты в ЛоЛ.
Сначала я докажу, почему стратегия продвижения игр Riot Games в долгосрочной перспективе гораздо сильнее, чем у Valve.
Первая причина. Здесь я прибегну к сравнению сильных сторон стратегий компаний
У Доты есть по крайней мере 2 сильные стороны. Первая – это ежегодный The International с самым большим призовым фондом среди вообще всех киберспортивных дисциплин. Вторая – это наследие DotA: All Stars. И несмотря на количество нулей в призовом фонде, как раз-таки наследие играет большую роль в сохранении игроков в игре.
Привязанность к игре – это единственное, что держит большую часть комьюнити. 2020 год показал, что The International остается ежегодным только в плане краудфандинга. Турнира в этом году не будет. Они лишились мощного притока новых игроков.
Я уже писал, насколько Дота стала токсичной в своих старых постах, и не буду повторяться. Как раз этот фактор влияет на эмоциональную привязанность. Если Valve лишатся лояльных игроков – игра умрет, и о ней даже вспоминать не будут.
Теперь разберемся в сильных сторонах ЛоЛа.
Я не буду перечислять много, их гораздо больше, чем у Доты. Я отмечу всего одну – это контент. Riot Games кормят своих игроков так грандиозно, и от таких обедов фанатеют не только Лолеры, но и игроки сторонних дисциплин. Я говорю об их шоу-турнирах. Взять только кейс кей-поп группы K/DA. Они расширили рамки своей игры настолько широко, что они вышли в реальный мир.
Маркетинг – это монструозно мощная сторона Riot Games. Они дают игрокам то, что они просят. Более того, они дают сверх того, что они просят.
Вторая причина. Отношение к комьюнити
В печальном 2020 году людям нужна поддержка, хлеб и зрелища. Valve решили не давать ничего из этого, а хлеб вообще забрать. Игра в молчанку, сундуки с очень посредственными сетами, отказ от Инта – вот все отношение компании к сообществу.
Riot Games же решили провести свой турнир, и это шах и мат. Когда в разделе Доты на Твиче будет кататься перекати-поле, тонну внимания получит ЛоЛ.
Почему я так громко заявил об экспансии?
Всего одно видео – клип Noize MC. Мелочь? Просмотров мало? Да. Компания прощупывает, закидывает удочку на сложный рынок. И это как раз то, что сейчас нужно игрокам. С помощью музыки компания повышает лояльность игроков, усиливает эмоциональную привязанность. В то время, как Дота теряет лояльность, ЛоЛ ее наращивает.
Это начало войны за рынок, а сама война уже похожа на шахматную игру. Потеряв позицию, Дота уже начала отдавать фигуры.
Инт ей уже не поможет, ведь не игра дает игрокам деньги, а наоборот. Цифры призового делают миллионерами только пятерку игроков, простые игроки не получают ни копейки. Инт дает сплочение, дает поболеть за своих кумиров. В этом году Valve потеряли его. В этом году студия отвернулась от комьюнити. А Riot Games показала свое честное лицо.
Все не совсем так
Конечно, за один сезон все игроки не перебегут. Перейдут только те, кто обладает самоуважением и понимают ситуацию, читай – адекватная часть комьюнити. А в Доте в итоге останутся плохие и негативные люди, которые только и могут, что повторять: «LoL для плохих людей», даже не пытаясь ничего аргументировать (потому что не способны). Ну и пусть остаются, и слава богам.
Я уже жду комментариев.