Любимая всеми Dust 2 - кладезь интересных историй и пасхалок

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Карта Dust 2 впервые появилась в Counter-Strike 13 марта 2001 года с патчем 1.1. С того момента она стала наиболее популярной для игроков и пережила 3 реинкарнации. Ее называли любимой большое количество профессионалов. Device говорил, что на этой карте он может лучше всего раскрыть свой потенциал, недавно ушедший в Valorant Hiko считал, что Даст была той самой картой, на которой он играл лучше всего. Ее называли любимой Nex, Stewie2K и olofmeister, а снайперы woxic и Guardian отмечали, что им на такой карте играть удобнее всего.

Карту по достойнству оценили не только игроки, но и создатели карт. В 2015 году дизайнеры Cache FMPONE и Volcano поделились своими мыслями о карте. Волкано считает, что эта карта практически идеальна, а некоторые удачные элементы, влияющие на матч, не были задуманы разработчиками изначально. Дизайнеры, создающие карты для CS, оглядываются на D2 и учатся на его успехе. Фмпон отметил, что с Даст 2 практически невозможно тягаться.

Загружаю...

По статистике HLTV, карта Dust 2 за период всех профессиональных турниров по CS:GO была сыграна 9315 раз. Это четвертый результат в истории, но не стоит забывать того факта, что более шести месяцев карта провела на переделке, а в активный пул вернулась лишь спустя почти полтора года после выхода в инактив.

Впрочем, история у карты могла бы быть совсем другой.

Изначально проект назывался Dust 3. Название попросили поменять разработчики игры.

В 2020 году создателю карты Dust II Дэйву Джонстону исполнится 37 лет. Он уже долгое время работает в индустрии видеоигр, но его главным успехом является, пожалуй, создание самой популярной карты за всю историю Counter-Strike. И в прошлом году он поделился историей создания карты, рассказав очень много интересных деталей. 

Первой картой трилогии Дэйва стала карта de_dust. Она была популярна среди игроков, и британец задумался о создании полноценного сиквела. Он вышел в 2000 году, но карта называлась de_cbble, а действие проходило на территории замка. К сожалению, карта не смогла заинтересовать игроков тогда. Но в будущем стала одной из самых популярных карт в CS:GO.

Реальный же сиквел появился лишь через год. Джонстон начал разработку проекта Dust 3, но так как эта карта являлась прямым сиквелом оригинального Даста, она получила название Dust 2 на ее релизе. Дизайнеру порекомендовал это сделать один из двух главных гейм-дизайнеров игры, Джесс Клиффе. Он же внес последние правки в баланс карты, которые выразились в последних версиях плентов и спаунов команд. Также правки в карту внес дизайнер Half-Life и Half-Life 2 Брайан Мартел (потом он станет продюссером Borderlands).

Похожесть Dust и Dust 2 можно определить по нескольким позициям на карте. Вот, например, рампа с тоннелем, ведущим атакующих в сторону плентов на Дасте:

А это - респаун защиты на Dust II:

Загружаю...

Это не единственные точки на картах, которые схожи между собой. Впитав в себя все лучшие черты оригинального Даст, Даст 2 смог стать почти идеально сбалансированной картой. Переделывавшие карту для следующих игр серии команды бережно относились к наследию, которое оставил им оригинальный разработчик.

На карте всегда было множество пасхалок - как к людям, так и к ее лору

Карта Dust 2 буквально испичкана различными отсылками на события в игре. В первую очередь это проявилось еще при создании оригинала Дейвом Джонстоном. В Counter-Strike было три очень важных трибьюта, посвященных людям из сообщества игры. Первый - трибьют помощнику Дейва, Крису Эштону. Он был известен под ником Macman, и даже сейчас его граффити можно найти рядом с коробкой на длине.

Вторая отсылка - к дизайнеру карт Джастину Де Йонгу. 18-летний американец погиб в декабре 2000 года. Основной версией смерти было названо самоубийство. Он был известен в сообществе как n0thing и успел создать популярные карты cs_docks и cs_siege. Трибьют ему был размещен за пределами карты, и туда можно было добраться только с помощью обсервера.

Последняя отсылка к персоналиям пережила все версии игры, а название этой позиции сохранилось до сих пор. Все знают о том, где находится Гусь - на месте этой позции, которая расположена вплотную к пленту А находилось граффити с ее обозначением. Сначала в виде граффити было выведено имя одного из разработчиков, Ле Миня.

А вот так выглядит это граффити в CS:GO - разработчики добавили туда и рисунок гуся.

Большая часть остальных пасхалок уже связана с лором карты. Изначальная история противостояния на Даст 2 была на Ближнем Востоке - такая же стилистика была и у первого Даст. Но в других версиях игры разработчики решили поиграться с локацией Dust 2. Так, например, в CS:Source, все записи на карте сделаны на фарси. Этот язык перекликается с Ближним Востоком, но более популярен в его восточной части - фарси является государственным языком в Иране.

Загружаю...

Правда, самая главная отсылка из фраз на фарси никак не связана с картой или игрой. На пленте Б на одной из стен написана фраза, которая в дословном переводе значит «Здесь был Гордон Фриман». Таким образом команда разработки CS:S пошутила над фанатами Half-Life. Обе игры вышли в 2004 с разницей в две недели и на обновленном движке компании - Source. Фраза осталась и в нынешнем клиенте игры - она находится напротив точки установки бомбы.

Разработчики CS:GO решили пойти еще дальше. По их версии, действие карты проходит в марроканском городе Касабланка. На одном из мусорных баков название города написано по-арабски, номера машин соответствовали номерам, которые выдают в городе, а стилистика карты была выполнена в форме арабского города Северной Африки.

В CS:GO на карте также появилась отсылка и к одному из классических моментов игры. В финале ESL One: Cologne 2015 fnatic играли против Team EnVyUs. В конце первой серии овертаймов у шведской команды был как запас по раундам, так и гигантское экономическое преимущество. Они купили четыре снайперские винтовки в атаке, чтобы закрыть пробегающих через двойные двери игроков. А затем apEX, у которого была снайперская винтовка, решил попробовать законтролить хотя бы одного из игроков. Но на выходе из двойных дверей его ждал большой сюрприз.

После этого fnatic взяли и раунд, и карту, и встречу. А разработчики увековечили этот момент в граффити. К сожалению, в обновленной версии карты его убрали, хотя изначально оно было расположено на стене рядом с респауном атаки.

Valve бережно относится к карте и иногда делает подарки для игроков.

Карта Dust 2 постоянно находится в книге рекордов Гинесса как наиболее часто играемая карта в мире. Ее популярность очень высока, что заставляет Valve относиться к ней как к своей самой главной ценности. Так, понимая, что карта нуждается в косметическом ремонте, они вывели ее из активного маппула в конце января 2017 года. В октябре эта карта вернулась уже перекрашенной, а с апреля 2018 - вернулась в турнирный маппул. Несмотря на то, что карта сбалансированна, на ней все еще находят недостатки, которые исправляются патчами.

Загружаю...

А в прошлом году Valve на 20-летие Counter-Strike сделала подарок для всех фанатов игры. На протяжении пары месяцев они могли поиграть в ретро-версию Dust 2, которую компания собрала специально для фанатов игры.

Разработчики смогли полностью воссоздать дизайн карты на движке Source, но, к сожалению, не стали оставлять ее в маппуле и мастерской. Хотя в ней есть карта, очень похожая на тот дизайн, который воплотили и Valve.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Counter-Strike для бедных