В первом «Ведьмаке» была ужасная боевка, но мы любили его за другое

Вы собрали все карточки?

Первая игра о «Ведьмаке» вышла в 2007 году и стала продолжением цикла романов Анджея Сапковского. Если рассказывать без спойлеров, то после событий в конце книг Геральт теряет память – с этого и начинается сюжет.

О разработке игры по вселенной «Ведьмака» думали еще в 90-х, и малоизвестная польская студия Metropolis даже договорилась с Сапковским о правах на игру, но дальше все пошло не по плану: разработчики не смогли справиться с техническими проблемами, а издатель считал, что славянская мифология будет неинтересна западным геймерам.

Студию CD Projekt RED основали в 2002-м – и в том же году они получили права на игру, а через два года началась разработка первого «Ведьмака». Релиз дважды переносили, и «Ведьмак» вышел осенью 2007 года, на год позже, чем задумано. Позже это станет привычным делом для польской студии – похоже, они просто страдают от перфекционизма, поэтому переносят выход Cyberpunk 2077 на 19 ноября 2020-го.

Загружаю...

Книжную историю продолжили – и качественно обосновали концовку книг

Сюжет начинается через пять лет после событий книжной саги и продолжает ее историю. Главный герой – ведьмак Геральт, хотя изначально CD Projekt RED планировали сделать протагонистом неизвестного ведьмака. В пяти главах, прологе и эпилоге ведьмак оказывается в разных локациях, и у каждой собственная история – так Геральту приходится разбираться с бандитами по прозвищу «Саламандры», могущественным злобным волшебником, побегать по болотам, поучаствовать в войне и раскрыть детективную цепочку квестов.

Здесь нет Йеннифэр, только Трисс и Шани. Геральт должен выбрать, с кем оставить мальчика со сверхспособностями – для каждой линии отдельные квесты, и однозначно хорошего варианта нет. По ссылкам – катсцены окончательного решения для романов с рыжеволосой чародейкой и медичкой.

Но главной фишкой игры были эротические карточки. Ведьмак мог переспать с понравившейся девушкой, выполнив ее квест, и за это игрок получал откровенное изображение. Они сохранялись в Дневнике, так что их можно пересматривать. К примеру, карточку Трисс можно получить в прологе, когда девушка будет лежать в постели, а Геральт принесет ей лекарство. Всего в игре 25 карточек, для них существовала версия без цензуры – РКН не разрешит нам их выкладывать, но вы же сами сможете загуглить, правда? Так выглядит зацензуренная версия карточки Трисс.

Боевка была кошмарной – но вы просто не умели ей пользоваться

Вместе со всеми плюсами, у «Ведьмака» был существенный минус – неудобная, ни на что не похожая боевка. Если загуглить «как драться», то в первых строчках выдачи будет эмоциональное сообщение с Ответов Mail.ru, которое любой, кто сталкивался с игрой, посчитает жизненным.

Все так и происходило – Геральта выпускали к первому боссу без подсказок по грамотному управлению, где босс, конечно же, разрывал несчастного ведьмака. Фанаты Dark Souls, что вы вообще знаете о боли?

Загружаю...

Мачек Щесник, старший дизайнер Witcher 1, пояснил, что команда разработчиков хотела создать уникальную, реалистичную и продвинутую боевую систему, которой легко бы пользовались как новички, так и уже знакомые с жанром RPG игроки. В итоге они выдали действительно продвинутую систему, но не объяснили, как ею пользоваться.

Весь упор боевки сделан на мышь (или мышь и клавиатуру). Первый клик начинает серию последовательных атак – дальше от игрока требовалось кликать в правильный момент (когда меч подсвечивался), потом снова нажать левой кнопкой и повторять, пока не закончатся все анимации. Если не дождаться, то атака срывалась, и приходилось начинать заново, но в это время нашего возьмака Герванта лупили. Зато урон увеличивался с каждой успешно проведенной атакой! В общем, глупо закликать противника не получится – этот факт вызывает страдания у всех, кто не догадался нажимать кнопки в ритм.

Всего было три стиля боя – силовой, скоростной и групповой, которые вручную переключались кнопками Z, X и С. Каждый из них применялся в разные моменты: силовой полезен против бронированных и медленных соперников (фледеров, кикимор-воинов), скоростной – против быстрых и ловких (утопцев), а групповой нужен для того, чтобы убить небольшую группу слабых противников за пару ударов – тех же утопцев или стаю волков.

Правой кнопкой мыши накладывались Знаки, которые тоже можно использовать во время боя, но подготовка к их прокасту занимала время, в которое, да, нашего Герундия все еще били соперники. Разработчики добавили систему анимаций для завершающих смертельных ударов – в них Геральт крушил черепа, сворачивал шеи, рубил конечности и голову, добавляя мрачности и без того жестокому миру.

Реализма игре добавляли приготовления перед боем, которые быстро превращались в рутину. Сперва ведьмак бегал за нужными ингредиентами по всей карте, потом варил зелье, выпивал его и получал кратковременный бафф, позволяющий убивать соперников быстрее и эффективнее. Важно было рассчитать тайминг – если бафф спадал в битве с боссом, никакие комбинации атак не спасали от мучительной смерти. На самой высокой сложности без эликсиров игра становилась практически непроходимой – главный герой раз за разом отлетал от простейших врагов в стартовых квестах.

Загружаю...

К слову о высокой сложности – эта игра заставляла почувствовать себя на месте настоящего ведьмака, потому что подсветка и особый курсор исчезали, приходилось в бою полагаться исключительно на свою память таймингов и знания слабых мест врагов. Это вам не Квеном защищаться и отпрыгивать десять раз.

А вы проходили эту часть «Ведьмака»? Расскажите в комментариях, кого выбрали – Трисс или Шани.

Большое исследование про свет в играх. Мы переписывали текст три раза, чтобы вы все поняли

Sony показала трейлер несуществующей игры: разработчики уволились в июне, видео делали на аутсорсе