Вилат поднял важную тему: почему Valve боится провести Инт, в то время как НХЛ и НБА уже играют?

Valve давно могла бы провести турнир в оффлайне. Но не хочет. 

В новом выпуске «Вилата погромче» Роман Дворянкин, Андрей Григорьев и Виталий Волочай обсудили выход киберспорта из спячки. В начале подкаста Вилат затронул важнейшую проблему киберспорта в 2020 году: онлайн-турниров много в период эпидемии, но киберспорт совсем не торопится выходить из отпуска до конца: LAN-турниров все нет.

Дворянкин уверен, что в онлайне нам жить еще минимум полгода: 

«Это касается и CS, и Доты. Сейчас есть сообщение, что ЧМ по Лиге Легенд вроде как в Китае все-таки в оффлайн-формате. Это та реальность, в которой мы будем жить. Виталий, как думаешь?».

Загружаю...

Вилат ответил большим монологом, в котором сравнил киберспорт с большим спортом и рассказал, что Valve может сделать прямо сегодня.

«Смотри, у меня есть несколько мнений на эту тему. Я считаю, что Valve не дорабатывают сейчас. Мы с вами наблюдаем за тем, что происходит в мире спорта: 1 августа у нас вышел на рестарт сезон НХЛ, вышел на рестарт сезон НБА, и они полноценно играют. Да, без болельщиков, это абсолютно понятно. Но! И НХЛ, и НБА хорошо подошли к решению этого вопроса».

В одном из выпусков спортивных подкастов Виталия его гостем был Павел Бучневич, нападающий «Нью-Йорк Рейнджерс». Вилат пересказал его впечатления от «пузыря», в котором сейчас живут игроки НХЛ:

«Я сейчас просто передам его слова, а вы скажете, на что это похоже. Приехали 12 команд Восточной конференции, по 30-40 человек в каждой. Их заселили в два больших отеля в Торонто, которые связаны друг с другом. Между отелями есть большая территория, такой шоппинг-молл, который закрыли. Наверху сделали большие террасы, где уличная еда и сам шоппинг-молл. 

Никто из простых людей, не являющихся участником этой переигровки, не может попасть в середину отеля. Они на автобусах из отеля направляются на тренировки, на матчи, и вот так это работает».

Вам это ничего не напомнило? Именно по такой схеме проводятся все крупные киберспортивные турниры!

Загружаю...

«И когда он мне это рассказал, – продолжает Вилат, – я понимаю: «Черт побери, это же тупо The International! Все живут в одном отеле, у каждого свои тренировочные места, только вот у людей на Инте есть возможность выйти в город, а тут у ребят нет.

Сделайте так, чтобы в условный Рио, Кельн или Киев прилетели игроки со всего мира, расселились, сдали тесты, провели 5-7 дней на карантине. Сдали еще одни тесты и, условно, через 15 дней после прилета всех игроков сыграли на турнире – это можно сделать сейчас».

 

Виталий уверен, что переходить на LAN-турниры нужно как можно скорее, тем более, что затраты на проведение будут гораздо ниже, чем в том же НХЛ или НБА:

«А онлайн, ну, будем честны, надоел уже всем. Просмотры падают, рейтинги падают, неважно, какой призовой. OMEGA League сейчас вбухала полмиллиона долларов призовых в онлайн-турнир. Да, топ-команды еще не вышли играть, но даже матчи тир-2 команд: рейтинги никакущие! Людям неинтересно смотреть на игры, которые не имеют значения, которые не отличаются от того, что было месяц, два месяца или три месяца назад».

Все топовые лиги киберспорта проходят в онлайне. Как следствие – матчи возможны только внутри одного региона

Пока мы не владеем технологиями, позволяющими быстро обмениваться информацией с другими материками, все киберспортивные матчи в онлайне невозможны между командами из России и, скажем, Китая или Северной Америки. Большая задержка реакции у одной из команд неизбежна, и пока киберспорт не выходит в оффлайн, все турниры проходят только для одного, реже двух (Европа + СНГ или Северная Америка + Южная Америка) регионов.

Загружаю...

Кратко пройдемся по основным дисциплинам.

Dota 2

Все матчи – только в онлайне, в июле команды договорились о месячном отпуске из-за огромной загруженности с февраля по июль. Каждый день шли матчи лиг, каждую неделю объявлялось об открытии новой лиги. Team Secret сыграла 57 официальных матчей за 4 месяца, а она обычно проходила через верхнюю сетку, т.е. играла  меньше матчей.

Ближайший анонсированный оффлайн-турнир: ONE Esports Jakarta, но о нем объявили еще до пандемии, так что его проведение под большим вопросом.

CS:GO

Любой шутер наиболее требователен к качеству интернет-соединения, многие даже различают игру в онлайне и игру на LAN-турнирах, где все игроки в одинаковых идеальных условиях. 

Возможно, именно поэтому некоторые турнирные организаторы до последнего надеются, что их соревнование можно провести в оффлайне. Так, сентябрьский 12-й сезон ESL Pro League пока что планируется в оффлайне, но это не самое важное.

Мейджор по CS в Рио до сих пор не отменен, хотя, кажется, нет ни одного человека в мире, который верит в его проведение: в Бразилии кошмарная ситуация с коронавирусом, а президент уверен, что это ерунда. Но Valve по-прежнему отмалчивается – как минимум в официальной коммуникации.

League of Legends 

Riot Games чуть ли не единственные, кто решился провести чемпионат мира в оффлайне. Турнир пройдет в октябре в Шанхае, причем весь процесс займет почти 40 дней, что значительно превышает лучшие турниры мира по Доте и КС, где все решается за две недели. 

Формат немного изменили – сократили квалификации и дали дополнительные квоты регионам напрямую. Пока что неизвестно, как именно будет организован ЧМ, но есть шанс, что на турнире даже будут зрительские места!

Чем киберспорт в онлайне так плох?

Помимо того, что команды из разных регионов не могут сыграть друг с другом, есть две значимые проблемы.

Загружаю...

• Нет возможности сделать медиа-контент с игроками. Реклама спонсоров на мерче, реклама самого мерча, большинство форматов Youtube-каналов команд просто недоступны во время эпидемии.

• Каждый день – день сурка. В онлайн-лигах нет ничего уникального, а список команд повторяется из турнира в турнир. Даже битвы топов региона уже надоели. Первый крупный онлайн-турнир, ESL One LA Online, по просмотрам и хайпу был добротным турниром уровня мейджора со средним онлайном в 100 000 зрителей и пиковым в 365 000. Последний турнир перед июльским перерывом собирал 70 тысяч в среднем и всего 180,000 на пике.

* * *

Пока спорт вовсю набирает обороты, киберспорт застрял в онлайн-лигах. И пока что никто не спешит его оттуда вытаскивать.

Фото: globallookpress.com/Joshua Sarner/Icon Sportswire

TI6 – худший Инт в истории СНГ. NAVI пригласили за имя (но все равно топ-16), все СНГ провалилось в квалах

Кайфово поговорили с Жотмом: просыпается ради WoW (пока что), предпочитает мороженки психологу, объяснил рецепт популярности, но сам медийку не любит