Вилат поднял важную тему: почему Valve боится провести Инт, в то время как НХЛ и НБА уже играют?

Valve давно могла бы провести турнир в оффлайне. Но не хочет. 

В новом выпуске «Вилата погромче» Роман Дворянкин, Андрей Григорьев и Виталий Волочай обсудили выход киберспорта из спячки. В начале подкаста Вилат затронул важнейшую проблему киберспорта в 2020 году: онлайн-турниров много в период эпидемии, но киберспорт совсем не торопится выходить из отпуска до конца: LAN-турниров все нет.

Дворянкин уверен, что в онлайне нам жить еще минимум полгода: 

«Это касается и CS, и Доты. Сейчас есть сообщение, что ЧМ по Лиге Легенд вроде как в Китае все-таки в оффлайн-формате. Это та реальность, в которой мы будем жить. Виталий, как думаешь?».

Загружаю...

Вилат ответил большим монологом, в котором сравнил киберспорт с большим спортом и рассказал, что Valve может сделать прямо сегодня.

«Смотри, у меня есть несколько мнений на эту тему. Я считаю, что Valve не дорабатывают сейчас. Мы с вами наблюдаем за тем, что происходит в мире спорта: 1 августа у нас вышел на рестарт сезон НХЛ, вышел на рестарт сезон НБА, и они полноценно играют. Да, без болельщиков, это абсолютно понятно. Но! И НХЛ, и НБА хорошо подошли к решению этого вопроса».

В одном из выпусков спортивных подкастов Виталия его гостем был Павел Бучневич, нападающий «Нью-Йорк Рейнджерс». Вилат пересказал его впечатления от «пузыря», в котором сейчас живут игроки НХЛ:

«Я сейчас просто передам его слова, а вы скажете, на что это похоже. Приехали 12 команд Восточной конференции, по 30-40 человек в каждой. Их заселили в два больших отеля в Торонто, которые связаны друг с другом. Между отелями есть большая территория, такой шоппинг-молл, который закрыли. Наверху сделали большие террасы, где уличная еда и сам шоппинг-молл. 

Никто из простых людей, не являющихся участником этой переигровки, не может попасть в середину отеля. Они на автобусах из отеля направляются на тренировки, на матчи, и вот так это работает».

Вам это ничего не напомнило? Именно по такой схеме проводятся все крупные киберспортивные турниры!

Загружаю...

«И когда он мне это рассказал, – продолжает Вилат, – я понимаю: «Черт побери, это же тупо The International! Все живут в одном отеле, у каждого свои тренировочные места, только вот у людей на Инте есть возможность выйти в город, а тут у ребят нет.

Сделайте так, чтобы в условный Рио, Кельн или Киев прилетели игроки со всего мира, расселились, сдали тесты, провели 5-7 дней на карантине. Сдали еще одни тесты и, условно, через 15 дней после прилета всех игроков сыграли на турнире – это можно сделать сейчас».

 

Виталий уверен, что переходить на LAN-турниры нужно как можно скорее, тем более, что затраты на проведение будут гораздо ниже, чем в том же НХЛ или НБА:

«А онлайн, ну, будем честны, надоел уже всем. Просмотры падают, рейтинги падают, неважно, какой призовой. OMEGA League сейчас вбухала полмиллиона долларов призовых в онлайн-турнир. Да, топ-команды еще не вышли играть, но даже матчи тир-2 команд: рейтинги никакущие! Людям неинтересно смотреть на игры, которые не имеют значения, которые не отличаются от того, что было месяц, два месяца или три месяца назад».

Все топовые лиги киберспорта проходят в онлайне. Как следствие – матчи возможны только внутри одного региона

Пока мы не владеем технологиями, позволяющими быстро обмениваться информацией с другими материками, все киберспортивные матчи в онлайне невозможны между командами из России и, скажем, Китая или Северной Америки. Большая задержка реакции у одной из команд неизбежна, и пока киберспорт не выходит в оффлайн, все турниры проходят только для одного, реже двух (Европа + СНГ или Северная Америка + Южная Америка) регионов.

Загружаю...

Кратко пройдемся по основным дисциплинам.

Dota 2

Все матчи – только в онлайне, в июле команды договорились о месячном отпуске из-за огромной загруженности с февраля по июль. Каждый день шли матчи лиг, каждую неделю объявлялось об открытии новой лиги. Team Secret сыграла 57 официальных матчей за 4 месяца, а она обычно проходила через верхнюю сетку, т.е. играла  меньше матчей.

Ближайший анонсированный оффлайн-турнир: ONE Esports Jakarta, но о нем объявили еще до пандемии, так что его проведение под большим вопросом.

CS:GO

Любой шутер наиболее требователен к качеству интернет-соединения, многие даже различают игру в онлайне и игру на LAN-турнирах, где все игроки в одинаковых идеальных условиях. 

Возможно, именно поэтому некоторые турнирные организаторы до последнего надеются, что их соревнование можно провести в оффлайне. Так, сентябрьский 12-й сезон ESL Pro League пока что планируется в оффлайне, но это не самое важное.

Мейджор по CS в Рио до сих пор не отменен, хотя, кажется, нет ни одного человека в мире, который верит в его проведение: в Бразилии кошмарная ситуация с коронавирусом, а президент уверен, что это ерунда. Но Valve по-прежнему отмалчивается – как минимум в официальной коммуникации.

League of Legends 

Riot Games чуть ли не единственные, кто решился провести чемпионат мира в оффлайне. Турнир пройдет в октябре в Шанхае, причем весь процесс займет почти 40 дней, что значительно превышает лучшие турниры мира по Доте и КС, где все решается за две недели. 

Формат немного изменили – сократили квалификации и дали дополнительные квоты регионам напрямую. Пока что неизвестно, как именно будет организован ЧМ, но есть шанс, что на турнире даже будут зрительские места!

Чем киберспорт в онлайне так плох?

Помимо того, что команды из разных регионов не могут сыграть друг с другом, есть две значимые проблемы.

Загружаю...

• Нет возможности сделать медиа-контент с игроками. Реклама спонсоров на мерче, реклама самого мерча, большинство форматов Youtube-каналов команд просто недоступны во время эпидемии.

• Каждый день – день сурка. В онлайн-лигах нет ничего уникального, а список команд повторяется из турнира в турнир. Даже битвы топов региона уже надоели. Первый крупный онлайн-турнир, ESL One LA Online, по просмотрам и хайпу был добротным турниром уровня мейджора со средним онлайном в 100 000 зрителей и пиковым в 365 000. Последний турнир перед июльским перерывом собирал 70 тысяч в среднем и всего 180,000 на пике.

* * *

Пока спорт вовсю набирает обороты, киберспорт застрял в онлайн-лигах. И пока что никто не спешит его оттуда вытаскивать.

Фото: globallookpress.com/Joshua Sarner/Icon Sportswire

TI6 – худший Инт в истории СНГ. NAVI пригласили за имя (но все равно топ-16), все СНГ провалилось в квалах

Кайфово поговорили с Жотмом: просыпается ради WoW (пока что), предпочитает мороженки психологу, объяснил рецепт популярности, но сам медийку не любит

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Daily Oracle
Популярные комментарии
Spartanec-Kaliningrad
потому что НБА и НХЛ теряют бабки. а у Валве работает компендос. Вальве ничего не теряют)))
Konstantin Pulnyi
Я, например, люблю TI именно за бешеную атмосферу, когда все топы собираются вместе, обмениваются рукопожатиями перед зарубой, пилится интересный контент на Ютуб, вот это вот всё. Не думаю, что онлайн-формат может даже приблизительно с этим сравниться.
Yehor Kuzmenko
Годовой зарплатный бюджет одного клуба НБА в несколько раз выше призового фонда Инта. Леброн зарабатывает за год где-то призовой фонд Инта (и это не самый высокооплачиваемый игрок в Лиге). Только в Канаде финал НБА в прошлом году официально смотрели 16 миллионов человек - больше 40 процентов населения страны. Без матчей игроки не получат этих денег и не заплатят налоги. Без матчей не будет трансляций, доходов Лиги, каналов и налогов. В доте будут доходы у валва, онлайн-турниры и зрители. В НБА игроки из разных городов одной страны, слетелись в город внутри этой страны. В доте нужно собрать игроков со всего мира в одну страну. До сих пор неизвестно, состоится ли US Open и поедут ли на него европейцы. Бюджет побольше Инта, турнир важен для Нью-Йорка и США. Но собирать игроков со всего мира - трудно и опасно. Почему НБА возобновилась, а Инт не проводят?
Еще 13 комментариев
16 комментариев Написать комментарий