Огромная сеть игр с единой валютой хочет заработать $250 млн на контенте пользователей. Возможно, это будущее казуального гейминга

Пиковый онлайн только одной из игр – выше Доты.

Если у вас есть младшие братья и сестры или даже собственные дети, вы наверняка слышали про Roblox. Это онлайн-платформа, позволяющая создавать собственные игры – симуляторы, платформеры, гонки и вообще на все что хватит фантазии. У платформы есть собственная валюта – робаксы или R$, за которые можно купить внутриигровой контент. Стоимость одного робакса равна примерно копейке, зато их можно зарабатывать не только через микротранзакции и выводить в реальные деньги. Представьте – огромное единое сообщество разработчиков, где любой может создать игру и сразу получать с нее деньги.

Загружаю...

Но генеральный директор Roblox Дэвид Базуки метит еще выше. В его планах – единая экономика для всех этих игр. Вселенная взаимосвязанных миров, как в «Лавине» (Sports.ru: популярный роман Нила Стивенсона о киберпанке) или «Первому игроку приготовиться». Базуки хочет обустроить ее так, чтобы было выгодно всем: компании, разработчикам и игрокам. Для этого они сделали упор на UGC – контент, созданный пользователями.

У Roblox более 150 миллионов активных пользователей в месяц. Если сравнивать с другими популярными играми, то Minecraft отстает на 18 млн пользователей – у них 132 млн. Когда пользователи тратят робаксы, компания делится с разработчиками доходами – а этой весной компания добавила возможность зарабатывать на том, сколько проводят времени в игре пользователи с премиум-подпиской.

Сообщество разработчиков Roblox стремится заработать больше $250 млн в этом году – по сравнению с $110 млн, которые они заработали в прошлом. Благодаря запущенной в июне системе Premium Payouts, разработчики Roblox заработали $2 млн – им выплачивали за время, проведенное геймерами в их игре. Более 345 тысяч разработчиков уже монетизируют контент.

«У нас на 50 млн пользователей больше, чем было в прошлом году – это значительный скачок для общего количества пользователей платформы», – объясняет Крейг Донато, бизнес директор Roblox.  «Прошлой осенью мы обновили систему ежемесячной подписки и переименовали ее в Premium. Запуск Premium Payouts этой весной еще больше мотивировал разработчиков: теперь они получают деньги за вовлеченность в их игру».

Загружаю...

В одну из самых популярных игр на платформе – Adopt me! – сыграли больше 10 миллиардов раз, ее рекорд – 1,6 млн пользователей в онлайне одновременно. В Piggy, которая вышла в январе, сыграли 5 миллиардов, а Jailbreak собрал в онлайне одновременно 500 тысяч человек. Да, это не ААА-проекты с рекламой повсюду, но такой результат удивительно хорош: к примеру, на момент написания статьи в CS:GO одновременно играют 760 тысяч человек, а в Доту – 450 тысяч. И даже пиковый онлайн Доты (около 1,3 млн) уступит Adopt me! на пике.

В следующем году выйдет S.T.A.L.K.E.R. 2. Прошла ли проверку временем предыдущая часть?

5 животных из игр, которые стали нам настоящими друзьями