XIII – легендарная игра в стиле комиксов. Этой осенью она вернется

От редакции. Вы находитесь в блоге «Ни слова про Гвинт», автор которого пишет про знаменитые и любимые игры. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые тексты!

* * *

Про ремейк XIII, ожидаемый в ноябре этого года, мало кто говорит. Игру будто забыли, что неудивительно – оригинал вышел в далеком 2003 году. Более того, он провалился: получил смешанные отзывы критиков и плохие продажи, вследствие чего никакого продолжения не последовало. Однако для многих игроков эта игра осталась уникальным и теплым воспоминанием об ушедшей эпохе. Какой она была на самом деле?

Начало века оказалось во всех смыслах переломным. Фильмы о Бонде утрачивали свою актуальность, традиционная рисовка уходила из мультфильмов, а геймеры радовались прогрессу в 3D, дарившему с каждым годом все более четкую картинку.

«Тринадцатый» – героя зовут именно так – застрял между разными мирами. Обладая типичным и, пожалуй, даже приторным сюжетом и постановкой, XIII цеплял поразительной графикой, использующей технологию cel shading, и качественной шутерной механикой (оружие в игре действительно чувствуется, и чувствуется по-разному).

Загружаю...

В основу игры лег популярный французско-бельгийский комикс XIII от издательства Dargaud. Он посвящен истории человека, который очнулся с амнезией, а единственной зацепкой о его прошлом была татуировка XIII на руке.

Стоит заметить, что сама по себе графика в игре не была выдающейся – внимание приковывал стиль, сочетание комикса и игры, зачастую включающееся в игровой процесс. Видеть шаги противника, стилизованные под выскакивающие фразы, видеть, как после хедшотов показывают несколько последних мгновений врага, видеть, как сюжет подается через постоянное участие экрана – это удивительно. И уж точно было удивительно в 2003 году.

Во многих других аспектах у этой игры не сложилось. В рейтинге лучших игр 2003 года «Тринадцатый» проигрывал более удачным шутерам, в том числе приключенческому Max Payne 2, получившему гораздо больше внимания геймеров. Иногда про игру вспоминали, но до последних лет поверить в ремейк было трудно: в GOG, где обитала игра, она не имела даже актуального разрешения экрана (если вы помните «квадратные» мониторы, то они передают привет).

5 игровых серий, которым пора умереть

И все же про игру не забыли. Как показала серия Borderlands, идея жива и способна привлечь пресытившихся обычными шутерами игроков. А потому осенью прошлого года мы услышали о переиздании. Долгое время в названии фигурировала приписка «Remake», но через некоторое время после появления предзаказа в Steam его сократили до более понятного – XIII.

И, надо сказать, представленный на Summer of Gaming трейлер вызвал большой интерес игроков. Геймплей полностью повторяет оригинал, более того, велика вероятность полного переноса уровней в первозданном виде. Это хорошая новость – игра за 40 долларов делает ставку на фанатов и геймеров, не решавшихся попробовать оригинал, не пытаясь угодить случайным людям резкими и, возможно. ошибочными, переменами.

Загружаю...

Есть вещи важнее дизайна уровней, они также радуют. Разработчики XIII полностью сохранили уникальное вплетение комикса, делающее игру запоминающейся: из врагов «выскакивают» фразы, а на 0:23 и 0:45 геймплейного ролика мы видим еще более заметную дань исконному стилю. Что говорить, если они сохранили крюк! Не «Тринадцатый», а настоящий Бонд во всей красе.

Графика может показаться странной, но ее перенесли в рамках той же логики, что и при создании оригинальной XIII. Дело в том, что во времена PlayStation 2 было гораздо меньше полигонов, поэтому некоторые ракурсы давали настолько однородную картинку, что комикс буквально оживал. Вместе с тем было немало визуальных проблем. В частности, черная обводка была неестественно жирной и мелкие детали в обликах героев узнавались весьма условно. Современную графику так не ужать, зато она может порадовать глаз и выставить другие преимущества (например, потрясающее освещение).

Вероятно, в игре будет и достойный онлайн-режим. Все зависит от уровня проработки оружия, о котором можно будет судить только на релизе. Учитывая невысокий уровень бюджета, стоит обеспокоиться анимациями персонажей – впрочем, они все еще будут далеко впереди того, что есть на данный момент.

* * *

Нет, эта игра не станет знаковой для этого года. Вполне вероятно, она получит ту же критику, что и на релизе оригинала – сюжет такого плана морально устарел еще в прошлом десятилетии. И все же XIII олицетворяет тот тип игр, которые дают уникальный опыт и удовольствие от гейминга.

И потому этой осенью будет чуточку теплее.

Загружаю...

«Тринадцатый» вернулся.

Поддержать автора на Patreon.

Иллюстрации: игра XIII, Steam.

PES меняет движок. Так проще и дешевле. А еще и красивее!

Безумно редкий картридж с «Марио» продали за 114 тысяч долларов. Дело в уникальной упаковке