Забытые фичи Доты, которые были нереально круты
В Дореборновской Доте было много крутого.
И речь не только про Diretide и легендарную викторину во время поиска игры. В самом деле, Дота с годами потеряла несколько важных вещей, которые придавали ей шарма.
1. Дроп предметов и ценность анкаммонок
Я начал играть в Доту в 2013 году. Это было время, когда все Immortal-предметы запоминались сразу и надолго, самой крутой шмоткой считался Dragonclaw Hook, а каждая частичка сета была важной.
Серьезно, современные дотеры утопают в куче бесполезных и даже мусорных сетов, а ценность Immortal-предметов упала ниже плинтуса. Представить в 2013 году Immortal по 10 рублей нереально.
Зато вполне реальны были дропы после матчей. Вы скажете, что они и сейчас есть, но есть два важных момента:
1. Падали отдельные предметы, а вот сеты либо покупались, либо обменивались. Сбор любимого сета без доната представлял собой реальный сбор лута с последующей продажей на Торговой Площадке. Кстати, о сетах – именно из-за дефицита предметов дотеры часто собирали микс из нескольких сетов, и получалось куда интереснее, чем при полных костюмах. Особенно любили кастомизаторы Антимага: до сих пор помню сборку из плеч и головы, из-за которой AM полностью прятал голову.
2. Дроп после матча показывался всем. Разве может быть что-то прекраснее, чем достойный дроп тащеру?
Вы ведь заметили на видео что-то еще нетипичное для современной Доты?
2. Кастомный HUD и общий контент
Самое интересное, что вкладка общего контента до сих пор существует! Только спрятана она так глубоко, что ей никто и не пользуется.
Раньше доступ к комментаторам и скинам находился в одном клике.
К тому же, сейчас HUD – лишь пародия на то, что было раньше. Раньше HUD действительно менял экран и раздавал стиль.
Были даже командные HUD – у Империи, VP и Alliance, EG и VG, в Мастерской лежали прототипы дисплеев на все популярные организации. И главное, всем этим можно было делиться с тиммейтами и врагами. Не нужно было покупать по пять аннонсеров Гейба, достаточно было одного на все лобби.
3. Система уровней с дропами
Почему все закрывают глаза на тот факт, что нынешняя система уровней в Доте – полный отстой, и не выдерживает никакой критики? Мы обновляем иконку в профиле... просто ради ее обновления. Даже страница с презентацией нововведения Реборна выглядит очень блекло: кажется, будто что-то не подгрузилось.
Напомню, что до этого за уровнем следили хотя бы ради наград. Первые 10 уровней награждались отдельными сундуками с расходниками типа Name Tag или Inscribed Gem и первыми вардами.
Кроме того, там даже были рецепты на крафт! За пятый уровень выдавали рецепт насмешки на Witch Doctor, которая крафтилась из двух common-предметов.
Но награды выдавались не только новичкам. Каждые пять уровней ты гарантированно получал предмет качества Rare или выше.
4. Платные билеты на турниры с дропами
Ладно, тут не все так радужно. Да, раньше за просмотр турнирных игр через Dota2TV нужно было платить. С другой стороны, помимо самого контента игрок получал доступ к косметическим предметам и шансы получить уникальные предметы с тегом турнира во время просмотра матчей.
Под конец этой золотой эры турнирные организаторы даже выпускали свои мини-компендиумы к турнирам и собирали призовой фонд таким образом. Что мешает сейчас ввести в качестве дополнения к бесплатной модели Dota TV платный пропуск с дополнительным шансом на дроп и другими фишками?
5. Функция «Прокрутить наугад»
Кажется, эта фича должна быть в каждой мобе. Она позволяет как бы выбрать героя наугад, но не выбирает насовсем, а лишь останавливается на нем.
Это практически тот же рандом, но с подушкой безопасности от Минера, Мипо и других героев, требующих большой практики.
* * *
А есть ли что-то в Дореборновой Доте, чего не хватает вам сейчас?