Вышел симулятор менеджера команды по Доте. Он ужасен (зато можно взять в состав Лила)
На создателей могут подать в суд, баги душат, а дисбаланс космического уровня.
Симуляторы киберспортивного менеджера плодятся в арифметической прогрессии. В одном только Стиме можно найти с десяток разных (на самом деле – до жути одинаковых) вариаций. Все они брали за основу Лигу Легенд – роли игроков, турнирную систему и даже анимации героев и карту.
И наконец-то на этой неделе вышел менеджер по Доте – Esports Manager 2020. Причем буквально по ней, с игроками, командами и реально существующими турнирами.
Получили ли создатели права на игроков и логотипы? Полгода назад они писали на Реддите, что все в порядке:
Но по информации Sports.ru, никакого приобретения прав не было – как минимум с одной командой из СНГ никто не связывался, чтобы решить этот вопрос. И в эту информацию верится как минимум потому, что бюджета не хватило не то что на использование лого OG и Liquid, а даже на банальный полишинг.
В базе – десятки команд, но с обновлениями проблемы
Я создал менеджера, указал, что я из России, и, видимо, только поэтому мне предложили расширенный список команд из СНГ – вплоть до Winstrike и Веги, у которой вообще нет состава (в игре тоже. При выборе Веги нужно будет с нуля собирать ростер).
Конечно, можно выбрать OG или Secret, но в чем смысл играть сразу за топа? Выбираем Империю и удивляемся второй раз. Вместо состава Empire Hope мне достались три игрока из старого ростера – Kodos, Maden и Sauyw.
Окей, не вопрос – идем на трансферный рынок и... видим «свободного агента» Ану из OG. А за ним – Джеракса и Себа. Причем они потребуют зарплату на уровне Соннейко и Афтерлайфа. Это ли не легальный чит?
Кстати, еще здесь бесплатный Лил. И у него гениальные моральные характеристики.
Если вы желаете подписать игрока из организации, вам придется солидно подождать. Организации, прямо как в реальной жизни, отвечают лишь через неделю. Конечно, за специальную валюту можно позвонить напрямую СЕО и порешать вопросики, но не совершайте моих ошибок. Дело в том, что весь персонал – тренера, психолога, массажиста и медиадиректора – можно купить только за нее.
Из других минусов – немного устаревшие базы. За Virtus.pro до сих пор играет Cooman, а Eurus все еще Paparazi.
Тренировки – отстой
Посмотрите на страницу игрока.
Сколько скиллов, есть даже разделение на микро и макроконтроль! Только вот сам процесс тренировок куцый донельзя.
У нас есть три категории скиллов – моральные, физические и технические. Раз в игровую неделю нам дают несколько очков, которые можно кинуть в одну из трех категорий. Все. Причем качаются они нереально медленно.
Разрабы симуляции игр плохо знакомы с Дотой
Итак, как выглядит непосредственно матчи в менеджере? Есть два режима – короткие сводки и интерактивная карта:
Сырость игры чувствуется и здесь. События, отображаемые в этих режимах, не совпадают друг с другом. Так, мне написали в сводке, что Iceberg сделал Rampage, в то время как в режиме карты он бегал со счетом 1-0-1.
Сделать Rampage и Triple kill при семи фрагах в команде? Почему бы и нет!
Раз в 10 минут вам как менеджеру и тренеру нужно выбрать стратегию на следующий отрезок игры:
Опция с Рошаном кажется совершенно чистой математикой. Команда пытается забрать Рошана, и в случае успеха у нее повышается ГПМ на 10 минут. Если же команде мешают, и Рошана забирает противник, тогда ГПМ понижается. Мне показалось, что это работает так: если на момент принятия решения у команды был меньший нетворс, убить Рошана невозможно.
Кроме того, разработчики совершенно не сбалансировали нетворсы/KDA игроков под реалии Доты. У них все просто: чем ниже скилл игрока, тем хуже KDA, поэтому пятерка Sonneiko часто имеет такую же статистику (а то и лучше!), что и Витюн, умирающий по 7-8 раз в каждой игре, даже победной. А командный нетворс на тридцатой минуте будет в районе 20 тысяч на всю команду (в нормальной Доте столько имеет один хороший керри).
Зато с ссорами в команде полный порядок. Все те же Соннейко и Витюн имеют проблемы с моральными скиллами, из-за чего в каждой, буквально каждой игре случался «конфликт», который приводил к тотальному фиду, даже если у врагов оставалась одна живая сторона.
Да, еще здесь совершенно недотерские сетки и квалификации. На местных мейджорах царит Single Elimination, а в квале нужно обыграть всего одну команду, но не из вашего региона.
Лаги (и баги) душат
У меня довольно слабый телефон за 10 тысяч рублей, поскольку от него требуется лишь запускать социальные сети, Twitch и Well Played, но чтобы приложение каждый раз вылетало при выключении экрана – такого у меня не было.
(Интересно, Лода в курсе, что его изображения используют как лицо игры?)
Геймплейных багов тоже полно. На первом же турнире мне постоянно подкидывали в соперники Flytomoon. В смысле, реально постоянно – я сыграл с ними 4 встречи подряд, якобы дошел до финала мейджора, выиграл его (!), а потом мне начислили DPC-очки и призовые как за топ-16. WTF?!
В игре нет ощущения прогресса
А это ведь главный тригер любого менеджера. Здесь нет ощущения, что ты на что-то влияешь. По сути, это не менеджер, а кликер, где нужно фармить очки тренировок путем нажатия кнопки «следующий день». Раскачиваешь любых игроков – побеждаешь «в Доту». Решения каждые 10 минут во время карты не приводят игрока к очевидным последствиям. Вот я нажал «Фарм» – и у меня прибавилось 500 золота. Окей, а насколько нетворс важен при определении победителя? Как обыграть более сильную команду? Что я должен сделать, чтобы у меня хотя бы появился шанс не проиграть EG?
Может, в игре удался экономический аспект? Об этом речи и быть не может. Много ли расчетов нужно проводить, когда Джеракс, Себ и Близзи играют за одинаковую зарплату?
Реализм? Его здесь нет и в помине.
* * *
Проблема Esports Manager не в том, что ее выпустили слишком рано – даже без багов симулятор совершенно не цепляет. Да и хорошего спонсора/мецената разработчики вряд ли получат, если так и будут использовать логотипы и составы без одобрения правообладателей.
Четыре варда, которые нельзя прочекать обычным Sentry
Паша сказал, что в Нави будут замены. Мы придумали три нестандартных варианта