Пуппей-паузы – старейший мем Доты. На одном Старладдере их даже разрешили
Драка – лучший момент для дисконнекта.
Тайм-ауты есть в хоккее и баскетболе, CS, FIFA и Rainbow 6 – а в Доте они до сих пор запрещены, или, если точнее – официально не разрешены. Вот и приходится ставить тактические паузы, оправдывая их техническими проблемами. Иногда они переворачивают игру.
Все началось с Пуппея
Матч NAVI против команды SyndereN в 2013 году. Команда Пуппея защищает свою Т2 в центре, но еще не успевает стянуться к точке в полном составе.
У противника в команде был Никс, поэтому Нави сразу поняли в чем дело. После паузы Хвост ставит под себя сентри, а команда спасает его Форсом из стана Никса, уничтожая инициацию противника. Поразительная координация для 2013 года.
Широкий охват эта история получила благодаря Merlini: в своем видео он рассказал, что благодаря этой паузе Нави получили преимущество и смогли скоординировать свои действия.
Мы спросили Дмитрия «LightofHeaven» Куприянова, участника того матча, о его отношении к подобным паузам.
LightofHeaven: «Они эффективны. Если на турнире нет запретов или ограничений на подобное – пользуйтесь на здоровье».
Именно после этого момента подобные паузы стали называться ppy-pause. Важно, что под определение ppy-pause попадает пауза, нажатая в момент активных действий одной из команд и дающая преимущество.
Сам же Клемент позже иронизировал над этим моментом. К примеру, такой момент произошел на Epicenter 2018.
Да почему вообще Хвост на Лионе? Не делайте вид что так и должно быть!
Сейчас объясним. В NAVI тех лет на Друиде чаще играл именно Лост. При этом Пуппей использовал этого героя и в оффлейне, и на керри, и если требовалось поставить Мишку на керри, как в этой игре, то Хвост мог уйти в оффлейн. К примеру, Нави дважды так играли против mousesports (Хвост на ВР-ке, Хвост на Дарк Сире), а также против Wzriv Poket (Хвост на Сэнд кинге)
Но в этом матче Mag заменял Смайла, поэтому в оффлейн на Бэте пошел именно он, а Хвост пересел на саппорта.
6 Аганимов которые ломали игру. Хорошо, что их больше нет
Дело Пуппея продолжили другие
Чаще всех к тактическим паузам прибегал EternaLEnVy. Самая явная произошла в 2015 году в матче между Vega и C9.
Без видимых причин C9 поставили паузу, а позже начали чертить возможные маневры на карте. Но нажата она была в период затишья на карте и не сломала действия одной из команд. Это пример адекватной тактической паузы.
Странные паузы были и от Mushi. В матче Team Malaysia против HellRaisers он нажал паузу идеально в момент Блинка Брюмастера. Нажалась бы она чуть раньше – Брю не успел бы скастовать ульт.
3 керри, на которых нужно играть в этом патче. Учимся у про
Из относительно недавних случаев – матч между Newbee и VGJ.Storm на TI8. Тогда Штормы поставили паузу в момент, когда Ньюби начали свою атаку на Явара.
Главной причина подозрений – не сам момент паузы, а ее аргументация. Игроки американской команды сообщили, что у SVG (Orange) крашнулась игра, хотя тот еще за секунду до этой паузы свободно добивал крипов у нижней Т3. Возможно, это было лишь совпадение, но после паузы Явар нажал БКБ и смог уйти.
Паузы в подобные моменты – зло. Они полностью ломают внезапность атаки и позволяют выбрать верную реакцию на угрозу.
– Если тактические паузы запрещены регламентом турнира, как следует наказывать нарушителей?
LightofHeaven: «На усмотрение организаторов. В Корее (страна, где киберспорт наиболее развит) за паузу в начале игры корейскому старкрафтеру дали техлуз».
* * *
В киберспорте легко можно оправдать паузы техническими проблемами, поэтому и бороться с ppy-pause крайне тяжело.
Не получается бороться – разреши, но четко регламентируй. В 2017 году Starladder попытался загнать тактические паузы в рамки правил, но эта идея тогда не прижилась: GH под конец турнира сказал, что даже не знал о разрешенных паузах.
– Starladder в 2017 году разрешил одну тактическую паузу за матч. Ее нельзя было использовать во время активных действий на карте. Что думаешь про это? Прижилось бы сейчас?
LightofHeaven: «Как зритель, комментатор и аналитик я буду рад видеть турнирные игры вообще без пауз. Чем их меньше – тем лучше».
С одной стороны, смотреть на паузу в игре – не самое интересное занятие. С другой – такие паузы помогут командам обсудить свои дальнейшие действия со своим тренером, что положительно скажется на качестве игры. И на фоне растущей роли тренеров, возможно, мы вновь увидим разрешенные тайм-ауты в профессиональной Доте.